Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План - конспекта
Тема: «Волшебный лес»
Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
- способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: побуждать повторять слова за воспитателем и высказывания в виде полных предложений. Мы побывали в волшебном лесу!
-Мы встретили Лесовичка. -Мы помогли Лесовичку!-Лесовичок попросил нарисовать деревья-Мы рисовали руками, бумагой-Лесовичок подарил нам листочки!
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, флешкарта с записью «Звуки леса»., картиной «Волшебный лес»
Наглядный материал: Изображение сказочного леса на интерактивной доске.
Демонстрационный материал: фигурка лесовика,
Раздаточный материал: бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого и зеленого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные. Дубовые бумажные листочки по количеству детей в группе. (Лесовичок дарит детям в знак благодарности за помощь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les.docx | 24.4 КБ |
volshebnyy_les.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Волшебный лес»
Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
- способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: побуждать повторять слова за воспитателем и высказывания в виде полных предложений. Мы побывали волшебном лесу!
-Мы встретили Лесовичка. -Мы помогли Лесовичку!-Лесовичок попросил нарисовать деревья-Мы рисовали руками, бумагой-Лесовичок подарил нам листочки!
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, флешкарта с записью «Звуки леса»., картиной «Волшебный лес»
Наглядный материал: Изображение сказочного леса на интерактивной доске.
Демонстрационный материал: фигурка лесовика,
Раздаточный материал: бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого и зеленого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные. Дубовые бумажные листочки по количеству детей в группе. (Лесовичок дарит детям в знак благодарности за помощь).
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети собираются в группе на ковре | социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие речевое развитие, | Организовать детей для деятельности | Здравствуйте ребята! Вы знаете, мы сегодня отправимся в путешествие в волшебный лес. Помните, это непростой лес, а сказочный, значит, полон чудес и волшебства. Будьте внимательны! Готовы? | Здравствуйте! Готовы! |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети на ковре, рядом интерактивная доска, включить изображение и звуки леса после «волшебных слов» Игрушка Лесовичок | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие. | Заинтересовать детей | -Для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в волшебном лесу окажись! -Ой, посмотрите кто нас встречает! Появляется Лесовичок! Показать Лесовичка. | Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова» |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети собраны на ковре в группе, рядом Интерактивная доска,звуки леса приглушаются (совсем тихо) | Физическое развитие, социально- коммуника тивное развитие познавательноеразвитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие | Продолжать формировать умение детей рисовать ладошкамиоттиском смятой бумаги; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе | -Смотрите, он плачет, он говорит, что заблудился и не может найти дорогу в свой лес. Давайте поможем ему и нарисуем его волшебные деревья. -Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева. - Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево. - Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь влажной салфеткой, затем бумажной. -А затем, мы нарисуем крону дерева (листочки), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем тарелочки с зеленой краской, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. -Молодцы ребята. А пока наши картинки сохнут мы с вами поиграем с ветерком. | -Давайте Давайте поможем! Нарисуем деревья! Молодцы! Выполнили! Дети выполняют рисунок Молодцы! У всех получилось! |
Физкульминутка/ | Ковер в группе Дети выполняют действия в соответствии с текстом | Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение | Ветер качает деревья в лесу Песенку нежно поет на ходу Весело мы по дорожке шагаем, Песенку ветру мы напеваем: «Ветер-ветер, ветерок, Где ты прячешься, дружок?» И отвечает он громко: «Ау! В прятки играть целый день я могу! В поле, в лесу и в тени у ручья, В небе высоком ищите меня» | Дети стоят, руки вверху, наклоны вправо-влево, шагают на месте Хлопают в ладоши, кружатся Руки приставляют ко рту. Закрывают лицо ладонями. Руки вверх, покачиваются из стороны в сторону. |
Основная часть продолжение | Свободные полки в книжном уголке | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическоеразвитие | -Ребята, давайте теперь покажем Лесовичку деревья, которые у нас получились. -Лесовичку очень нравится. Давайте сделаем лес из ваших деревьев. волшебный лес! Лесовичок благодарит детей за помощь,и дарит каждому по дубовому листочку. | -Давайте Рассматриваем. работы Дети выставляют свои рисунки в книжном уголке Спасибо Лесовичок, нам очень понравилось рисовать лес! | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | В группе на ковре, после «волшебных слов» выключить звуки леса. | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. | Закрепление полученных знаний | Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».Готовы! -Где мы побывали? -Кого мы встретили в волшебном лесу? -Что попросил лесовичок вас сделать? -Чем вы рисовали деревья? -Что вам подарил Лесовичок? -Понравилось вам так рисовать?Молодцы!!! |
Готовы! Дети повторяют -Мы побывали волшебном лесу! -Мы встретили Лесовичка -Мы помогли Лесовичку! -Лесовичок попросил нарисовать деревья -Мы рисовали руками, бумагой -Лесовичок подарил нам листочки! -Да! Нам очень понравилось рисовать! |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования
«Волшебный лес»
(средний дошкольный возраст)
Составила воспитатель
Князева Л.В.
Санкт-Петербург
2020
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Волшебный лес»
Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
- способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: побуждать повторять слова за воспитателем и высказывания в виде полных предложений. Мы побывали в волшебном лесу!
-Мы встретили Лесовичка. -Мы помогли Лесовичку!-Лесовичок попросил нарисовать деревья-Мы рисовали руками, бумагой-Лесовичок подарил нам листочки!
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, флешкарта с записью «Звуки леса»., картиной «Волшебный лес»
Наглядный материал: Изображение сказочного леса на интерактивной доске.
Демонстрационный материал: фигурка лесовика,
Раздаточный материал: бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого и зеленого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные. Дубовые бумажные листочки по количеству детей в группе. (Лесовичок дарит детям в знак благодарности за помощь).
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети собираются в группе на ковре | социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие речевое развитие, | Организовать детей для деятельности | Здравствуйте ребята! Вы знаете, мы сегодня отправимся в путешествие в волшебный лес. Помните, это непростой лес, а сказочный, значит, полон чудес и волшебства. Будьте внимательны! Готовы? | Здравствуйте! Готовы! |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети на ковре, рядом интерактивная доска, включить изображение и звуки леса после «волшебных слов» Игрушка Лесовичок | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие. | Заинтересовать детей | -Для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в волшебном лесу окажись! -Ой, посмотрите кто нас встречает! Появляется Лесовичок! Показать Лесовичка. | Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова» |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети собраны на ковре в группе, рядом Интерактивная доска,звуки леса приглушаются (совсем тихо) | Физическое развитие, социально- коммуника тивное развитие познавательноеразвитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие | Продолжать формировать умение детей рисовать ладошкамиоттиском смятой бумаги; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе | -Смотрите, он плачет, он говорит, что заблудился и не может найти дорогу в свой лес. Давайте поможем ему и нарисуем его волшебные деревья. -Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева. - Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево. - Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь влажной салфеткой, затем бумажной. -А затем, мы нарисуем крону дерева (листочки), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем тарелочки с зеленой краской, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. -Молодцы ребята. А пока наши картинки сохнут мы с вами поиграем с ветерком. | -Давайте Давайте поможем! Нарисуем деревья! Молодцы! Выполнили! Дети выполняют рисунок Молодцы! У всех получилось! |
Физкульминутка/ | Ковер в группе Дети выполняют действия в соответствии с текстом | Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение | Ветер качает деревья в лесу Песенку нежно поет на ходу Весело мы по дорожке шагаем, Песенку ветру мы напеваем: «Ветер-ветер, ветерок, Где ты прячешься, дружок?» И отвечает он громко: «Ау! В прятки играть целый день я могу! В поле, в лесу и в тени у ручья, В небе высоком ищите меня» | Дети стоят, руки вверху, наклоны вправо-влево, шагают на месте Хлопают в ладоши, кружатся Руки приставляют ко рту. Закрывают лицо ладонями. Руки вверх, покачиваются из стороны в сторону. |
Основная часть продолжение | Свободные полки в книжном уголке | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическоеразвитие | -Ребята, давайте теперь покажем Лесовичку деревья, которые у нас получились. -Лесовичку очень нравится. Давайте сделаем лес из ваших деревьев. волшебный лес! Лесовичок благодарит детей за помощь,и дарит каждому по дубовому листочку. | -Давайте Рассматриваем. работы Дети выставляют свои рисунки в книжном уголке Спасибо Лесовичок, нам очень понравилось рисовать лес! | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | В группе на ковре, после «волшебных слов» выключить звуки леса. | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. | Закрепление полученных знаний | Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».Готовы! -Где мы побывали? -Кого мы встретили в волшебном лесу? -Что попросил лесовичок вас сделать? -Чем вы рисовали деревья? -Что вам подарил Лесовичок? -Понравилось вам так рисовать?Молодцы!!! |
Готовы! Дети повторяют -Мы побывали волшебном лесу! -Мы встретили Лесовичка -Мы помогли Лесовичку! -Лесовичок попросил нарисовать деревья -Мы рисовали руками, бумагой -Лесовичок подарил нам листочки! -Да! Нам очень понравилось рисовать! |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования
«Волшебный лес»
(средний дошкольный возраст)
Составила воспитатель
Князева Л.В.
Санкт-Петербург
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности
Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».
Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...