Сценарий образовательной деятельности «Кто, кто в Теремочке живёт?» (ОО "Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_skazku.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
«Кто, кто в Теремочке живёт?»
Образовательная область: речевое развитие
Предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- формировать умение вести диалог с педагогом, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- предоставить детям возможность договаривать слова и несложные фразы из знакомого произведения;
- обогащать и уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения;
Задачи:
- развивать диалогическую речь детей;
- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках, поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности.
Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с персонажами кукольного театра – рукавички.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая гимнастика.
Материалы: макет теремка из картона; театр – рукавичка к сказке «Теремок»; фрукты в «Чудесном мешочке» – яблоко, груша, лимон, банан; апельсин, мандарин; сумочка с масками для инсценировки, столик с детской посудой для чаепития.
Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.С.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:Мозаика – синтез, 2014г.
Сценарий организации ОД:
Дети входят в группу, там стоит «Теремок».
Дети: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никого нет. Ребята, давайте пригласим гостей. Кого позовём первого?
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка)
Воспитатель: (надевает игрушку – рукавичку). Как в сказках часто называют мышку? (Мышка – норушка). Почему? (Она живёт в норке).
Давайте пригласим в гости её хозяйку.
Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке, Указательный и средний пальцы
«бегут» по дорожке
Встретились, обнялись, Переплетаем пальчики
Насилу расстались, Растягиваем переплетение
И попрощались. Помахали друг другу
Воспитатель: Вот и появился первый гость в нашем теремке, а теперь угадайте, кто будет следующим:
У воды она живёт,
Громко песенки поёт.
Рот её – для мух ловушка.
А зовут её - …(лягушка).
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: - Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Где она живёт? Как она может добраться до теремка?
Дети: Допрыгать.
Воспитатель надевает игрушку на руку.
Воспитатель: Правильно. Поставьте руки на пояс, присядьте и давайте вместе с лягушкой доскачем до теремка.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сопровождением «ква – ква».
Воспитатель: Ой, кто – то ещё просится к нам в теремок:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? (Зайчик)
- Он что – то говорит (Зайчик «шепчет» на ушко).
Понятно. Зайка пришёл к нам в гости и хочет с нами поиграть.
Проводится игра «Зайка серенький сидит» - воспитатель рассказывает стихотворение и показывает действия руками, затем дети повторяют за взрослым.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Сжимаем и разжимаем пальчики
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Прижимаем руки к груди, как будто холодно
Надо лапочки погреть. Гладим руки по тыльной стороне
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прижимаем руки к груди
Надо зайке поскакать. Скачем на месте
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка тут же убежал.
Воспитатель: Спасибо, зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте зайку в наш теремок. А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого – то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - … (волк)
Воспитатель надевает игрушку – рукавичку.
Воспитатель: Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк – зубами щёлк, волчок – серый бочок).
- Почему? – С кем волк в сказках часто ходит вместе?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лисичка)
- Как называют в сказках лисичку? (Лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна).
- Давайте позовём лисичку голосом волка. А как бы позвала её мышка?
Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.
Появляется лисичка и «плачет».
Воспитатель: Что случилось, лисонька?
- Я ходила в магазин и купила фруктов, хотела деток угостить – ведь фрукты такие вкусные, а ещё полезные для здоровья. Да вот беда, поскользнулась, упала, все фрукты рассыпались, а названия я перепутала. Помогите, скажите, что я купила.
Проводится игра «Чудесный мешочек» - дети по очереди на ощупь определяют, какие фрукты лежат в мешке, называют их, определяют цвет, форму.
Воспитатель: Ребята, понравился вам подарок лисички? Почему надо обязательно кушать фрукты? А что ещё полезно для здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
У воспитателя на руке – кукла – рукавичка – медведь.
- Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл. Посмотрите, что я вам принёс. (В сумочке у медведя – маски для драматизации сказки.)
- Для чего эти маски? Будем играть в сказку. Дети надевают маски и инсценируют сказку.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть с нашими гостями?
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. До встречи в стране сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто, кто в Теремочке живёт?"
Образовательная область "Коммуникация". Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы., решаются задачи по речевому ра...
Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»
Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...
Конспект Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?» с использованием ТРИЗ – технологий
Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?»с использованием ТРИЗ – технологийс детьми младшего дошкольного возраста....
Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...
Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности "Кто, кто в теремочке живет?"
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию разработан для детей первой младшей группы...
Сценарий образовательной деятельности на тему: Игра инсценировка «Про девочку Машу и кошку» (образовательная область: Речевое развитие детей)
Возрастная группа: 2-3 годаВид образовательной деятельности: реализация ООП ДО "Первые шаги".Сценарий образовательной деятельности на тему: «Игра инсценировка «Про девочку Машу и...