Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности "Кто, кто в теремочке живет?"
материал по развитию речи (младшая группа)

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию разработан для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_kto_kto_v_teremochke_zhivet.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

 

по теме: «Кто, кто в теремочке живет?».

Цель: расширять понимание речи путем организации ситуаций с сюжетными игрушками

Задачи:

- образовательная: устанавливать связь между словом и предметом/действием

- развивающая: развивать умение выполнять действие по показу и словесной инструкции

- воспитательная: побуждать к участию в совместных играх, вызывать желание подражать, повторять действия

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: маленький модульный конструктор, игрушечные зверюшки, колокольчик, леечка, полотенце на каждого ребенка, мячи или пластмассовые шарики, шишки, книга с иллюстрациями «Терем - теремок»

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Форма работы: групповая.

Модель сотрудничества: совместно-последовательная

Способ помощи: ситуация припоминания, параллельное выполнение, «я начну, а ты продолжишь».

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: предсотрудничество, игра рядом.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Визуальное наблюдение педагога, готовность участвовать в помощи;

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Планируемые результаты: ребенок устанавливает связь между словом и предметом и и/или действием, выполняет действие по показу и словесной инструкции, подражает взрослому.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель обращает внимание детей на красочный теремок в группе. Восхищается красотой теремка. Спрашивает детей: «Кто там живет?»

Предлагает детям пойти и посмотреть.

Игра-потешка «Маленькие ножки шли по дорожке»

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ, топ, топ, топ.

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ, топ.

Дети внимательно слушают, выражают желание посмотреть, кто в теремочке живет.

Выполняют действия по подражанию

Практический

Воспитатель звонит колокольчиком. Проговаривает: «Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает, наверное, спят.

Я еще раз позвоню, и давайте вместе с вами спросим:

«Кто, кто в теремочке живет?».

Воспитатель достает из домика игрушку:

«Я – мишка-топтыжка, а ты кто?»

Мишка знакомится со всеми детьми.

Воспитатель: «Наш мишка каждое утро делает зарядку, давайте вместе с ним

сделаем зарядку».

Мы топаем ногами, топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем вверх, вверх, вверх.

Мы руки опускаем вниз, вниз, вниз.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Воспитатель: «А сейчас мы сядем на стульчики, посмотрим, как наш Мишка умываться».

Развивающая игра: «Умывание»:

Мишка умывается с мылом. Это у нас мыло (воспитатель берет кубик).

Намыливает лапки, ушки, мордочку. Смывает мыло водичкой, лапки, ушки и

мордочка чистенькая.

Где полотенце? (берет полотенце). Вытирает лапки, ушки, мордочку. Полюбуйтесь, ребята, на Мишку-чистюлю. Кто у нас еще не умывался? (воспитатель достает зверюшек).

Ребята давайте поможем им

умыться. (Раздает зверюшек детям).

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водится?

Кран откроем – ш – ш – ш.

Лапки моем – ш – ш – ш.

Щечку, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Не ленись вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Воспитатель: «Какими чистыми стали ваши друзья игрушки!  Теперь можно сходить в гости к петушку».

Воспитатель:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дадим тебе горошка».

Воспитатель разбрасывает разноцветные пластмассовые шары.

Воспитатель предлагает собрать детям горошек для петушка.

Воспитатель: «Пойдемте в гости к мишке. Идем тихо, чтобы его не разбудить,

собираем для мишки шишки».

Воспитатель: «А сейчас пойдемте в гости к лисичке. Посмотрите, как она

нарядилась: бусы красные надела, платок желтый повязала. Хочет с вами

потанцевать».

Включает русскую народную мелодию.

Воспитатель: «Наш Мишка очень любит играть в пальчиковую игру»

Сидели два медведя

(Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки),

На тоненьком суку:

(прижаты к туловищу, покачивается

из стороны в сторону).

Один читал,

(разводим руки в стороны как при чтении газеты)

Другой молол муку

(Стучим одним кулаком по другому).

Раз ку-ку, два ку-ку –

(Кулаки «падают» на колени).

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке,

(Показываем пальцем на нос).

Хвост в муке,

(Показываем рукой на спину).

Ухо в кислом молоке.

(Беремся пальцами за ухо).

Дети слушают воспитателя.

Проговаривают вместе с воспитателем: «Кто, кто в теремочке живет?»

Дети называют свои имена, если

ребенок не может, ему помогает педагог.

Выполняют зарядку по подражанию

Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями

Выполняют игровые действия в соответствии со словами воспитателя

Подходят вместе с воспитателем к петушку

Слушают воспитателя

Собирают «горох» для петушка

Дети идут тихо, собирают шишки и складывают в корзину.

Танцует вместе с воспитателем.

Подражают действиям воспитателя

Рефлексивный

Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня делали на занятии?    Кого мы встретили? Кто больше всего удивил?»

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....