Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zveri.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага
Выполнила воспитатель:
Шувалова Людмила Александровна
Санкт-Петербург,
2016 год
Тема: «Лесные звери»
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Форма: развивающее занятие
Продукт деятельности: рисунок мятой бумагой по контуру – лесные звери.
Длительность: 20 минут
Цель: Формирование обобщающего понятия «лесные звери» на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи обучения:
Обучающие:
- Закрепить умение выделять и правильно называть лесных зверей.
- Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».
- Побуждать отгадывать загадки.
Развивающая:
- Развивать навык и умения наносить оттиск мятой бумагой.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к животному миру.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», знакомство с лесными зверями, рисование в технике мятая бумага.
Оборудование:
Фланелеграф, ИКТ, альбомные листы с контурным изображением животных, гуашь разных цветов, мятая бумага.
Ход деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | В группе: ноутбук, стулья для детей | Дети сидят напротив ноутбука |
1 слайд – картинка с изображением колобка. Дети, послушайте историю про колобка. | Дети слушают воспитателя. | |
2. Планирование деятельности | - 2 слайд. Испекла бабушка колобок и положила на окошко студиться. - 3 слайд. Полежал Колобок на окошке и покатился по лесной дороге и запел свою песенку: «Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл». А навстречу ему - 4 слайд - Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. - Где живёт заяц? - Как называется дом зайца? - Укатился Колобок от зайца. - 5 слайд - Кто зимой холодной Волк тоже живёт в лесу? Как называется дом волка? - Убежал Колобок от волка. - 6 слайд - Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. Где медведь спит зимой? - 7 слайд - Колобок покатился дальше и встретил: Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? …. А как называется дом лисы? Ребятки, давайте немного отдохнём. Физкультминутка: «Лисичка» - Лисичка – сестричка по лесу бежала Мышку увидала Мышка испугалась и в норку – юрк. - Лиса Колобка не съела, он и от неё укатился. - 8 слайд. Покатился Колобок дальше. -Но вот беда заблудился Колобок в лесу. - Вам жалко Колобка? - Подумайте, кто ему может помочь? - 9 слайд. Шубка – иголки, свернется он – колкий, рукой не возьмешь, кто это? - Ёж живёт в лесу. Он лесной зверь. Ёж колючий, серый, маленький. Его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие. - Попросил Колобок ёжика помочь ему вернуться домой к бабушке и дедушке. Как вы думаете, поможет ёж вернуться Колобку домой? - Ёжик пожалел Колобка и проводил его домой. Вот какой добрый ёжик! Кто же помог Колобку вернуться домой? А теперь давайте поиграем. Игра «Столько, сколько, поровну». - Что можно сказать о грибах и ежах? - Закройте глазки. - Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежах и грибах? - Что надо сделать, чтобы грибов и ежей стало поровну? | Дети сидят перед ноутбуком и слушают воспитателя Это заяц. Ответы детей - Это серый волк - Ответы детей - Это медведь - Ответы детей - Это рыжая лиса - Ответы детей Дети выполняют движения: - Руки на поясе, повороты в стороны - Посмотрели на ножки - Присели, закрыли ладошками глазки - Ответы детей - Это ёж Ответы детей. Ответы детей
|
3. Действия | - Ребятки, давайте нарисуем лесных зверей. Берём мятую бумагу, обмакиваем её в краску и по контуру наносим оттиски. Чем будем рисовать? Получается лесные животные как настоящие. | Ответы детей Дети рисуют, воспитатель помогает им. |
4. Результат деятельности и рефлексия | - Понравились вам приключения Колобка? - Каких зверей встретил Колобок? - В лесу живёт много разных зверей: лиса, волк, медведь, заяц, ежи – Это какие звери? - Кого мы рисовали? - У вас получились лесные звери как настоящие. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...