Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
методическая разработка по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezhit_zhurchit_igraetsya.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Бежит, журчит, играется, водичка развлекается!»
с использованием технологии
экспериментально-исследовательской деятельности
Выполнила:
_________________ В.Л. Михайлова
Санкт-Петербург
2019 год
Тема занятия: «Бежит, журчит, играется, водичка развлекается!»
ФИО (педагога): Михайлова Валентина Леонидовна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Программные задачи:
Образовательные | Развивающие |
|
|
Количество детей: 10
Способы организации НОД: стоя, полукругом, сидя, стоя
Материалы и оборудование: фланелеграф, фонограмма «Звук воды», картинки (мальчик пьёт воду, девочка моет руки, мальчик моет посуду, мальчик купается, девочка поливает цветы, мальчик играет с водой), следы (капельки дождя), 2 ёмкости с водой, поднос с предметами, баночки с водой, шарики с водой и песком
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приёмы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть | 1 минута | Организует детей на деятельность: «Звонит колокольчик» Чтение стихотворения Чтение стихотворения | Колокольчики звенят, Приглашают в круг ребят, Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Дождик капнул на ладошку, (показывают ладошку) На цветы и на дорожку, Льётся, льётся… - ой – ой – ой! Побежали мы домой! | Садятся на стулья. |
2. | Мотивация на деятельность | 2 минуты | Фонограмма звука воды Беседа, вопросы Обобщение | - А это что? - Что можно делать с водой? Выкладывает на фланелеграф картинки (мальчик пьёт воду, девочка моет руки, мальчик моет посуду, мальчик купается, девочка поливает цветы), выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, затем обобщает сказанное. - Да, воду пьют, водой моют руки, моют посуду, купаются, поливают цветы. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, а ещё с водой можно поиграть. | Отвечают на вопрос. Называют увиденное на картинках. |
3. | Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 1 минуты | Фонограмма звука воды Вывод | - Слышите? Кажется, нас вода куда – то зовёт, а вот и её следы. Идём по следам. Воспитатель раскладывает на пол «следы» воды. - Я поняла! Водичка приглашает нас поиграть. - Вы любите играть с водой? - Потрогайте, какая вода? - А здесь какая? - С какой водой будем играть? - Почему мы не будем играть с холодной водой? - Да, вода бывает тёплая и холодная. Будем играть с тёплой водой. | Подходят к столам, на которых стоят ёмкости с водой Отвечают на вопросы. |
4. | Динамическая пауза | 1 минута | Физкультминутка | ||
5. | Практическая работа | 4 минуты | Игры с водой: «Прятки» Вывод «Цветная водичка» Вывод «Перелей воду» Вывод Дидактическая игра «Найди на ощупь» | - Водичка любит играть в прятки. На подносе лежат разные предметы, давайте спрячем их в воде. - Вы видите их в воде? - Почему? (если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам) - Вода прозрачная, чистая - На столе стоят баночки с водой. - Какая вода в баночках? - Возьмите баночки и потрясите ими. - Что случилось? - Да, вода окрасилась в разные цвета. У тебя вода, какого цвета? А у тебя? Воспитатель опрашивает всех детей - Воду можно покрасить в любой цвет. Воспитатель берёт пустой стакан, набирает воду и выливает обратно в ёмкость. - Что я делаю? - А что делает вода? - Возьмите стаканы в руки, наберите воду в один стакан и перелейте в другой, вот так (показ). - Что вы сейчас делали? - Вода льётся, переливается, течёт - Посмотрите ребята, какие красивые шарики лежат на подносе! - Здесь есть шарики, в которых спряталась водичка. Найдите шарики с водой и положите их на синий поднос. | «Прячут» в воду различные предметы Отвечают на вопросы. Берут баночки и трясут ими. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Дети переливают воду из одного стакана в другой. Отвечают на вопрос. Вместе с воспитателем подходят к дидактическому столу. Выполняют задание. |
6. | Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 1 минута | Вопросы к детям | - С чем мы сегодня играли? - Вам понравилось играть с водой? - Какая вода? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)
Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»
Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...