Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ход деятельности
Организационный момент:
Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.
Воспитатель:
Срочно, детки приходите,
И зверятам помогите!
Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
И как деточек зовут,
Позабыли тоже тут.
Воспитатель: Ребята, что случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям?
Ответы детей: Волшебник заколдовал зверей, и нам нужно им (лесным жителям) помочь.
Воспитатель: Мы напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, что любят есть (чем питаются) и как зовут их детёнышей. Необходимо спешить. Для того чтобы попасть в лес, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.
Воспитатель: На чём можно добраться до леса?
Ответы детей: На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.
Заводим " моторы", полетели!
Воспитатель предлагает завести мотор самолёта, расправить крылья – и полетели…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Сценарий
образовательной деятельности
«Коммуникативной деятельности»
(Развитие речи)
для детей второй младшей группы(3 – 4 года)
Тема: «Помощь лесным жителям»
Разработал: воспитатель
Мельчанова И. Е.
г. Арзамас, 2021
Цель:
Формирование представлений детей о лесе и лесных жителях.
Задачи:
Обучающие: Способствовать умению составлять описательные рассказы о животных, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Развивающие: Привлекать внимание детей к активному участию в разговоре о животных, имитации движений, активизирование антонимов (большой – маленький, высокая – низкая).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам окружающей природы.
Средства: «телеграмма», двухсторонние картинки ( 1 – с одной стороны изображён кустарник; с другой – лиса; 2 – трава и лисёнок; 3 – дерево и медведь; 4 – поваленное дерево и медвежонок; 5 – большой камень и волк; 6 – маленький камушек и волчонок; 7 – трава и заяц; 8 – трава и зайчонок); мягкие модули; скакалки; зелёные бумажные круги – «кочки»; альбомные листы (1/2 формата А4); цветные карандаши, фонограмма (звуки и голоса леса)
Используемые приёмы и методы: Организационный момент,
физкультминутка «Зайка беленький сидит», беседа, дидактическая игра «Кто в домике живёт?», дидактическая игра «Назови детёныша животных».
Словарная работа: Телеграмма, медвежонок, лисёнок, волчонок, зайчонок.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание тематического альбома «Дикие животные». Организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детёныша животных». Проведение физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Литература:
1. О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
Ход деятельности
Организационный момент:
Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.
Воспитатель:
Срочно, детки приходите,
И зверятам помогите!
Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
И как деточек зовут,
Позабыли тоже тут.
Воспитатель: Ребята, что случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям?
Ответы детей: (Волшебник заколдовал зверей, и нам нужно им (лесным жителям) помочь.
Воспитатель: Мы напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, что любят есть (чем питаются) и как зовут их детёнышей. Необходимо спешить. Для того чтобы попасть в лес, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.
Воспитатель: На чём можно добраться до леса?
Ответы детей: На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.
Заводим " моторы", полетели!
Воспитатель предлагает завести мотор самолёта, расправить крылья – и полетели…
Основная часть
«Пролетев» два круга, дети приземляются на полянке, выходят из «самолётов». Воспитатель напоминает, что в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательным, чтобы не потеряться.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес (Картинка леса)
Воспитатель: Посмотрите, дети внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Посмотрите там, в кустах, я кажется кого – то вижу… Давайте раздвинем веточки, поднимем нижние.
Воспитатель делает вид, что раздвигает веточки, дети повторяют движения за ним. Незаметно для детей воспитатель переворачивает картинку с кустарником обратной стороной, на котором изображена лиса.
Воспитатель: Ребята, кто это? Это…
Ответы детей:
Воспитатель: Она, какая?
Ответы детей:
Воспитатель: А что лиса любит?
Ответы детей:
Воспитатель выслушивает предположения детей, подсказывает: ловит мышей, птиц, цыплят.
Воспитатель: Ребята, а как называют детёныша лисы?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте позовём лисёнка. Он услышит нас и прибежит к своей маме – лисе.
Ответы детей:
Воспитатель переворачивает картинку с изображением травы, и дети видят лисёнка.
Воспитатель: Возьми, мама – лиса своего лисёнка. До свидания!
Взрослый предлагает идти детям дальше. На пути ручеёк (выложен из двух скакалок, перепрыгивают через него.
Воспитатель: Это кто там за деревом? (Спрашивает детей и открывает картинку)
Ответы детей:
Воспитатель: Медведь какой?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а что любит медведь?
Ответы детей:
Воспитатель: А кто есть у медведя? Как называют детёныша медведя?
Ответы детей:
Рядом с поваленным деревом (картинка переворачивается) дети находят медвежонка. Дети прощаются с медведем и медвежонком и идут дальше.
На пути – «камни» (мягкие модули). Надо осторожно перебраться через препятствия. Дети преодолевают препятствия и обнаруживают за «большим камнем» волка.
Воспитатель: Ребята, кто это? Это…
Ответы детей:
Воспитатель: Он, какой?
Ответы детей:
Воспитатель: А что волк любит?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как называют детёныша волка?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте позовём волчонка. Он услышит нас и прибежит к своей маме – волчице.
Ответы детей:
За «маленьким камнем» дети обнаруживают волчонка.
Воспитатель: Возьми, мама – волчица своего волчонка. До свидания!
Дальше дети перебираются через небольшое «болотце» (прыгают по кочкам) и в большой траве обнаруживают зайца. Помогают сначала зайчику вспомнить, кто он такой.
Воспитатель: Ребята, кто это? Это…
Ответы детей:
Воспитатель: Он какой?
Ответы детей:
Воспитатель: А что заяц любит?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как называют детёныша зайца?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте позовём зайчонка. Он услышит нас и прибежит к своей маме – зайчихе.
Ответы детей:
Воспитатель переворачивает картинку с изображением травы, и дети видят зайчонка.
Воспитатель: Возьми, мама – зайчиха своего зайчонка. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Дети вместе с воспитателем выходят на поляну, где оставили свои «самолёты», «заводят» их и «летят» (возвращаются) в детский сад.
Рефлексия (Подведение итогов)
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались ?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?
Ответы детей:
Воспитатель: На чём добирались? Чтобы помочь лесным жителям?
Ответы детей:
Воспитатель: Каким животным помогли сегодня с вами?
Ответы детей:
Воспитатель: Как у этих животных называют детёнышей?
Ответы детей:
Воспитатель: Где они все живут? Как их можно назвать?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям и птицам, растениям, потому что человек – самый сильный и самый умный житель нашей Земли.
Воспитатель предлагает детям нарисовать (по выбору), которых они встретили в лесу.
Под тихую музыку (звуки и голоса леса) дети рисуют цветными карандашами на альбомных листах зверей и их детёнышей (одного на выбор)
Воспитатель хвалит всех ребят за активное участие на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».
Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...
Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям».
Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям»....
Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Лесные птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»
Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...