Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
методическая разработка по окружающему миру

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezhit_zhurchit_igraetsya.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Бежит, журчит, играется, водичка развлекается!»

с использованием технологии
экспериментально-исследовательской деятельности

Выполнила:

_________________ В.Л. Михайлова

Санкт-Петербург

2019 год

Тема занятия: «Бежит, журчит, играется, водичка развлекается!»

ФИО (педагога): Михайлова Валентина Леонидовна 

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Программные задачи:

Образовательные

Развивающие

  • Сформировать у детей представление о свойствах воды (льётся, её можно переливать, наливать), о ее значении для всего живого.
  • Овладевать умением выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать.
  • Совершенствовать моторные возможности детей.
  • Развивать у дошкольников познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
  • Развивать умение опытным путём определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная).

Количество детей: 10

Способы организации НОД: стоя, полукругом, сидя, стоя

Материалы и оборудование: фланелеграф, фонограмма «Звук воды», картинки  (мальчик пьёт воду, девочка моет руки, мальчик моет посуду, мальчик купается, девочка поливает цветы, мальчик играет с водой), следы (капельки дождя), 2 ёмкости с водой, поднос с предметами, баночки с водой, шарики с водой и песком 

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приёмы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Вводная часть

1 минута

Организует детей на деятельность:

«Звонит колокольчик»

Чтение стихотворения

Чтение стихотворения

Колокольчики звенят,

Приглашают в круг ребят,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дождик капнул на ладошку,

(показывают ладошку)

На цветы и на дорожку,

Льётся, льётся… - ой – ой – ой!

Побежали мы домой!

Садятся на стулья.

2.

Мотивация на деятельность

2 минуты

Фонограмма звука воды

Беседа, вопросы

Обобщение

- А это что?

- Что можно делать с водой?

Выкладывает на фланелеграф картинки (мальчик пьёт воду, девочка моет руки, мальчик моет посуду, мальчик купается, девочка  поливает цветы), выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, затем обобщает сказанное.

- Да, воду пьют, водой моют руки, моют посуду, купаются, поливают цветы. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот,  а ещё с водой можно поиграть.

Отвечают на вопрос.

Называют увиденное на картинках.

3.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

1 минуты

Фонограмма звука воды 

Вывод

- Слышите? Кажется, нас вода куда – то зовёт, а вот и её следы. Идём по следам.

Воспитатель раскладывает на пол «следы» воды.

- Я поняла! Водичка  приглашает нас поиграть.

- Вы любите играть с водой?

- Потрогайте, какая вода?

- А здесь какая?

- С какой водой будем играть?

- Почему мы не будем играть с холодной водой?

- Да, вода бывает тёплая и холодная. Будем играть с тёплой водой.

Подходят к столам, на которых стоят ёмкости с водой

Отвечают на вопросы.

4.

Динамическая пауза

1 минута

Физкультминутка

5.

Практическая работа

4 минуты

Игры с водой:

«Прятки»

Вывод 

«Цветная водичка»

Вывод

«Перелей воду»

Вывод

Дидактическая игра

«Найди на ощупь»

- Водичка любит играть в прятки.

На подносе лежат разные предметы, давайте спрячем их в воде.

- Вы видите их в воде?

- Почему?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам)

- Вода прозрачная, чистая

- На столе стоят баночки с водой.

- Какая вода в баночках?

- Возьмите баночки и потрясите ими.

- Что случилось?

- Да, вода окрасилась в разные цвета. У тебя вода, какого цвета? А у тебя?

Воспитатель опрашивает всех детей

- Воду можно покрасить в любой цвет.

Воспитатель берёт пустой стакан, набирает воду и выливает обратно в ёмкость.

- Что я делаю?

- А что делает вода?

- Возьмите стаканы в руки, наберите воду в один стакан и перелейте в другой, вот так (показ).

- Что вы сейчас делали?  

- Вода льётся, переливается, течёт

- Посмотрите ребята, какие красивые шарики лежат на подносе!

- Здесь есть шарики, в которых спряталась водичка. Найдите шарики с водой и положите их на синий поднос.

«Прячут» в воду различные предметы

Отвечают на вопросы.

Берут баночки и трясут ими.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Отвечают на вопрос.

Вместе с воспитателем подходят к дидактическому столу.

Выполняют задание.

6.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1 минута

Вопросы к детям

- С чем мы сегодня играли?

- Вам понравилось играть с водой?

- Какая вода?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)

Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»

Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...