Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
(с использованием нетрадиционных технологий)
«Кошки»
Составила:
Алексеева А.Н.
Санкт-Петербург, 2020
Тема: «Кошки»
ННОД в рамках реализации нетрадиционных технологий рисования.
Основной вид деятельности: продуктивная.
Продукт деятельности: рисунок.
Длительность: 30 минут.
Цель: формировать умение детей применять в рисунке нетрадиционные приемы изображения.
Задачи:
Продолжаем знакомить детей с новыми изобразительными материалами ( тушь).
Продолжаем учить детей техники нанесения изображения штрихом заточенным стеблем камыша.
Закреплять умение наносить штрихи в разных направлениях: горизонтально, вертикально, наклонно.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: гладкий лист бумаги, тушь, заточенный стебель.
Ход занятия
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | Воспитатель -отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки? - послушайте стихотворение: Васька Котичек-коток-серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, Лапки бархатистые, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки то кривые, когти выпускные! К. Ушинский | Ответы детей - кошка |
2.Планирование деятельности | -Вы, наверное, догадались кого мы сегодня будем рисовать? -Скажите, а что вы знаете о кошках? (выделить части тела) -где живут эти животные? -Как называют животных, которые живут с людьми? -А вы знаете какие животные являются родственниками кошек? -Домашние кошки бывают разные. Какие породы кошек вы знаете? -Посмотрите иллюстрации с кошками. А чем они отличаются? -Ребята, кто-нибудь знает стихи о кошках? | -они живут рядом с людьми. -домашние животные -тигры, львы, леопарды, пантеры… -сиамские, персидские, сибирские… -Длинношерстные и гладкошерстные. Стихи |
3.Действия | Мы сегодня будем рисовать кошку очень необычным материалом – тушью. И не кистью, а заточенным стеблем камыша. Изображение будем наносить штрихом. -Показываю: Начнем рисовать с носика. Затем наносим штрихи по кругу, в разных направлениях вверх, вниз, в сторону. Три ряда круговой штриховки. Чем больше и чаще штрихи, тем кошки пушистее. Потом штрихи идут вертикальные, несколько рядов. - а теперь вы попробуйте нарисовать кошечку. -Где вы расположите изображение? | -в центре листа. |
4.Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Давайте посмотрим какие получились кошки. -Какой породы, почему? -Какое положение? -Как вы думаете все ли получилось, что было запланировано нами? | -ответы детей - сидя, лежа -ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Не шути с огнём"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....