Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashaem_snegirey.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 9 «СОЛНЫШКО»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: МЕТОД ТЫЧКА
ПОРОЛОНОВОЙ ГУБКОЙ
ТЕМА: «ПРИГЛАШАЕМ СНЕГИРЕЙ»
Выполнила воспитатель:
Л.А. Шувалова
Санкт-Петербург, 2016 год
Тема: «Приглашаем снегирей»
Основной вид деятельности: продуктивная
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Продукт деятельности: рисунок поролоновой губкой методом тычка по контуру –снегирь.
Длительность: 15мин.
Задачи обучения:
Развивающая:
- Развивать самостоятельность детей при создании простейшего образа снегиря, используя метод тычка.
Образовательная:
- Закрепить умение видеть и называть зимующую птицу – снегиря.
- Побуждать детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к миру птиц.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание картинок с птицами, аппликация «снегирь», чтение загадок.
Оборудование:
Фланелеграф, аудиозапись с голосами птиц, ИКТ – дидактическая игра «Кто лишний?», картинки с птицами, альбомные листы с контурным изображением снегиря, гуашевые краски: чёрная, красная, белая, серая, кисточки для рисования глаз и клюва.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | В группе: ноутбук, стулья для детей, столы, фланелеграф | Дети стоят около воспитателя |
- Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Сегодня сорока-белобока принесла конверт. | Дети стоят в кругу, затем берутся за руки и улыбаются друг другу. | |
2. Планирование деятельности | - Интересно, что в конверте, как вы думаете? - Открываем конверт, в конверте письмо: «Если вы хотите стать настоящими художниками, то отгадайте загадки про птиц». Зимушка – зима. Вы хотите стать настоящими художниками? Будем отгадывать загадки? Подойдём к нашему дереву, кто отгадает загадку, тот посадит птицу на дерево. Загадки: 1.В тёплый край не улетают, на морозе распевают. Эти птички – невелички. Называются… 2.С ветки на ветку прыгают соседки. 3.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - 4.Что сказать об этих пташках? Стайками летают. Все в коричневых рубашках. Как ходить – не знают. Только прыгают проворно за букашкой-крошкой. «Чик-чирик!» - кричат задорно – «День такой хороший!»
И зимой найдет приют: не боится он простуды - с первым снегом, тут как тут!
| Ответы детей (предположения детей: открытка, рисунок ….) Ответы детей Мы будем отгадывать загадки. Ответы детей (синичка) Ответы детей (сороки) Ответы детей (дятел) Ответы детей (воробьи) Ответы детей (снегири) |
3. Действия | - Теперь повертелись, покружились и в художников превратились. - Приглашаю Вас подойти к столу. На столах лежат альбомные листы с контурным изображением снегиря, сидящего на ветке, тарелочки с гуашевыми красками, поролоновые губки. Посмотрите на снегиря. Назовите мне основные части тела снегиря. - Туловище и голова, у снегиря какого цвета? Какого цвета у снегиря грудка? - Я левой рукой придерживаю лист бумаги, беру в правую руку поролоновую губку, обмакиваю её в красную краску и наношу лёгкими тычками краску на грудку снегиря, затем беру другую губку и обмакиваю её в чёрную краску и лёгкими тычками наношу краску на голову, спинку, крылья, хвост, лапки. - Чем я рисовала снегиря? Как рисовала снегиря? - Можете приступать к выполнению работы. Рисуйте аккуратно, чтобы снегири получились как настоящие. - Какие детали ещё нужно дорисовать? - Когда высохнут рисунки мы с вами дорисуем снегирю глаза, клюв, лапки. Давайте поиграем. Физкультминутка: «Снегири» Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири. Распустили перышки, Греются на солнышке. - Ребята займите свои места. Сейчас поиграем в иргу «Кто лишний?» (воспитатель эту игру проводит на ноутбуке) – смотри приложение. Если вы правильно отгадаете, то картинка исчезнет. Почему ласточка лишняя? Молодцы! Правильно отгадали. | Дети повторяют за воспитателем действия Ответы детей Ответы детей Дети внимательно наблюдают за объяснениями воспитателя. Ответы детей. Дети выполняют работу. Ответы детей (глаза, клюв) Дети выполняют движения: руками хлопают себя по бокам показывают грудки руки слегка в стороны Ответы детей (на первой картинке лишняя ласточка; на второй -лишний грач). Ответы детей |
4. Результат деятельности и рефлексия | - Вам понравилось быть художниками? Что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? - Как вы думаете, какие снегири у вас получились? Почему? - Какие удивительные рисунки получились! Снегири получились красивые, как настоящие. | Дети стоят около воспитателя. Ответы детей Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)
Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...