Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы | 42 КБ |
raketa.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко»
по художественно-эстетическому развитию:
рисование «Летят ракеты в космос»
Выполнила:
______________ Л.В. Павлова
Санкт-Петербург, 2016
Тема: Летят ракеты в космос
Основной вид деятельности: Игровая, продуктивная.
Форма: развивающее занятие.
Длительность: 15 минут.
Цель: Расширение представлений детей о космосе.
Задачи обучения:
Образовательная:
Продолжать формировать умения детей рисовать ракету по трафарету с использованием поролоновой губки.
Закреплять умения детей ритмично наносить краску методом «тычка» при помощи ватных палочек (звезды).
Развивающая:
Развивать мелкую моторику и глазомер (ориентировка на листе бумаги).
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, художественный вкус.
Интеграция содержания образовательных областей: Физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о космосе, о Ю.Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты».
Разгадывание загадок о космосе.
Чтение стихотворений о космосе.
Материал к занятию: : Листы бумаги синего, фиолетового и черного цвета. Гуашевые краски (белая, желтая). Салфетки на каждого ребенка бумажные; поролоновые губки и ватные палочки; баночки с водой.
Ход деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности. | Дети стоят полукругом у фланелеграфа. А вы знаете, что вся страна отмечала недавно праздник. Какой? Правильно, это День космонавтики. Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Кто летает в космос? Послушайте стихотворение: В небе ясном солнце свети Космонавт летит в ракете, А внизу леса, поля, расстилается земля.(«День космонавтики» Е. А. Субботина) Кто из людей полетел первым в космос, как его зовут? | День космонавтики. В космос летают космонавты. Юрий Гагарин. |
2. Планирование деятельности | Я предлагаю вам полететь в космос. Подходите к мольберту и послушайте загадку: До луны не может птица, Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая …. Правильно, ракета. На ней мы и полетим. А для того, чтобы полететь нужно нарисовать ракету. Посмотрите на мольберт как я буду рисовать ракету по трафарету. Беру поролоновую губку, обмакиваю в краску белого цвета и наношу ее на трафарет «примакиванием» . Снимаю трафарет. Вот какая ракета у меня получилась. Для того чтобы получилось звездное небо нужно взять ватную палочку, затем опустить ее в краску и тычками ставим маленькие точки вокруг ракеты. Это и будут наши звезды. Теперь проходим и садимся на космические стульчики и приступаем к работе. | Ракета Самостоятельная работа детей. |
3. Действия | Физкультминутка. Ракета. Раз-два, стоит ракета Три, четыре - скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавту нужен год Но дорогой нам не страшно Каждый ведь у нас – атлет Пролетаем над землею Ей передадим привет Вот мы и полетали с вами на ракете. | Дети поднимают руки вверх, соединяют ладошки Разводят руки в стороны Описывают руками большой круг Берутся руками за щеки качают головой Руки в стороны, качают вправо-влево Сгибают руки в локтях сжав кулаки Руки разводят в стороны Поднимают руки в верх машут |
4. Результат деятельности и рефлексия. | Какие вы молодцы. У вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку « Летят ракеты в космос». |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко»
по художественно-эстетическому развитию:
рисование «Летят ракеты в космос»
Выполнила:
______________ Л.В. Павлова
Санкт-Петербург, 2016
Тема: Летят ракеты в космос
Основной вид деятельности: Игровая, продуктивная.
Форма: развивающее занятие.
Длительность: 15 минут.
Цель: Расширение представлений детей о космосе.
Задачи обучения:
Образовательная:
Продолжать формировать умения детей рисовать ракету по трафарету с использованием поролоновой губки.
Закреплять умения детей ритмично наносить краску методом «тычка» при помощи ватных палочек (звезды).
Развивающая:
Развивать мелкую моторику и глазомер (ориентировка на листе бумаги).
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, художественный вкус.
Интеграция содержания образовательных областей: Физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о космосе, о Ю.Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты».
Разгадывание загадок о космосе.
Чтение стихотворений о космосе.
Материал к занятию: : Листы бумаги синего, фиолетового и черного цвета. Гуашевые краски (белая, желтая). Салфетки на каждого ребенка бумажные; поролоновые губки и ватные палочки; баночки с водой.
Ход деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности. | Дети стоят полукругом у фланелеграфа. А вы знаете, что вся страна отмечала недавно праздник. Какой? Правильно, это День космонавтики. Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Кто летает в космос? Послушайте стихотворение: В небе ясном солнце свети Космонавт летит в ракете, А внизу леса, поля, расстилается земля.(«День космонавтики» Е. А. Субботина) Кто из людей полетел первым в космос, как его зовут? | День космонавтики. В космос летают космонавты. Юрий Гагарин. |
2. Планирование деятельности | Я предлагаю вам полететь в космос. Подходите к мольберту и послушайте загадку: До луны не может птица, Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая …. Правильно, ракета. На ней мы и полетим. А для того, чтобы полететь нужно нарисовать ракету. Посмотрите на мольберт как я буду рисовать ракету по трафарету. Беру поролоновую губку, обмакиваю в краску белого цвета и наношу ее на трафарет «примакиванием» . Снимаю трафарет. Вот какая ракета у меня получилась. Для того чтобы получилось звездное небо нужно взять ватную палочку, затем опустить ее в краску и тычками ставим маленькие точки вокруг ракеты. Это и будут наши звезды. Теперь проходим и садимся на космические стульчики и приступаем к работе. | Ракета Самостоятельная работа детей. |
3. Действия | Физкультминутка. Ракета. Раз-два, стоит ракета Три, четыре - скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавту нужен год Но дорогой нам не страшно Каждый ведь у нас – атлет Пролетаем над землею Ей передадим привет Вот мы и полетали с вами на ракете. | Дети поднимают руки вверх, соединяют ладошки Разводят руки в стороны Описывают руками большой круг Берутся руками за щеки качают головой Руки в стороны, качают вправо-влево Сгибают руки в локтях сжав кулаки Руки разводят в стороны Поднимают руки в верх машут |
4. Результат деятельности и рефлексия. | Какие вы молодцы. У вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку « Летят ракеты в космос». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)
Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...
Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"
Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»
Инсценировка действий персонажей сказки...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Сценарий досуга для детей младшей группы ДОУ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «По следам колобка»
Конспект досуга с детьми младшего дошкольного возраста...