Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на Октябрь в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ермакова Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на Октябрь

1 неделя: «Осень»

(с 01.10.14 по 03.10.14)

01.10.14

среда

1.Лепка

Грибы.

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.36

2. Физкультурное

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

02.10.14

четверг

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Коммуникация

Звуки з и зь

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мякго; различать слова со звуками з и зь.

Лит-ра: В.В.Гербова "Занятия по развитию речи", с.31

03.10.14

пятница

1.Физкультурное

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

2. Познание (формирование целостной картины мира)

Семья.

Цель: Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказать о них; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Лит-ра: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева "Комплексно-тематическое  планирование по программе "От рождения до школы", с.16

2 неделя: «Осень»

(с 06.10.14 по 10.10.14)

06.10.14

понедельник

1. Рисование

Золотая осень.

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умении в рисовании красками.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.35

2. Физкультурное на воздухе

Учить в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

07.10.14

вторник

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Познание (ФЭМП)

Знакомство с цифрой 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Цель: познакомить с цифрой 1, как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других.

Лит-ра: Е.В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет", с.26

08.10.14

среда

1.Аппликация

Украшение платочка

Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.38

2. Физкультурное

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повешенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

09.10.14

четверг

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского "Телефон"

Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Лит-ра: В.В.Гербова "Занятия по развитию речи", с.30

10.10.14

пятница

1.Физкультурное

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове; упражнять детей в прыжках с продвижением вперед до предмета.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

2. Познание (ознакомление с природой)

Фрукты.

Цель: познакомить с названием фруктов, уметь описывать фрукты, сравнивать.

Лит-ра: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева "Комплексно-тематическое  планирование по программе "От рождения до школы", с.14

3 неделя: «Осень»

(с 13.10.14 по 17.10.14)

13.10.14

понедельник

1. Рисование

Сказочное дерево.

Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. развивать воображение, творческие способности, речь.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.37

2. Физкультурное на воздухе

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

14.10.14

вторник

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Познание (конструирование)

Фруктовый ларек.

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Лит-ра: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева "Комплексно-тематическое  планирование по программе "От рождения до школы", с.15

15.10.14

среда

1.Лепка

Угощение для кукол.

Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.39

2. Физкультурное

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

16.10.14

четверг

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Коммуникация

Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Лит-ра: В.В.Гербова "Занятия по развитию речи", с.32

17.10.14

пятница

1.Физкультурное

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

2. Познание (формирование целостной картины мира)

Мебель.

Цель: упражнять в употреблении местоимений "мой", "моя"; познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель.

Лит-ра: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева "Комплексно-тематическое  планирование по программе "От рождения до школы", с.19

4 неделя: «Азбука вежливости»

(с 20.10.14 по 24.10.14)

20.10.14

понедельник

1. Рисование

Украшение фартука.

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.38

2. Физкультурное на воздухе

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

21.10.14

вторник

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Познание (ФЭМП)

Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. ближе, дальше.

Цель: познакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра"; учить различать понятия "далеко", "близко".

Лит-ра: Е.В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет", с.28

22.10.14

среда

1.Аппликация

Лодки плывут по реке.

Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.39

2. Физкультурное

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

23.10.14

четверг

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описание игрушек.

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

Лит-ра: В.В.Гербова "Занятия по развитию речи", с.33

24.10.14

пятница

1.Физкультурное

Упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

2. Познание (ознакомление с природой)

Золотая осень.

Цель: учить сравнивать погоду в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса.

Лит-ра: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева "Комплексно-тематическое  планирование по программе "От рождения до школы", с.18

5 неделя: «Мои любимые игры и игрушки»

(с 27.10.14 по 31.10.14)

27.10.14

понедельник

1. Рисование

Яички простые и золотые.

Цель: закрепить знание овальной формы, понятие "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.40

2. Физкультурное на воздухе

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

28.10.14

вторник

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Познание (конструирование)

Дерево.

Цель: учить работать ножницами; соблюдать пропорции деталей.

Лит-ра: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева "Комплексно-тематическое  планирование по программе "От рождения до школы", с.19

29.10.14

среда

1.Лепка

Рыбка.

Цель: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки.

Лит-ра: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности", с.40

2. Физкультурное

Повторить ходьбу и бег колонной по одному, ходьбу и бег врассыпную; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

30.10.14

четверг

1. Музыкальное (по плану муз. работника)

2. Коммуникация

Описание фруктов.

Цель: учить сравнивать и описывать фрукты; отгадывать загадки; учить согласовывать определения и существительные.

Лит-ра: В.В.Гербова "Занятия по развитию речи", с.30

31.10.14

пятница

1.Физкультурное

Упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола.

Лит-ра: Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в деском саду"

2. Познание (формирование целостной картины мира)

Одежда, обувь, головные уборы.

Цель: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы; развивать мышление.

Лит-ра: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева "Комплексно-тематическое  планирование по программе "От рождения до школы", с.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для средней группы)

Перспективное планирование составлено с использованием методического пособия Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду". Будет интересно воспитателям и инструкторам по физической ...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье  (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе...