Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки детей делении слов на слоги анализа предложения, умения составления рассказа с опорой на картинки;
Продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение, интерес к опытнической работе, мелкую моторику;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_prevrashcheniya.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности.
Образовательная деятельность «Познание, коммуникация»
«Волшебные превращения»
Программное содержание:
Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки детей делении слов на слоги анализа предложения, умения составления рассказа с опорой на картинки;
Продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение, интерес к опытнической работе, мелкую моторику;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Ход НОД.
Педагог: Ребята, сегодня у нас контрольное занятие по экологии и обучению грамоте. Мы вспомним о свойствах воздуха, воды, снега, льда, будем делить слова на слоги, составлять рассказ, анализировать предложение. Будьте внимательны!
Педагог: Ой, какой-то клубочек у меня на столе. Ну-ка попробуем его размотать (дети по очереди разматывают, находят записку).
Педагог: Да это загадка. Если мы ее отгадаем, узнаем, кто в гости к нам придет.
Сделан я из снега,
На голове ведро.
В место носа морковка
Ребята меня слепили ловко
(снеговик)
Педагог: Как догадались?
Снеговик (появляется на столе): А вот и я! (шепчет что-то педагогу) (Показывает ведерочко) Вот сколько снега вам принес!
Педагог: Ребята, он хочет с нами поиграть в игру «Слово может прошагать» Приглашает 3 детей: 1 - слово шкаф, 2 - столик, 3 - шифоньер)
- Каким одним словом называются слова? ( по сигналу дети измеряют мебель шагами № стола, называют короткое, длинное)
Снеговик: Молодцы! А теперь поиграем в прятки. Закройте глазки (прячется в шкаф) Педагог: Все спрятался. И записку оставил: «Ищите меня в предмете с коротким названием» (шкаф)
Педагог: Посмотрите внимательно на предметы, которые нас окружают, попробуйте найти предметы с коротким названием и снеговика тогда отыщите.
- Давайте проверим (дети делят слово на слоги - 1 слог)
Педагог достает Снеговика
Снеговик: Спасибо, ребята, что вы меня так быстро нашли! Я ведь чуть не задохнулся в этом шкафу. Почему мне так трудно было дышать? Педагог: Попробуем ответить на твой вопрос.
- Ребята, посмотрите внимательно на 2 шарика (на столе лежат), скажите, в каком из них воздуха больше?
- Как определили?
- А где воздуха больше в классе или в шкафе?
- Почему же Снеговику было трудно дышать?
- Вставай с нами на зарядку подышим вместе?
Что скажу, то повторять: Руки вверх и потянулись Наклонились, разогнулись Вдох и выдох (руки на грудную клетку) Вдох и выдох, Вдох и выдох - улыбнитесь И тихонечко садитесь Педагог: Хорошо тебе, Снеговик, было дышать? -А чем мы дышали?
Снеговик: Но я почему то его не вижу.
Педагог: Почему, ребята, мы воздух не видим? (прозрачный) Педагог: Докажите Снеговику, что воздух повсюду, он нас окружает. Вспомните опыт, как мы воздух ловили? (на столе мешочек)
- Иди ..., покажи, как мы это делали
- Вытяните руки вперед и сделаем упражнение «Ножницы». Педагог: Что почувствовали? (воздух)
Педагог: Вот так, Снеговик, теперь ты понял, что воздух повсюду? Снеговик: Понял, понял! А теперь вы мне скажите, из чего я сделан? (из снега) Педагог: Поиграй с нами, Снеговик, в игру «Снежок» (проводится игра) (оглядывается снеговик убежал)
Педагог: Ребята, отгадайте-ка загадку.
Прозрачная звездочка С неба упала Мне на ладошку легла И пропала (снежинка)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные, А возьмешь вода в руке.
-Как догадались?
- А почему снежинка прозрачная, а снег белый?
- Что вы еще о снеге знаете?
- Снеговик нам целое ведерко снега принес (заглядывает)
- Ребята, а почему здесь вода?
- Иди..., налей воду из ведерочка в предметы разной формы (выполняет)
- Какое свойство воды мы сейчас доказали? (прозрачная, льется, принимает форму того предмета, в который ее наливают)
Педагог (таинственно): Я слышу шаги. Кто-то к нам идет, закройте глазки (на столе Снеговик), открывайте.
Педагог: Что увидели? Опять Снеговик пришел! Что принес? (показывает детям ледяные пластинки, раздает детям) сравните ведерки, чем отличаются?
- Подержите ледяные пластинки в руках и вспомните свойства льда (холодный, в руках тает, прозрачный)
Педагог выкладывает на стол льдинки разной формы
- А вот теперь, скажите, как у меня получились вот эти ледяные фигурки?
- Попробуйте к каждой из них подобрать формочку, с помощью которых они сделаны, (выполняют)
- А что нужно сделать, чтобы лед опять превратился в воду?
Педагог: А если мы воду нагреем, во что она превратится?
- Давайте поиграем в игру «Веселые человечки», покажем переход воды из одного состояния в другое (сначала подвижная игра, потом кубики).
Снеговик шепчет что-то. Педагог: Ребята, Снеговик нам еще вопрос приготовил. Если мы на него ответим , он нам свое Снежное Королевство покажет.
- Подумайте и скажите, какое общее свойство у воздуха, воды, льда? (прозрачные)
- Найдите в классе прозрачный предмет (стекло оконное)
- Молодцы! Ну а теперь пойдем в гости к Снеговику.
Педагог: Дорожка, какая хорошая! Побежали! Остановились. Лыжи надели, поехали! Остановились. Лыжи сняли. Тихонько идем по ледяной дорожке. Ножки в коленях согните, ставьте их крепко. Ну вот и пришли! Ах, какой красивый дворец! Снеговик здесь живет не один, с ним сестра - красавица, которая приходит к нам на Новый Год, в названии ее 4 слога. Кто она? (сне-гу-роч-ка) (проверяют). У нее есть подружки. Они живут на крыше, растут вниз головой, в названии 3 слога (со-суль-ки) (проверяют).
Они для нас составили кроссворд. По первым звукам слов, называющих предметы, нужно разгадать слово.
Заяц, игла, морковь, апельсин (зима) Сколько слогов в этом слове?
Педагог: Ребята, Снеговик сказал, что рядом с его замком живут звери: белка, медведь, волк, лиса, заяц, еж. Но вот беда, домиков-то у них нет. Давайте им поможем. Построим домики и окошечек в нем будет столько, сколько слогов в названии животного, Переверните картинки, которые лежат на столе, вот так (показывает) и каждый из вас по порядку скажем, как я
«У меня лиса ....» Дети выполняют задание.
А теперь нужно посчитать, сколько слогов в слове, чтобы правильно построить домик.
- В моем слове 2 слога, я вот какой домик построила.
- А теперь стройте домики самостоятельно, мы со Снеговиком проверим.
Дети выполняют задание. Педагог: Молодцы! Хорошие домики получились!
Снеговик дает педагогу записку. Педагог читает.
Снеговик составил о себе предложение, посчитаем, сколько в нем слов. Снеговик живет в замке. (Игра «Живые слова», хлопки)
- Ребята, Снеговик со Снегурочкой просят нас составить рассказ вот по этим картиночкам (Как-то вечером стал падать пушистый )
Как-то вечером Снегурочка и Снеговик пошли гулять. Падал пушистый снег. Снежинки ложились на землю, кружились в воздухе. Снегурочка увидела красавицу елку. Они со Снеговиком нарядили ее в праздничный наряд, позвали зверей и стали водить возле елочки хоровод. Всем было весело!
Педагог: Снегурочке и Снеговику очень понравился рассказ. Они еще просят нас нарисовать снежинки для их елочки.
Сначала пальчики разомнем.
У меня в руке 5 пальцев 5 хватальцев с 5 держальцев Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, (показывает образец, рисуют в воздухе, а потом в тетради).
За хорошую работу на занятиях наши друзья Снеговик и Снегурочка дарят нам праздничный сапожок с гостинцами (угощают детей).
Итог.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свойства воздуха, снега, воды, умеете анализировать предложение, делить слова на слоги, и, самое главное, вы добрые: умеете помогать друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познание, коммуникация, творчество)
конспект...
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательная деятельность познание + коммуникация + ручной труд в старшей группе с ОНР “Весна”.
Уточнять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: “ Весна”; углубить представления о сезонных изменений в природе; Формировать умение подбирать признаки и дей...
Конспект открытой непосредственной деятельности (познание, коммуникация, музыка) в группе компенсирующей направленности Путешествие в сказку
Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях. Продолжать учить пользоваться полными предложениями при ответах на вопросы, развивать выразительность речи при произношении скороговорок, п...
Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...