Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Павлова Людмила Викторовна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко»

по художественно-эстетическому развитию:

рисование «Летят ракеты в космос»

Выполнила:  

______________ Л.В. Павлова

Санкт-Петербург, 2016

Тема: Летят ракеты в космос

Основной вид деятельности: Игровая, продуктивная.

Форма: развивающее занятие.

Длительность: 15  минут.

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Задачи обучения:

Образовательная:

Продолжать формировать умения детей рисовать ракету по трафарету с использованием поролоновой губки.

Закреплять умения детей ритмично наносить краску методом «тычка» при помощи ватных палочек (звезды).

Развивающая:

Развивать мелкую моторику и глазомер (ориентировка на листе бумаги).

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, художественный вкус.

Интеграция содержания образовательных областей: Физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о космосе, о Ю.Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты».

Разгадывание загадок о космосе.

Чтение стихотворений о космосе.

Материал к занятию: : Листы бумаги синего, фиолетового и черного цвета. Гуашевые краски (белая, желтая). Салфетки на каждого ребенка бумажные; поролоновые губки и ватные палочки; баночки с водой.

Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Дети стоят полукругом у фланелеграфа.

А вы знаете, что вся страна отмечала недавно  праздник. Какой?

Правильно,  это День космонавтики.

Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Кто летает в космос?

Послушайте стихотворение:

В небе ясном солнце свети

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля, расстилается земля.(«День космонавтики» Е. А. Субботина)

Кто из людей полетел первым в космос, как его зовут?

День космонавтики.

В космос летают космонавты.

Юрий Гагарин.

2. Планирование деятельности

Я предлагаю вам полететь в космос.

Подходите к мольберту и послушайте загадку:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая ….

Правильно, ракета. На ней мы и полетим.

А для того, чтобы полететь нужно нарисовать ракету.

Посмотрите на мольберт как я буду рисовать ракету по трафарету.

Беру поролоновую губку, обмакиваю в краску белого цвета и наношу ее на трафарет «примакиванием» . Снимаю трафарет. Вот какая ракета у меня получилась.

Для того чтобы получилось звездное небо нужно взять ватную палочку, затем опустить ее в краску и тычками ставим маленькие точки вокруг ракеты. Это и будут наши звезды.

Теперь проходим и садимся на космические стульчики и приступаем к работе.

Ракета

Самостоятельная работа детей.

3. Действия

Физкультминутка. Ракета.

Раз-два, стоит ракета

Три, четыре - скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавту нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь у нас – атлет

Пролетаем над землею

Ей передадим привет

Вот мы и полетали  с вами на ракете.

Дети поднимают руки вверх, соединяют ладошки

Разводят руки в стороны

Описывают руками большой круг

Берутся руками за щеки  качают головой

Руки в стороны, качают вправо-влево

Сгибают руки в локтях сжав кулаки

Руки разводят в стороны

Поднимают руки в верх машут

4. Результат деятельности и рефлексия.

Какие вы молодцы. У вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку « Летят ракеты в космос».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко»

по художественно-эстетическому развитию:

рисование «Летят ракеты в космос»

Выполнила:  

______________ Л.В. Павлова

Санкт-Петербург, 2016

Тема: Летят ракеты в космос

Основной вид деятельности: Игровая, продуктивная.

Форма: развивающее занятие.

Длительность: 15  минут.

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Задачи обучения:

Образовательная:

Продолжать формировать умения детей рисовать ракету по трафарету с использованием поролоновой губки.

Закреплять умения детей ритмично наносить краску методом «тычка» при помощи ватных палочек (звезды).

Развивающая:

Развивать мелкую моторику и глазомер (ориентировка на листе бумаги).

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, художественный вкус.

Интеграция содержания образовательных областей: Физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о космосе, о Ю.Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты».

Разгадывание загадок о космосе.

Чтение стихотворений о космосе.

Материал к занятию: : Листы бумаги синего, фиолетового и черного цвета. Гуашевые краски (белая, желтая). Салфетки на каждого ребенка бумажные; поролоновые губки и ватные палочки; баночки с водой.

Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Дети стоят полукругом у фланелеграфа.

А вы знаете, что вся страна отмечала недавно  праздник. Какой?

Правильно,  это День космонавтики.

Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Кто летает в космос?

Послушайте стихотворение:

В небе ясном солнце свети

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля, расстилается земля.(«День космонавтики» Е. А. Субботина)

Кто из людей полетел первым в космос, как его зовут?

День космонавтики.

В космос летают космонавты.

Юрий Гагарин.

2. Планирование деятельности

Я предлагаю вам полететь в космос.

Подходите к мольберту и послушайте загадку:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая ….

Правильно, ракета. На ней мы и полетим.

А для того, чтобы полететь нужно нарисовать ракету.

Посмотрите на мольберт как я буду рисовать ракету по трафарету.

Беру поролоновую губку, обмакиваю в краску белого цвета и наношу ее на трафарет «примакиванием» . Снимаю трафарет. Вот какая ракета у меня получилась.

Для того чтобы получилось звездное небо нужно взять ватную палочку, затем опустить ее в краску и тычками ставим маленькие точки вокруг ракеты. Это и будут наши звезды.

Теперь проходим и садимся на космические стульчики и приступаем к работе.

Ракета

Самостоятельная работа детей.

3. Действия

Физкультминутка. Ракета.

Раз-два, стоит ракета

Три, четыре - скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавту нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь у нас – атлет

Пролетаем над землею

Ей передадим привет

Вот мы и полетали  с вами на ракете.

Дети поднимают руки вверх, соединяют ладошки

Разводят руки в стороны

Описывают руками большой круг

Берутся руками за щеки  качают головой

Руки в стороны, качают вправо-влево

Сгибают руки в локтях сжав кулаки

Руки разводят в стороны

Поднимают руки в верх машут

4. Результат деятельности и рефлексия.

Какие вы молодцы. У вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку « Летят ракеты в космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)

Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...

Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"

Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...