Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто, кто в Теремочке живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вера Павловна Сумина

Образовательная область "Коммуникация". Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы., решаются задачи по речевому развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kto_kto_v_teremochke_zhivyot.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №49 «Одуванчик»

г. Волжский, Волгоградская область

Тема НОД: «Кто, кто в теремочке живёт?»

(конспект непосредственной образовательной деятельности)

Составила:

старший воспитатель 1 квалификационной категории

Сумина Вера Павловна

г. Волжский, 2013 год.

Образовательная область: Коммуникация  

Интеграция образовательных областей:  Познание, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: с 3 до 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная (игровые упражнения), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), коммуникативная (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор), познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации).

Формы организации: подгруппа

Задачи:

образовательные: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов (рычит, пищит, квакает, воет), обогащать словарь детей существительными, обозначающими детёнышей животных (мышонок, лягушонок, зайчонок, лисёнок, волчонок, медвежонок), закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок»;

развивающие: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, интонационной выразительности, развивать произвольные движения рук;

воспитательные: воспитывать внимание и интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.  

Словарь новых слов:  пищит, квакает, рычит, воет.

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультипликационного фильма.

Оборудование и материалы: настольный театр к сказке «Теремок»,  поезд,  цветы по количеству детей, цветные шнурочки, картонные домики, маска лягушки.

Ход НОД:

1. Игровая ситуация: «Поезд». Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду вашим поездом, а вы – мои вагончики. Вагончики, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется!»

«Наш поезд едет далеко,

Ох, дети, будет нелегко.

Друг другу не мешайте,

Лучше помогайте!» (Звучит музыка)

2. «Вот мы и прибыли на волшебную полянку, выходите на лужок, собирайтесь-ка в кружок!»  Посмотрите, на полянке много разных цветов, а как они пахнут! Посмотрите, как я нюхаю цветок (вдох через нос, на выдохе без напряжения сказать «Ах-х-х»).

3. «Ну, а это что за дом, проживает кто-то в нём?»

Пальчиковая гимнастика «Замок».

«На двери висит замок

Кто его отрыть бы смог?

постучали, покрутили,

Потянули и открыли»

4. (Дети садятся на стульчики)

воспитатель: «Интересно, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?

Вы, ребята, не скучайте,

А загадки отгадайте!

«Под полом таится, кошки боится»

Д: мышка

В: Какие звуки издаёт мышка?

Д: Пи-пи-пи

В: Мышка пищит. Что делает мышка?

Д: пищит.

В: Кто у мышки детёныш?

Д: мышонок.

В: «Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это?»

Д: Лягушка

В: Как кричит лягушка?

Д: Ква-ква-ква

В: Лягушка квакает. Что она делает?

Д: Квакает.

В: Кто у лягушки детёныш?

Д: Лягушонок

В: Какие звуки издаёт лягушонок?

Представьте, что я ваша мама – лягушка, а вы мои лягушата. Сейчас мы с вами будем перекликаться. (Воспитатель надевает маску лягушки, квакает громко, а дети – тихо).

В: Отгадайте следующую загадку:

«Прыг-скок, прыг-скок, Длинноушка - белый бок!

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках!» (заяц)

В: Предлагает детям прочитать стихотворения про зайчика. (Чтение стихотворений детьми).

В: Какой заяц?

Д: Маленький, трусливый, белый, пушистый, красивый и т.д.

В: А кто у зайца детёныш?

Д:  Зайчонок

В: А вот исследующая загадка:

«Рыжая головка, хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её ….. (лиса)

В: А ну-ка, походите как хитрые лисички. Кто у лисы детёныш?

Д: Лисёнок.

в: Посмотрите, на полянку волк вышел погулять. Какие звуки он издаёт?

Д: у-у-у-у-у

В: Волк воет. Повторите, дети. А кто у волка детёныш?

Д: волчонок.

В: Посмотрите, на полянку медведь вышел погулять. Кто знает стихотворение о медведе? Что любит медведь? (мёд, молоко, ягоды).

Артикуляционная гимнастика «Медвежата мёд едят» (Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу)

Какие звуки издаёт медведь?

Д: р-р-р

В: Медведь рычит. Повторите, дети. А кто у медведя детёныш?

Д: медвежонок.

В: догадались ли вы, в какую русскую народную сказку мы с вами попали?

Д: «Теремок»

В: Почему теремок развалился? На нашей полянке много разных домиков. Помогите животным и сделайте каждому красивый нарядный теремок. Возьмите цветные шнурочки и украсьте ими домики. Украшать нужно по направлению стрелочек. (Дети украшают домики).

В: Расскажите, дети, кто будет жить в ваших теремочках? (рассказы детей).

В: Дети, сегодня мы с вами сделали доброе дело – помогли украсить домики-теремочки для животных, теперь есть дом у мышки и лягушки, у зайки – и лисички, волка и медведя.

Молодцы, ребятки, пока мы с вами путешествовали, наши игрушки совсем заскучали. Покажем игрушкам свои теремочки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?» с использованием ТРИЗ – технологий

Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?»с  использованием  ТРИЗ – технологийс детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию « Кто – кто в теремочке живет?»

Совершенствовать знание последовательности событий сказки, имен героев; упражнять в подборе прилагательных к персонажам сказки, в умении составлять предложения по схеме и с заданным словом; развивать ...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности "Кто, кто в теремочке живет?"

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию разработан для детей первой младшей группы...