Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
45_nikitina_o.a._npr_shubka_dlya_zaychika.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы компенсирующей направленности по познавательному развитию
«Шубка для зайчика»
Подготовила и провела
воспитатель
Никитина Людмила Александровна
Санкт-Петербург
2020
Цель: дать первичные представления о приспособлениях животных (зайца) к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представления детей об особенностях жизни животных в лесу.
- Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
- Способствовать развитию связной речи.
Развивающие
- Развивать умение работать на заданном пространстве.
- Совершенствовать речевые навыки.
Воспитательные
- Воспитывать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности, чувство любви к окружающему миру.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- игры: «Зайка по лесу ходил»;
- игровое упражнение «Вышли зайцы на лужок»;
- дидактическое упражнение «Шубка для зайчика»;
- Игра «Где какой зайчик живет».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование:
- шапочки (зайцы);
- декорации «Зимний лес»;
- заготовки с изображением серого зайца (по количеству детей);
- маска лисы;
- звуки леса (музыка);
- картинки осеннего и зимнего пейзажа;
- мольберт.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем. | В.: «Ребята, мы сегодня превратились в зайчиков и оказались в зимнем лесу, но здесь нас подстерегает лиса, так давайте, же скорее спрячемся от нее за деревья». Ход игры: «Зайка по лесу ходил Шубку серую сменил На красивый белый мех Чтобы спрятаться от всех Под деревьями, кустами Меж огромными камнями Чтобы в поле и в лесу Обхитрить сумел лису». Лиса (ребенок) ищет детей (зайцев). В.: «Ой, как хорошо! Лиса не нашла не одного зайца! А почему, ребята? | Дети беседуют с педагогом по вопросам. Дети надевают ободки с ушками. Дети играют в игру «Зайка по лесу ходил». Дети отвечают на вопросы. |
2. | Ход занятия | Дети с воспитателем идут на «полянку» с заготовками изображений зайцев и их шубок. | В.: Ребята, может, поможем нашим друзьям – зайчикам подобрать себе шубку. Для этого нам с вами надо отправиться на волшебную поляну. В.: Посмотрите, перед вами зайчики. Они перепутали свои шубки. Поможем им их найти? Воспитатель помогает детям, хвалит их. | Дети подбирают шубки для зайцев, объясняя, почему они сделали этот выбор. |
3. | Физ. минутка | Дети стоят свободно, на расстоянии друг от друга. | В.: Ребята, чтобы зайцам быть сильными, быстрыми и ловкими, необходимо делать зарядку. «Вышли зайцы на лужок Да на беленький снежок (шагают) Приседают, слушают Не идет ли волк Раз - согнулись, разогнулись (бабочка) Два – нагнулись, потянулись (руки вверх) Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. Воспитатель хвалит детей. | Дети становятся в свободной форме и выполняют движения со словами. |
4. | Игра «Где какой зайчик живет». | Дети стоят свободно полукругом и рассматривают картинки осеннего и зимнего леса. | В.: «Посмотрите на картинки, в каком лесу может спрятаться зайчик в серой шубке, а в каком в белой?» - «Почему?» В.: Ребята, скажите, когда зайчику нужно надеть белую шубку, а когда серую? | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети прикладывают зайцев к изображением пейзажей. |
5. | Рефлексия | Дети садятся на стульчики. | В.: «Ребята, вы сегодня очень постарались, подобрали зайчикам шубки, погуляли по зимнему лесу, спрятались от лисы. И за это зайчик оставил нам сюрприз». | Дети делятся эмоциями и получают угощения от «зайчика» (морковки по количеству детей). |
Список используемой литературы:
- Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада/ Е. Л. Агаева.- М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
- Зеленова, Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников/ Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104 с.
- Шорыгина, Т. А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей/ А. Т. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)
Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...