Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто, кто в Теремочке живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная область "Коммуникация". Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы., решаются задачи по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kto_kto_v_teremochke_zhivyot.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №49 «Одуванчик»
г. Волжский, Волгоградская область
Тема НОД: «Кто, кто в теремочке живёт?»
(конспект непосредственной образовательной деятельности)
Составила:
старший воспитатель 1 квалификационной категории
Сумина Вера Павловна
г. Волжский, 2013 год.
Образовательная область: Коммуникация
Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: с 3 до 4 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная (игровые упражнения), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), коммуникативная (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор), познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации).
Формы организации: подгруппа
Задачи:
образовательные: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов (рычит, пищит, квакает, воет), обогащать словарь детей существительными, обозначающими детёнышей животных (мышонок, лягушонок, зайчонок, лисёнок, волчонок, медвежонок), закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок»;
развивающие: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, интонационной выразительности, развивать произвольные движения рук;
воспитательные: воспитывать внимание и интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Словарь новых слов: пищит, квакает, рычит, воет.
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультипликационного фильма.
Оборудование и материалы: настольный театр к сказке «Теремок», поезд, цветы по количеству детей, цветные шнурочки, картонные домики, маска лягушки.
Ход НОД:
1. Игровая ситуация: «Поезд». Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду вашим поездом, а вы – мои вагончики. Вагончики, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется!»
«Наш поезд едет далеко,
Ох, дети, будет нелегко.
Друг другу не мешайте,
Лучше помогайте!» (Звучит музыка)
2. «Вот мы и прибыли на волшебную полянку, выходите на лужок, собирайтесь-ка в кружок!» Посмотрите, на полянке много разных цветов, а как они пахнут! Посмотрите, как я нюхаю цветок (вдох через нос, на выдохе без напряжения сказать «Ах-х-х»).
3. «Ну, а это что за дом, проживает кто-то в нём?»
Пальчиковая гимнастика «Замок».
«На двери висит замок
Кто его отрыть бы смог?
постучали, покрутили,
Потянули и открыли»
4. (Дети садятся на стульчики)
воспитатель: «Интересно, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Вы, ребята, не скучайте,
А загадки отгадайте!
«Под полом таится, кошки боится»
Д: мышка
В: Какие звуки издаёт мышка?
Д: Пи-пи-пи
В: Мышка пищит. Что делает мышка?
Д: пищит.
В: Кто у мышки детёныш?
Д: мышонок.
В: «Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это?»
Д: Лягушка
В: Как кричит лягушка?
Д: Ква-ква-ква
В: Лягушка квакает. Что она делает?
Д: Квакает.
В: Кто у лягушки детёныш?
Д: Лягушонок
В: Какие звуки издаёт лягушонок?
Представьте, что я ваша мама – лягушка, а вы мои лягушата. Сейчас мы с вами будем перекликаться. (Воспитатель надевает маску лягушки, квакает громко, а дети – тихо).
В: Отгадайте следующую загадку:
«Прыг-скок, прыг-скок, Длинноушка - белый бок!
Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках!» (заяц)
В: Предлагает детям прочитать стихотворения про зайчика. (Чтение стихотворений детьми).
В: Какой заяц?
Д: Маленький, трусливый, белый, пушистый, красивый и т.д.
В: А кто у зайца детёныш?
Д: Зайчонок
В: А вот исследующая загадка:
«Рыжая головка, хитрая плутовка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её ….. (лиса)
В: А ну-ка, походите как хитрые лисички. Кто у лисы детёныш?
Д: Лисёнок.
в: Посмотрите, на полянку волк вышел погулять. Какие звуки он издаёт?
Д: у-у-у-у-у
В: Волк воет. Повторите, дети. А кто у волка детёныш?
Д: волчонок.
В: Посмотрите, на полянку медведь вышел погулять. Кто знает стихотворение о медведе? Что любит медведь? (мёд, молоко, ягоды).
Артикуляционная гимнастика «Медвежата мёд едят» (Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу)
Какие звуки издаёт медведь?
Д: р-р-р
В: Медведь рычит. Повторите, дети. А кто у медведя детёныш?
Д: медвежонок.
В: догадались ли вы, в какую русскую народную сказку мы с вами попали?
Д: «Теремок»
В: Почему теремок развалился? На нашей полянке много разных домиков. Помогите животным и сделайте каждому красивый нарядный теремок. Возьмите цветные шнурочки и украсьте ими домики. Украшать нужно по направлению стрелочек. (Дети украшают домики).
В: Расскажите, дети, кто будет жить в ваших теремочках? (рассказы детей).
В: Дети, сегодня мы с вами сделали доброе дело – помогли украсить домики-теремочки для животных, теперь есть дом у мышки и лягушки, у зайки – и лисички, волка и медведя.
Молодцы, ребятки, пока мы с вами путешествовали, наши игрушки совсем заскучали. Покажем игрушкам свои теремочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?» с использованием ТРИЗ – технологий
Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?»с использованием ТРИЗ – технологийс детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Кто, кто в теремочке живет"
конспект НОД развитие речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию « Кто – кто в теремочке живет?»
Совершенствовать знание последовательности событий сказки, имен героев; упражнять в подборе прилагательных к персонажам сказки, в умении составлять предложения по схеме и с заданным словом; развивать ...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности "Кто, кто в теремочке живет?"
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию разработан для детей первой младшей группы...