Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Шувалова Людмила Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zveri.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага

Выполнила воспитатель:

Шувалова Людмила Александровна

Санкт-Петербург,

2016 год

Тема: «Лесные звери»

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Форма: развивающее занятие

Продукт деятельности: рисунок мятой бумагой по контуру – лесные звери.

Длительность: 20 минут

Цель: Формирование обобщающего понятия «лесные звери» на основе русской народной сказки «Колобок».

Задачи обучения:

Обучающие:

- Закрепить умение выделять и правильно называть лесных зверей.

- Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».

- Побуждать отгадывать загадки.

Развивающая:

     - Развивать навык и умения наносить оттиск мятой бумагой.

Воспитывающая:

    - воспитывать интерес к животному миру.

   Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», знакомство с лесными зверями, рисование в технике мятая бумага.

Оборудование:

Фланелеграф, ИКТ, альбомные листы с контурным изображением животных, гуашь разных цветов, мятая бумага.

Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

 В группе: ноутбук, стулья для детей

Дети сидят напротив ноутбука

1 слайд – картинка с изображением колобка.

Дети, послушайте историю про колобка.

Дети слушают воспитателя.

2. Планирование деятельности

- 2 слайд. Испекла бабушка колобок и положила на окошко студиться.

- 3 слайд. Полежал Колобок на окошке и покатился по лесной дороге и запел свою песенку: «Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл».

  А навстречу ему

- 4 слайд -  Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

- Где живёт заяц?

- Как называется дом зайца?

- Укатился Колобок от зайца.

- 5 слайд - Кто зимой холодной
бродит злой, голодный? Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый...

Волк тоже живёт в лесу? Как называется дом волка?

 - Убежал Колобок от волка.

- 6 слайд - Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, этот зверь - лесной ....

Где медведь спит зимой?

- 7 слайд - Колобок покатился дальше и встретил:

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? ….

А как называется дом лисы?

Ребятки, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: «Лисичка» -

Лисичка – сестричка по лесу бежала

Мышку увидала

Мышка испугалась и в норку – юрк.

- Лиса Колобка не съела, он и от неё укатился.

- 8 слайд. Покатился Колобок дальше.

-Но вот беда заблудился Колобок в лесу.

- Вам жалко Колобка?

- Подумайте, кто ему может помочь?

- 9 слайд. Шубка – иголки, свернется он – колкий, рукой не возьмешь, кто это?

- Ёж живёт в лесу. Он лесной зверь. Ёж колючий, серый, маленький. Его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие.

- Попросил Колобок ёжика помочь ему вернуться домой к бабушке и дедушке.

Как вы думаете, поможет ёж вернуться Колобку домой?

- Ёжик пожалел Колобка и проводил его домой. Вот какой добрый ёжик!

Кто же помог Колобку вернуться домой?

А теперь давайте поиграем.

Игра «Столько, сколько, поровну».
На фланелеграфе прикреплены 5 ежей, у каждого на спине по грибочку
- Сколько ежей гуляет на поляне? Сколько всего грибов они нашли?

- Что можно сказать о грибах и ежах?

- Закройте глазки.

- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежах и грибах?

 - Что надо сделать, чтобы грибов и ежей стало поровну?

Дети сидят перед ноутбуком и слушают воспитателя

Это заяц.

Ответы детей

- Это серый волк

- Ответы детей

- Это медведь

- Ответы детей

- Это рыжая лиса

- Ответы детей

Дети выполняют движения:

- Руки на поясе, повороты в стороны

- Посмотрели на ножки

- Присели, закрыли ладошками глазки

- Ответы детей

- Это ёж

Ответы детей.

Ответы детей


Ответы детей

3. Действия

- Ребятки, давайте нарисуем лесных зверей. Берём мятую бумагу, обмакиваем её в краску и по контуру наносим оттиски.

Чем будем рисовать?

Получается лесные животные как настоящие.

Ответы детей

Дети рисуют, воспитатель помогает им.

4. Результат деятельности и рефлексия

- Понравились вам приключения Колобка?

- Каких зверей встретил Колобок?

- В лесу живёт много разных зверей: лиса, волк, медведь, заяц, ежи

 – Это какие звери?

- Кого мы рисовали?

- У вас получились лесные звери как настоящие.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...