Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Старшая группа 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_risovaniyu_st_gr.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа 2020-2021 учебный год
№ п/п | месяц Тема недели | Тема ООД | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник | Примечания |
1. | «До свидания лето, здравствуй детский сад» 01.09-04.09 1-я неделя | Картинка про лето. | Развивать: образное восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Формировать умение отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; Закрепить умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 52, №2 | |
2. | «Дружные ребята» 07.09-11.09 2-я неделя | Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» | Воспитывать умение быть дружными, отзывчивыми. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры Продолжать формировать, у детей образные представления воображение.. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр.71 №3 | |
3. | «Древо моей семьи» 14.09-18.09 3 –я неделя | Яблоня с золотыми яблоками | Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывая кисточку, перед сменой цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске) Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, красиво располагать изображение н6а листе бумаги.
| Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр.57 №8 | |
4. | «Современные игрушки для девочек и мальчиков» 21.09-25.09 4 неделя | Веселые игрушки. | Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей, фантазию. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Сформировать умение выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисования по своему желанию. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 65, №16, | |
5. | «Неделя пожилого человека» 28.09-02.10 1 неделя | «Что ты больше всего любишь рисовать» | Формировать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Формировать умение задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр 60, №11 | |
6. | «Осень на Кубани» 05.10-09.10 2 неделя | «Осенний лес». | Воспитывать аккуратность. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 61, №12 | |
7. | «Здоровый образ жизни» 12.10-16.10 3 неделя | «Дети делают зарядку». | Воспитывать чувство прекрасного. Развивать мелкую моторику. Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Вызвать интерес к занятию спортом. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 116, №73 | |
8. | «Золотая осень» 19.10-23.10 4 неделя | «Идет дождь» | Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца . Развивать воображение , мелкую мускулатуру пальцев. Формировать умение образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 63, №14 | |
9. | «Вместе мы едины и непобедимы» 26.10-30.10 5 неделя | «Дымковская слобода (деревня)». | Воспитывать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 67, №19 | |
10. | «Животный мир на Кубани» 02.11-06.11 1 неделя | «Роспись олешка». | Воспитывать умение рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения. Развивать эстетическое восприятие Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их Формировать умение расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр.83 №35 | |
11. | «Мир вокруг. Птицы» 09.11-13.11 2 неделя | «Птицы синие и красные». | Воспитывать умение красиво располагать изображения на листе. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Формировать умение передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 88, №40 | |
12. | «Безопасность дома и на улице»
16.11-20.11 3 неделя | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». | Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице. Развивать умение красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Формировать умение изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 74, №27 | |
13. | «Я и мама» 23.11-27.11 4 неделя | «Укрась платочек ромашками». | Воспитывать умение рисовать аккуратно. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Формировать представление о том ,как составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину ; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти(точки). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 56, №7 | |
14. | «Зимние спортивные игры и виды спорта» 30.11-04.12 1 неделя | «Дети гуляют зимой на участке.» | Воспитывать умение красиво располагать изображения на листе. Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивание карандашами (цветными мелками) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 97, № 51 | |
15. | «Наши права и обязанности» 07.12-11.12 2 неделя | «Девочка в нарядном платье» | Тренировать детей в изображении фигуры человека: передать форму и расположение частей, соотношение их по величине и форме, рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предмета, отмечать интересные решения. | Т.С. Комарова Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 68, №20 | |
16. | «Моя улица» «Зима и безопасность» 14.12-18.12 3 неделя | Зима. | Воспитывать умение работать аккуратно. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Дать представление как можно рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 85, №37 | |
17. | «Зимние забавы и развлечения» 21.12-25.12 4 неделя | Знакомство с городецкой росписью | Познакомить детей с городецкой росписью. Обратить внимание на ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные и белые). Закреплять умение рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создать красивый узор. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр.69 №21 | |
18. | «Зимние забавы и развлечения» 28.12-31.12 5 неделя | «Городецкая роспись» | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Обратить внимание на ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные и белые). Закреплять умение рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создать красивый узор. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр.70 №22 | |
19. | «Народная культура и традиции» 11.01-15.01 1 неделя | «Нарисуй какой хочешь узор» | Развивать у детей умение задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы Закреплять умение состалять узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Прививать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 129, №88 | |
20. | «Навстречу прекрасному миру книг» 18.01-22.01 2 неделя | «Усатый –полосатый» | Вызывать радость от созданного изображения. Развивать образное восприятие и воображение. Формировать умение детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 95, №48 | |
21. | «Моя станица» 25.01-29.01 3 неделя | Рисование по замыслу | Упражнять детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.Стр. 90, №43 | |
22. | «Все работы хороши» 01.02-05.02 3 неделя | «Машины нашего города (села)» | Формировать умение детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 100 №56 | |
23. | «Освобождение Кубани от фашистских захватчиков» 08.02-12.02 2 неделя | «Спасская башня кремля» | Развивать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции ее частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Прививать любовь к родине. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 132 №92 | |
24. | «Моя станица» «Будем в Армии служить» 15.02-19.02 3 неделя | «Солдат на посту» | Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Развивать творчество. Формировать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 108, №65 | |
25. | «Проводы зимы» 22.02-26.02 4 неделя | «Золотая хохлома» | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Выделять в композиции узор (он компануется на волнистом стебле, вокруг завитка), называя его элементы (травка, завитки, разнообразные ягодки, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый и красный фон; ягоды оранжевые, красные, зеленая, желтая, черная травка). Развивать эстетическое восприятие чувства цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр 111, №68 | |
26. | Загляните в мамины глаза» 01.03-05.03 1 неделя | «Картинка к празднику 8 Марта» | Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Развивать художественный вкус. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 117 №74 | |
27. | «Весна на Кубани» 09.03-12.03 2 неделя | «Панно «Красивые цветы» с элементами аппликации | Воспитывать эстетическое восприятие, образное представление, воображение, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неѐ элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 119 №76 | |
28. | «Мой край» «Я в мире человек» 15.03-19.03 3 неделя | “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная” | Продолжать развивать воображение, творчество, самостоятельность. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. с. 120, №77 | |
29. | «Здоровый образ жизни» 22.03-26.03 4 неделя | Рисование по замыслу | Упражнять детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 122, №81 | |
30. | «Мир вокруг. Транспорт в нашей жизни» 29.03-02.04 1 неделя | «Знакомство с искусством Гжельской росписи» | Познакомит детей с гжельской росписью в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов Формировать умение передавать элементы росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству, закреплять умение рисовать акварелью Вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.Стр.124, №83 | |
31. | «Что я знаю о космосе» 05.04-09.04 2 неделя | Нарисуй ,что интересного произошло в детском саду. | Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников . Формировать умение задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений ,подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Закреплять технические умения и навыки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр. 114, №72 | |
32. | «Мой край» «Весна» 12.04-16.04 3 неделя | «Цветут сады». | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности Учить располагать изображение по всему листу Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Формировать умение располагать изображение по всему листу. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147 стр.140 №101 | |
33. | Мир вокруг. Безопасность. 19.04-23.04 4 неделя | Роспись силуэтов Гжельской посуды | Тренировать детей расписывать посуду, располагая узор по форме Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Развивать легкие и тонкие движения руки. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр 140 №100 | |
34. | «Пасха на Кубани» 26.04-30.04 5 неделя | «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении, добиваясь выразительности образа (движения, их разнообразие, нарядная одежда) Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы Развивать эмоционально-положительное отношение к созданию изображений. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.Стр 135 №96 | |
35. | «Что такое война» 03.05-07.05 1 неделя | “Салют над городом в честь праздника Победы” | Формировать умение отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски. Воспитывать у детей интерес и уважение к ветеранам и воинам Российской армии. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. с. 138 № 98 | |
36. | «Путешествие по улицам хутора (станицы, города)» 10.05-14.05 2неделя | Рисование по замыслу. | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Развивать умение задумывать содержание своей работы, доводить начатое до конца. Совершенствовать умение работать разнообразными материалами. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. Стр147, №108 | |
37. | Моя станица «Разноцветный мир» 17.05-21.05 3 неделя | «Цветные страницы» | Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью. Развивать воображение, творчество. Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.
| Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. стр146, №107 | |
38. | «Скоро лето!» 24.05-28.05 4 неделя | Бабочки летают над лугом. | Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать цветовое восприятие закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие. Формировать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, сочетать в рисунке акварель и гуашь. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с. стр. 142 № 103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста
Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа
Лепка - одно из самых увлекательных занятий для ребёнка. Оно способствует развитию мелкой моторики, развивает координацию рук. Также развивает умственные и творческие способности, фантазию и вообра...