Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Белая Анна Борисовна

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Старшая группа 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_risovaniyu_st_gr.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старшая группа 2020-2021 учебный год

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема ООД

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

Примечания

1.

 «До свидания

лето, здравствуй детский сад»

01.09-04.09

1-я неделя

Картинка про лето.

Развивать: образное восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

Формировать умение   отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы;

Закрепить умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше

от нее.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 52, №2

2.

 «Дружные ребята»

07.09-11.09

2-я неделя

Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Воспитывать умение быть дружными, отзывчивыми.

Развивать умение создавать  сюжетные композиции, определенные содержанием игры

Продолжать формировать, у детей образные представления воображение..

Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр.71 №3

3.

«Древо моей семьи»

14.09-18.09

3 –я неделя

Яблоня с золотыми яблоками
в волшебном саду.

Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.

Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывая кисточку, перед сменой цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске)

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, красиво располагать изображение н6а листе бумаги.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр.57 №8

4.

«Современные игрушки для девочек и мальчиков»

21.09-25.09

4 неделя

Веселые игрушки.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей, фантазию.

Познакомить с деревянной  резной богородской игрушкой. Сформировать умение выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисования по своему желанию.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 65, №16,

5.

«Неделя пожилого человека»

28.09-02.10

1 неделя

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Формировать стремление доводить  замысел до конца.

Развивать изобразительное творчество.

Формировать умение задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр 60, №11

6.

«Осень на Кубани»

05.10-09.10

2 неделя

«Осенний лес».

Воспитывать аккуратность.

Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Формировать умение  отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья.

Закреплять приемы работы кистью и красками.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 61, №12

7.

«Здоровый образ жизни»

12.10-16.10

3 неделя

«Дети делают зарядку».

Воспитывать  чувство прекрасного.

Развивать мелкую моторику.

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Вызвать интерес к занятию спортом.

Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с   последующим закрашиванием цветными карандашами;

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 116, №73

8.

«Золотая осень»

19.10-23.10

4 неделя

«Идет дождь»

Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца .

Развивать воображение , мелкую мускулатуру пальцев.

Формировать умение   образно отражать в рисунках  впечатления от окружающей  жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

Закреплять умение строить композицию рисунка.  

Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 63, №14

9.

«Вместе мы едины и непобедимы»

26.10-30.10

5 неделя

«Дымковская слобода (деревня)».

Воспитывать  чувство прекрасного.

Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 67, №19

10.

«Животный мир на Кубани»

02.11-06.11

1 неделя

«Роспись олешка».

Воспитывать умение рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

Развивать эстетическое восприятие

Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их

Формировать умение    расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы
узора, их расположение.
Закреплять приемы рисования красками.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр.83 №35

11.

«Мир вокруг.

Птицы»

09.11-13.11

2 неделя

«Птицы синие и красные».

Воспитывать умение  красиво располагать изображения на листе. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Формировать умение   передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 88, №40

12.

«Безопасность дома и на улице»

 

16.11-20.11

3 неделя

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице. Развивать умение    красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Формировать умение   изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 74, №27

13.

«Я и мама»

23.11-27.11

4 неделя

«Укрась платочек ромашками».

Воспитывать умение рисовать аккуратно.

Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Формировать представление о том ,как составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину ; использовать приемы  примакивания, рисования концом кисти(точки).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 56, №7

14.

«Зимние спортивные игры и виды спорта»

30.11-04.12

1 неделя

«Дети гуляют зимой на участке.»

Воспитывать умение  красиво располагать изображения на листе.

Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивание карандашами (цветными мелками) 

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 97, № 51

15.

«Наши права и обязанности»

07.12-11.12

2 неделя

«Девочка в нарядном платье»

Тренировать детей в изображении фигуры человека: передать форму и расположение частей, соотношение их по величине и форме, рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предмета, отмечать интересные решения.

Т.С. Комарова

 Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 68, №20

16.

«Моя улица»

«Зима и безопасность»

14.12-18.12

3 неделя

Зима.

Воспитывать умение работать аккуратно.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Дать представление как можно рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 85, №37

17.

«Зимние забавы и развлечения»

21.12-25.12

4 неделя

Знакомство с городецкой росписью

Познакомить детей с городецкой росписью. Обратить внимание на ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные и белые). Закреплять умение рисовать эти элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создать красивый узор.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр.69 №21

18.

«Зимние забавы и развлечения»

28.12-31.12

5 неделя

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Обратить внимание на ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные и белые). Закреплять умение рисовать эти элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создать красивый узор.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр.70 №22

19.

«Народная культура и традиции»

11.01-15.01

1 неделя

«Нарисуй какой хочешь узор»

Развивать у детей умение задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы

Закреплять умение состалять узор, подбирать нужный формат бумаги.

Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.

Прививать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 129, №88

20.

«Навстречу прекрасному миру книг»

18.01-22.01

2 неделя

«Усатый –полосатый»

Вызывать радость от созданного изображения.

Развивать образное восприятие и воображение.

Формировать умение детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками).

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 95, №48

21.

«Моя станица»

25.01-29.01

3 неделя

Рисование по замыслу

Упражнять детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.Стр. 90, №43

22.

«Все работы хороши»

01.02-05.02

3 неделя

«Машины нашего города (села)»

Формировать умение детей изображать разные автомобили.

Развивать творчество.

Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 100 №56

23.

«Освобождение Кубани от фашистских захватчиков»

08.02-12.02

2 неделя

«Спасская башня кремля»

Развивать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции ее частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Прививать любовь к родине.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.             Стр. 132 №92

24.

«Моя станица»

«Будем в Армии служить»

15.02-19.02

3 неделя

«Солдат на посту»

Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Развивать творчество.

Формировать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 108, №65

25.

«Проводы зимы»

22.02-26.02

4 неделя

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Выделять в композиции узор (он компануется на волнистом стебле, вокруг завитка), называя его элементы (травка, завитки, разнообразные ягодки, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый и красный фон; ягоды оранжевые, красные, зеленая, желтая, черная травка).

Развивать эстетическое восприятие чувства цвета, композиции.

Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр 111, №68

26.

Загляните в мамины глаза»

01.03-05.03

1 неделя

  «Картинка к празднику 8 Марта»

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. 

Развивать художественный вкус.

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.

Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. 

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 117 №74

27.

«Весна на Кубани»

09.03-12.03

2 неделя

«Панно «Красивые цветы» с элементами аппликации

Воспитывать эстетическое восприятие, образное представление, воображение, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неѐ элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 119 №76

28.

«Мой край»

«Я в мире человек»

15.03-19.03

3 неделя

“Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная”

Продолжать развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

с. 120, №77

29.

«Здоровый образ жизни»

22.03-26.03

4 неделя

Рисование по замыслу

Упражнять детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 122, №81

30.

«Мир вокруг. Транспорт в нашей жизни»

29.03-02.04

1 неделя

«Знакомство с искусством Гжельской росписи»

Познакомит детей с гжельской росписью в сине-голубой гамме.

Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов

Формировать умение передавать элементы росписи,

воспитывать интерес к народному декоративному искусству, закреплять умение рисовать акварелью

Вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.Стр.124, №83

31.

«Что я знаю о космосе»

05.04-09.04

2 неделя

Нарисуй ,что интересного произошло в детском саду.

Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников .

Формировать умение задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений ,подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

Закреплять технические умения и навыки.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр. 114, №72

32.

«Мой край»

«Весна»

12.04-16.04

3 неделя

«Цветут сады».

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности

Учить располагать изображение по всему листу

Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Формировать умение располагать изображение по всему листу.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147

стр.140 №101

33.

Мир вокруг. Безопасность.

19.04-23.04

4 неделя

Роспись силуэтов Гжельской посуды

Тренировать детей расписывать посуду, располагая узор по форме

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр 140 №100

34.

«Пасха на Кубани»

26.04-30.04

5 неделя

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать  фигуру человека в движении, добиваясь выразительности образа (движения, их разнообразие, нарядная одежда)

Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы

Развивать эмоционально-положительное отношение к созданию изображений.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.Стр 135 №96

35.

«Что такое война»

03.05-07.05

1 неделя

Салют над городом в честь праздника Победы

Формировать умение отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка.

Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски. Воспитывать у детей интерес и уважение к ветеранам и воинам Российской армии.

Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

с. 138 № 98

36.

«Путешествие по улицам хутора (станицы, города)»

10.05-14.05

2неделя

Рисование по замыслу.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Развивать умение задумывать содержание своей работы, доводить начатое до конца.

Совершенствовать умение работать разнообразными материалами.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

Стр147, №108

37.

Моя станица

«Разноцветный мир»

17.05-21.05

3 неделя

«Цветные страницы»

Добиваться образного решения намеченной темы.

Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью.

Развивать воображение, творчество.

Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.

 

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

стр146, №107

38.

«Скоро лето!»

24.05-28.05

4 неделя

Бабочки летают над   лугом.

Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Развивать цветовое восприятие закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие.

Формировать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, сочетать в рисунке акварель и гуашь.

Т.С. Комарова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2020. – 147с.

 стр. 142 № 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста

                 Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Лепка - одно из самых увлекательных занятий для ребёнка. Оно способствует развитию мелкой моторики, развивает координацию рук. Также развивает умственные и творческие способности, фантазию и вообра...