Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Князева Лариса Васильевна

План - конспекта

Тема: «Волшебный лес»

Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.

Задачи:

  1. продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
  2. способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
  3. закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
  4. воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

 

 

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

 

  • Тип – образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

 

  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: побуждать повторять слова за воспитателем и высказывания в виде полных предложений. Мы побывали в волшебном лесу!

-Мы встретили Лесовичка. -Мы помогли Лесовичку!-Лесовичок попросил нарисовать деревья-Мы рисовали руками, бумагой-Лесовичок подарил нам листочки!

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, флешкарта с записью «Звуки леса»., картиной «Волшебный лес»

Наглядный материал: Изображение сказочного леса на интерактивной доске.

Демонстрационный материал: фигурка лесовика,

Раздаточный материал: бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого и зеленого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные. Дубовые бумажные листочки по количеству детей в группе. (Лесовичок дарит детям в знак благодарности за помощь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx24.4 КБ
Файл volshebnyy_les.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта

Тема: «Волшебный лес»

Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.

Задачи:

  1. продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
  2. способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
  3. закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
  4. воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, форма и методы, используемые в НОД: 

  • Тип – образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: побуждать повторять слова за воспитателем и высказывания в виде полных предложений. Мы побывали волшебном лесу!

-Мы встретили Лесовичка. -Мы помогли Лесовичку!-Лесовичок попросил нарисовать деревья-Мы рисовали руками, бумагой-Лесовичок подарил нам листочки!

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, флешкарта с записью «Звуки леса»., картиной «Волшебный лес»

Наглядный материал: Изображение сказочного леса на интерактивной доске.

Демонстрационный материал: фигурка лесовика,

Раздаточный материал: бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого и зеленого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные. Дубовые бумажные листочки по количеству детей в группе. (Лесовичок дарит детям в знак благодарности за помощь).

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети собираются в группе на ковре

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие

речевое развитие,

Организовать детей для деятельности

Здравствуйте ребята!

Вы знаете, мы сегодня отправимся в путешествие в волшебный лес. Помните, это непростой лес, а сказочный, значит, полон чудес и волшебства. Будьте внимательны! Готовы?

Здравствуйте!

Готовы!

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети на ковре, рядом интерактивная доска, включить изображение и звуки леса после «волшебных слов»

Игрушка Лесовичок

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие, художественноэстетическое развитие.

Заинтересовать детей

-Для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в волшебном лесу окажись! 

-Ой, посмотрите кто нас встречает! Появляется Лесовичок!

Показать Лесовичка.

Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова»

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети собраны на ковре в группе, рядом Интерактивная доска,звуки леса приглушаются (совсем тихо)

Физическое развитие,

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательноеразвитие,

речевое развитие,

художественноэстетическое развитие

Продолжать формировать умение детей рисовать ладошкамиоттиском смятой бумаги;

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе

-Смотрите, он плачет, он говорит, что заблудился и не может найти дорогу в свой лес. Давайте поможем ему и нарисуем его волшебные деревья.

-Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь влажной салфеткой, затем бумажной.

-А затем, мы нарисуем крону дерева (листочки), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем тарелочки с зеленой краской, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой.

-Молодцы ребята. А пока наши картинки сохнут мы с вами поиграем с ветерком.

-Давайте

Давайте поможем! Нарисуем деревья!

Молодцы! Выполнили!

Дети выполняют рисунок

Молодцы!

У всех получилось!

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Ковер в группе

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение

Ветер качает деревья в лесу

Песенку нежно поет на ходу

Весело мы по дорожке шагаем,

Песенку ветру мы напеваем:

«Ветер-ветер, ветерок,

Где ты прячешься, дружок?»

И отвечает он громко: «Ау!

В прятки играть целый день я могу!

В поле, в лесу и в тени у ручья,

В небе высоком ищите меня»

Дети стоят, руки вверху, наклоны вправо-влево, шагают на месте

Хлопают в ладоши, кружатся

Руки приставляют ко рту.

Закрывают лицо ладонями.

Руки вверх, покачиваются из стороны в сторону.

Основная часть

продолжение

Свободные полки в книжном уголке

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественноэстетическоеразвитие

-Ребята, давайте теперь покажем   Лесовичку  деревья, которые у нас получились.

-Лесовичку очень нравится. Давайте сделаем лес из ваших деревьев. волшебный лес!

Лесовичок благодарит детей за помощь,и дарит каждому по дубовому листочку.

-Давайте

Рассматриваем. работы

Дети выставляют свои рисунки в книжном уголке

Спасибо Лесовичок, нам очень понравилось  рисовать лес!

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

В группе на ковре, после «волшебных слов» выключить звуки леса.

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно эстетическое развитие.

Закрепление полученных знаний

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».Готовы!

-Где мы побывали?

-Кого мы встретили в волшебном  лесу?

-Что попросил лесовичок вас сделать?

-Чем вы рисовали деревья?

-Что вам подарил Лесовичок?

-Понравилось вам так рисовать?Молодцы!!!

 

Готовы!

Дети повторяют

-Мы побывали волшебном лесу!

-Мы встретили Лесовичка

-Мы помогли Лесовичку!

-Лесовичок попросил нарисовать деревья

-Мы рисовали руками, бумагой

-Лесовичок подарил нам листочки!

-Да! Нам очень понравилось рисовать!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района

Санкт-Петербурга




Конспект

    непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования

«Волшебный лес»

(средний дошкольный возраст)


Составила воспитатель

Князева Л.В.





                                           

                                                                                                          Санкт-Петербург

                                                                                                    2020



Предварительный просмотр:

План - конспекта

Тема: «Волшебный лес»

Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.

Задачи:

  1. продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
  2. способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
  3. закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
  4. воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, форма и методы, используемые в НОД: 

  • Тип – образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: побуждать повторять слова за воспитателем и высказывания в виде полных предложений. Мы побывали в волшебном лесу!

-Мы встретили Лесовичка. -Мы помогли Лесовичку!-Лесовичок попросил нарисовать деревья-Мы рисовали руками, бумагой-Лесовичок подарил нам листочки!

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, флешкарта с записью «Звуки леса»., картиной «Волшебный лес»

Наглядный материал: Изображение сказочного леса на интерактивной доске.

Демонстрационный материал: фигурка лесовика,

Раздаточный материал: бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого и зеленого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные. Дубовые бумажные листочки по количеству детей в группе. (Лесовичок дарит детям в знак благодарности за помощь).

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети собираются в группе на ковре

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательное развитие

речевое развитие,

Организовать детей для деятельности

Здравствуйте ребята!

Вы знаете, мы сегодня отправимся в путешествие в волшебный лес. Помните, это непростой лес, а сказочный, значит, полон чудес и волшебства. Будьте внимательны! Готовы?

Здравствуйте!

Готовы!

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети на ковре, рядом интерактивная доска, включить изображение и звуки леса после «волшебных слов»

Игрушка Лесовичок

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие, художественноэстетическое развитие.

Заинтересовать детей

-Для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в волшебном лесу окажись! 

-Ой, посмотрите кто нас встречает! Появляется Лесовичок!

Показать Лесовичка.

Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова»

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети собраны на ковре в группе, рядом Интерактивная доска,звуки леса приглушаются (совсем тихо)

Физическое развитие,

социально-

коммуника

тивное развитие

познавательноеразвитие,

речевое развитие,

художественноэстетическое развитие

Продолжать формировать умение детей рисовать ладошкамиоттиском смятой бумаги;

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе

-Смотрите, он плачет, он говорит, что заблудился и не может найти дорогу в свой лес. Давайте поможем ему и нарисуем его волшебные деревья.

-Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь влажной салфеткой, затем бумажной.

-А затем, мы нарисуем крону дерева (листочки), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем тарелочки с зеленой краской, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой.

-Молодцы ребята. А пока наши картинки сохнут мы с вами поиграем с ветерком.

-Давайте

Давайте поможем! Нарисуем деревья!

Молодцы! Выполнили!

Дети выполняют рисунок

Молодцы!

У всех получилось!

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Ковер в группе

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение

Ветер качает деревья в лесу

Песенку нежно поет на ходу

Весело мы по дорожке шагаем,

Песенку ветру мы напеваем:

«Ветер-ветер, ветерок,

Где ты прячешься, дружок?»

И отвечает он громко: «Ау!

В прятки играть целый день я могу!

В поле, в лесу и в тени у ручья,

В небе высоком ищите меня»

Дети стоят, руки вверху, наклоны вправо-влево, шагают на месте

Хлопают в ладоши, кружатся

Руки приставляют ко рту.

Закрывают лицо ладонями.

Руки вверх, покачиваются из стороны в сторону.

Основная часть

продолжение

Свободные полки в книжном уголке

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественноэстетическоеразвитие

-Ребята, давайте теперь покажем   Лесовичку  деревья, которые у нас получились.

-Лесовичку очень нравится. Давайте сделаем лес из ваших деревьев. волшебный лес!

Лесовичок благодарит детей за помощь,и дарит каждому по дубовому листочку.

-Давайте

Рассматриваем. работы

Дети выставляют свои рисунки в книжном уголке

Спасибо Лесовичок, нам очень понравилось  рисовать лес!

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

В группе на ковре, после «волшебных слов» выключить звуки леса.

социально-

коммуника

тивное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно эстетическое развитие.

Закрепление полученных знаний

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».Готовы!

-Где мы побывали?

-Кого мы встретили в волшебном  лесу?

-Что попросил лесовичок вас сделать?

-Чем вы рисовали деревья?

-Что вам подарил Лесовичок?

-Понравилось вам так рисовать?Молодцы!!!

 

Готовы!

Дети повторяют

-Мы побывали волшебном лесу!

-Мы встретили Лесовичка

-Мы помогли Лесовичку!

-Лесовичок попросил нарисовать деревья

-Мы рисовали руками, бумагой

-Лесовичок подарил нам листочки!

-Да! Нам очень понравилось рисовать!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района

Санкт-Петербурга




Конспект

    непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования

«Волшебный лес»

(средний дошкольный возраст)


Составила воспитатель

Князева Л.В.





                                           

                                                                                                          Санкт-Петербург

                                                                                                    2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности

Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».

Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...