Сценарий образовательной деятельности «Кто, кто в Теремочке живёт?» (ОО "Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Заздравных Анна Юрьевна

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_v_skazku.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

«Кто, кто в Теремочке живёт?»

Образовательная область: речевое развитие

Предназначен для детей  младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

 - формировать умение вести диалог с педагогом, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- предоставить детям возможность договаривать слова и несложные фразы из знакомого произведения;

- обогащать и уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения;

Задачи:

-  развивать диалогическую речь детей;

- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- воспитывать  интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках, поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности.  

Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с персонажами кукольного театра – рукавички.

Здоровьесберегающие технологии:  упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая гимнастика.

Материалы: макет теремка из картона; театр – рукавичка к сказке «Теремок»; фрукты в «Чудесном мешочке» – яблоко, груша, лимон, банан; апельсин, мандарин; сумочка с масками для инсценировки, столик с детской посудой для чаепития.

Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.С.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:Мозаика – синтез, 2014г.

 

                               Сценарий организации ОД:

                       Дети входят в группу, там стоит «Теремок».

Дети: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого нет. Ребята, давайте  пригласим гостей. Кого позовём первого?

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.   (Мышка)

Воспитатель: (надевает игрушку – рукавичку). Как в сказках часто называют мышку?  (Мышка – норушка). Почему?  (Она живёт в норке).

Давайте  пригласим в гости её хозяйку.

Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке,    Указательный и средний пальцы

                                                             «бегут» по дорожке

Встретились, обнялись,                          Переплетаем пальчики  

Насилу расстались,                                  Растягиваем переплетение

И попрощались.                                     Помахали друг другу

Воспитатель: Вот и появился первый гость в нашем теремке, а теперь угадайте, кто будет следующим:

 У воды она живёт,

Громко песенки поёт.

Рот её – для мух ловушка.

А зовут её - …(лягушка).

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: - Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей)

Воспитатель: - Где она живёт?   Как она может добраться до теремка?

Дети: Допрыгать.

Воспитатель надевает игрушку на руку.

Воспитатель:  Правильно. Поставьте руки на пояс, присядьте и давайте вместе с лягушкой доскачем до теремка.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сопровождением «ква – ква».

Воспитатель: Ой, кто – то ещё просится к нам в теремок:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? (Зайчик)

- Он что – то говорит (Зайчик «шепчет» на ушко).

 Понятно. Зайка пришёл к нам в гости и хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Зайка серенький сидит» - воспитатель рассказывает стихотворение и показывает действия руками, затем дети повторяют за взрослым.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.      Сжимаем и разжимаем пальчики

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,          Прижимаем руки к груди, как будто холодно                         

Надо лапочки погреть.                   Гладим руки по тыльной стороне

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                        Прижимаем руки к груди

Надо зайке поскакать.                                  Скачем на месте

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.              

Воспитатель: Спасибо, зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте зайку в наш теремок. А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - … (волк)   

 Воспитатель надевает игрушку – рукавичку. 

Воспитатель: Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк – зубами щёлк, волчок – серый бочок).

- Почему? – С кем  волк в сказках часто ходит вместе?  

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисичка)

- Как называют в сказках лисичку? (Лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна).

 - Давайте позовём лисичку голосом волка. А как бы позвала её мышка?  

 Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.

Появляется лисичка  и «плачет».

Воспитатель: Что случилось, лисонька?

- Я ходила в магазин и купила фруктов, хотела деток угостить – ведь фрукты такие вкусные, а ещё полезные для здоровья. Да вот беда, поскользнулась, упала, все фрукты  рассыпались, а названия я перепутала. Помогите, скажите, что я купила.

 Проводится игра «Чудесный мешочек» - дети по очереди на ощупь определяют, какие фрукты лежат в мешке, называют их, определяют цвет, форму.

Воспитатель: Ребята, понравился вам подарок лисички? Почему надо обязательно кушать фрукты? А что ещё полезно для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок?  

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

У воспитателя на руке – кукла – рукавичка – медведь.

- Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл. Посмотрите, что я вам принёс. (В сумочке у медведя – маски для драматизации сказки.)

 - Для чего эти маски? Будем играть в сказку. Дети  надевают маски и инсценируют сказку.

Воспитатель:  - Дети, вам понравилось играть с нашими гостями?

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)    

 - Молодцы, ребята. До встречи в стране сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто, кто в Теремочке живёт?"

Образовательная область "Коммуникация". Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы., решаются задачи по речевому ра...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Конспект Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?» с использованием ТРИЗ – технологий

Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?»с  использованием  ТРИЗ – технологийс детьми младшего дошкольного возраста....

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности "Кто, кто в теремочке живет?"

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию разработан для детей первой младшей группы...

Сценарий образовательной деятельности на тему: Игра инсценировка «Про девочку Машу и кошку» (образовательная область: Речевое развитие детей)

Возрастная группа: 2-3 годаВид образовательной деятельности: реализация ООП ДО "Первые шаги".Сценарий образовательной деятельности на тему: «Игра инсценировка «Про девочку Машу и...