Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о соли и её свойствах
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными
- Исследовать свойства соли опытным путем
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, воображение, фантазию
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования
3. Продолжать развивать речь как средство общения
4. Развивать моторику рук
5. Развивать внимания
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительного возраста
на тему: «Соленая история»
Используемые современные образовательные технологии:
-Здоровье сберегающие технологии
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия
-Технология развивающего обучения
Воспитатель:
Меркулова Е.Н.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о соли и её свойствах
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными
- Исследовать свойства соли опытным путем
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, воображение, фантазию
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования
3. Продолжать развивать речь как средство общения
4. Развивать моторику рук
5. Развивать внимания
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности
Оборудование:
- соль
- одноразовые стаканы с кипяченой, холодной водой
- чайные ложки
- лупы
- 2 сырых яйца
-простые и цветные карандаши
Предварительная работа:
- Знакомство с пословицами и поговорками о соли
- Познавательные беседы
- Чтение литературы
Ход деятельности
Педагог | Дети | |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Педагог: -Что там лежит? Шкатулка не открывается, на ней записка. Проблемная ситуация Педагог: -Шкатулка откроется тогда, когда вы отгадаете загадку. Педагог: -В далёкие времена соль была дороже золота, ею расплачивались за товары вместо денег. К ней всегда относились бережно и уважительно. Поэтому люди придумали очень много пословиц и поговорок про соль. А вы их знаете? Педагог: -Молодцы! Вот как много мы знаем пословиц о соли. Соль- незаменимый продукт питания о котором мы мало знаем. Ребята, где мы сможем получить дополнительную информацию? Что нужно сделать, чтобы больше узнать о соли и её свойствах? Куда нам пойти? Педагог: -Тогда отправляемся в нашу исследовательскую лабораторию. Физкультминутка: Эй, ребята, шире шаг! Нам нельзя скучать никак! Нет, наверно, в целом мире Любопытнее ребят. Не грустим, не унываем, Мы исследуем и знаем, Что для края и страны Наши знания нужны! Педагог вместе с детьми останавливается у лаборатории. Педагог: -Ребята, сейчас мы произнесем волшебные слова « Влево, вправо повернись и в ученых превратись» Перемещаются к месту проведения опытов. Педагог: - Прежде чем начать наши исследования оденем одежду и вспомним правила проведения опытов. Педагог: -В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Итоги исследования будем заносить в таблицу. Садимся за столы. -Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Опыт № 1 « Какого цвета соль? Имеет ли соль запах?» -У вас на столах, на тарелочках, лежит соль, рассмотрим её. Какого соль цвета? -Пахнет? -Результаты выводов заносим в таблицу. Опыт № 2 « Какое это вещество: жидкое, твёрдое, сыпучее?» -Возьмите лупу и рассмотрите соль. Что вы увидели? -Надавите ложечкой на соль. -Наберите в ложечку соль и высыпьте на ту же тарелочку. Результаты вывода заносим в таблицу. Опыт № 3 « Соль растворяется в воде» -Про соль говорят: « В воде родиться, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, мы сейчас проверим. В один стакан положите две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. В другой стакан положите две ложки крупы, перемешайте и посмотрите. -Соль исчезла? -Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? Результат вывода заносим в таблицу. Опыт № 4 « Может ли соль быть цветной» -Скажите, пожалуйста, может ли соль быть цветной? -Чем можно окрасить соль? -Я вам покажу, как покрасить соль цветными мелками. Я натёрла мел через тёрку, затем насыпаю тёртый мел в стакан с солью и смешиваю. Посмотрите получилась соль розового цвета. Попробуйте сделать опыт сами. -Какой сделаем вывод? Результат вывода заносим в таблицу. -Прежде чем перейти к следующему опыту, немного отдохнём. Физкультминутка: Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево, В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки. Опыт № 5 « Удерживает ли солёная вода предметы» -Я открою вам секрет. Соль- волшебница. В солёной воде практически невозможно утонуть. Мы с вами проведём эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность. Для этого нам понадобятся два сырых яйца и два стакана. В одном стакане пресная вода, в другом- солёная. Как вы думаете, в каком солёная вода? -Берём сырое яйцо и опускаем в стакан с пресной водой. Что произошло? -Второе яйцо опускаем в стакан с солёной водой. Что можно сказать про это яйцо? -Какой вывод сделаем? Результат вывода заносим в таблицу. -Ребята, наша работа в научной лаборатории закончена, вы многое узнали. Мы будем ещё продолжать нашу работу по исследованию соли. Снимайте фартуки. А сейчас « Влево, вправо повернись и в ребят превратись» Рефлексия: -Вам понравилось быть исследователями? -Что нового вы узнали о соли? -Какие свойства имеет соль? -Какой опыт был самым интересным? -Самым познавательным? -Самым сложным? -Помните: соль в жизни человека имеет огромное значение, она является источником жизни. Вы сегодня были настоящими исследователями. Большое вам спасибо. | Дети играют в познавательном центре Один из детей приносит шкатулку: -Ребята, посмотрите, что я нашла. Варианты ответов детей -Один из детей читает загадку: « На столе стоит всегда, внешне белая она и на вкус, не вкусна: но в пищу- каждому нужна. Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, и становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадёт -испытаешь боль. Вы ,наверное, догадались. Ну, конечно, это… Дети: соль. Достают контейнер с солью.
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. - Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой. -Без соли, без хлеба худа беседа. - Соли не жалей, так и есть веселей. -После хлеба- соли семь часов отдыхать. -От воды родится, а воды боится. -Ответы детей. Проговаривая вместе с педагогом шагают друг за другом. У детей руки на поясе. Проговаривая вместе с педагогом поворачиваются то влево, то вправо. Ребёнок: - Здесь открываются секреты! На всё находятся ответы! Не унывай, забудь про скуку! Добро пожаловать в науку! Дети вместе с педагогом одевают фартуки и головные уборы. -Близко не подносить предметы к глазам -Без надобности ничего не брать в рот -Строго соблюдать инструкции воспитателя -Она белого цвета. -Не имеет запаха. -Соль похожа на зернышки, кристаллики. -Мы слышим хруст. Хруст- это разрушаются кристаллики. Соль-это кристаллическое вещество. -Соль рассыпается. Вывод: соль рассыпается, она сыпучая. -Соль растворилась в воде, а крупа нет. -Нет, соль растворилась. Вывод: Соль растворяется в воде. Ответы детей. -Гуашью, пищевыми красителями, акварельными красками. Дети самостоятельно производят опыт. Вывод: соль может быть цветной. Дети идут вместе с педагогом по групповой комнате повторяя движения в соответствии с текстом Ответы детей. - Яйцо утонуло. -Яйцо осталось плавать на поверхности. Вывод: Солёная вода удерживает предметы на поверхности. У детей руки на поясе. Проговаривая вместе с педагогом поворачиваются то влево, то вправо. Ответы детей. -Соль- белая, солёная, сыпучая, не имеет запаха. -Соль растворяется в воде, солёная вода удерживает предметы на поверхности. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».
Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
Название «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России. Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...