Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Никитина Людмила Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 45_nikitina_o.a._npr_shubka_dlya_zaychika.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы компенсирующей направленности по познавательному развитию

«Шубка для зайчика»

Подготовила и провела

воспитатель

Никитина Людмила Александровна

Санкт-Петербург

2020

Цель: дать первичные представления о приспособлениях  животных (зайца) к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные

  1. Расширять представления детей об особенностях жизни животных в лесу.
  2. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
  3. Способствовать развитию связной речи.

Развивающие

  1. Развивать умение работать на заданном пространстве.
  2. Совершенствовать речевые навыки.

Воспитательные

  1. Воспитывать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности, чувство любви к окружающему миру.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа, рассказ;

- игры: «Зайка по лесу ходил»;

- игровое упражнение «Вышли зайцы на лужок»;

- дидактическое упражнение «Шубка для зайчика»;

- Игра «Где какой зайчик живет».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: 

- шапочки (зайцы);

- декорации «Зимний лес»;

- заготовки с изображением серого зайца (по количеству детей);

- маска лисы;

- звуки леса (музыка);

- картинки осеннего и зимнего пейзажа;

- мольберт.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Приветствие

Дети входят в зал,

стоят свободно рядом с воспитателем.

В.: «Ребята, мы сегодня  превратились в зайчиков и оказались в зимнем лесу, но здесь нас подстерегает лиса, так давайте, же скорее спрячемся от нее за деревья».

Ход игры:

«Зайка по лесу ходил

Шубку серую сменил

На красивый белый мех

Чтобы спрятаться от всех

Под деревьями, кустами

Меж огромными камнями

Чтобы в поле и в лесу

Обхитрить сумел лису».

Лиса (ребенок) ищет детей (зайцев).

В.: «Ой, как хорошо! Лиса не нашла не одного зайца!

А почему, ребята?

Дети беседуют с педагогом по вопросам.

Дети надевают ободки с ушками.

Дети играют в игру «Зайка по лесу ходил».

Дети отвечают на вопросы.

2.

Ход занятия

Дети с воспитателем идут на «полянку» с заготовками изображений зайцев и их шубок.

В.: Ребята, может, поможем нашим друзьям – зайчикам подобрать себе шубку.

Для этого нам с вами надо отправиться на волшебную поляну.

В.: Посмотрите, перед вами зайчики. Они перепутали свои шубки. Поможем им их найти?

Воспитатель помогает детям, хвалит их.

Дети подбирают шубки для зайцев, объясняя, почему они сделали этот выбор.

3.

Физ. минутка

Дети стоят свободно, на расстоянии друг от друга.

В.: Ребята, чтобы зайцам быть сильными, быстрыми и ловкими, необходимо делать  зарядку.

«Вышли зайцы на лужок

Да на беленький снежок

(шагают)

Приседают, слушают

Не идет ли волк

Раз - согнулись, разогнулись (бабочка)

Два – нагнулись, потянулись (руки вверх)

Три  – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Воспитатель хвалит детей.

Дети становятся в свободной форме и выполняют движения со словами.

4.

Игра «Где какой зайчик живет».

Дети стоят свободно полукругом и рассматривают картинки осеннего и зимнего леса.

В.: «Посмотрите на картинки, в каком лесу может спрятаться зайчик в серой шубке, а в каком в белой?»

- «Почему?»

В.: Ребята, скажите, когда зайчику нужно надеть белую шубку, а когда серую?

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети прикладывают зайцев к изображением пейзажей.

5.

Рефлексия

Дети садятся на стульчики.

В.: «Ребята, вы сегодня очень постарались, подобрали зайчикам шубки, погуляли по зимнему лесу, спрятались от лисы.

И за это зайчик оставил нам сюрприз».

Дети делятся эмоциями и получают угощения от «зайчика» (морковки по количеству детей).

Список используемой литературы:

  1. Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада/ Е. Л. Агаева.- М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
  2. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников/ Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104 с.
  3. Шорыгина, Т. А.  Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей/ А. Т. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)

Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...