Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_druzhba.docx | 100.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида
г. Печора
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
во II младшей группе № 5 на тему
«Дружба крепкая»
Зотова Любовь Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
г. Печора, 2018г
Тип ННОД: Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба».
Вид ННОД: Интегрированное.
Цель ННОД: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей второй младшей группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.
Задачи ННОД:
Обучающие: Расширять представления о дружбе; учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; углублять представление детей о доброте.
Развивающие: Развивать навыки общения со сверстниками; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (дружба, друг, доброта, хороший, плохой, поссорились); развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; развивать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.
- «Физическое развитие» - приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
- «Художественно-эстетическое развитие» - реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная, конструкторская).
- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивный настрой детей; развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность; учить понимать и оценивать поступки других; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.
- «Познавательное развитие»- формировать первичные представления о дружбе
(друзьях), её проявлениях (желание прийти на помощь); закреплять основные цвета; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение сопереживать, желание прийти на помощь в сложной ситуации; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: столы; стулья; два мольберта; магнитофон с аудиозаписью «Дружба крепкая»
ТСО: телевизор; мультимедийные слайды.
Материалы: три стрелочки - указатели разных цветов (синий, красный, зеленый); картинки со сказочными героями из мультфильмов; картинки с добрыми и плохими поступками; смайлы: улабающийся и грустный; магниты; синяя ткань; доска; сундук; записка; солнце бумажное; лучики белого цвета на каждого ребенка; клей; клеенка; тряпочки; желтые фломастеры; желтые карандаши; геометрические фигуры желтого цвета.
Словарная работа: активизировать словарь (дружба, друг, доброта, хороший, плохой, поссорились)
«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.
Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на сложные вопросы («Почему поссорились?», «Кто такие друзья?», «Что же делать?»; «Можно их назвать друзьями?» и т.д); поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, высказываниям; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.
Предшествующая работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; слушание и исполнение песен о дружбе; проведение игр «Да-да-да, нет-нет-нет», «Найди сказочного друга», «Добрые слова».
Индивидуальная работа: 1) Развивать умение участвовать в беседе с Настей Володькиной; 2) Учить Ратмира Бозина высказывать предположения; 3) Сашу Быкову упражнять в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.
Форма организации ННОД: чередование различных видов деятельности детей: стоя, сидя на стульчиках за столом, передвигаются по групповой комнате.
Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.
Структура и методические приемы ННОД:
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образователь ные задачи | |
Вводная часть (мотивационно – ориентировочный, подготовительный этап) | ||||
Дети входят в группу под музыку "Дружба крепкая". Игровая зона. Воспитатель: -Ребята, какое сегодня чудесное утро. Давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, к нам в группу прислали необычное письмо. Хотите узнать, что в нем? -Да. -Тогда смотрим на экран. (на экране сказочный герой, который говорит) «Здравствуйте, ребята. Мы, жители волшебного леса, попали в беду. Злой волшебник спрятал наше солнышко, а без него мы перестали дружить, помогать друг другу, постоянно ссоримся. Теперь мы живем вот так. (слайды с ссорящимися зверями). Сможете ли Вы нам помочь?" -Вот это да. Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? Они какие? -Недружные. -А может кто-то из вас знает, кто такие друзья, что такое дружба? -Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. - Посмотрите друг на друга, а можно нас назвать друзьями, вы дружные? - Да. - Почему? -Мы не обижаем друг друга, делимся игрушками. -Вот мы с вами дружные, а зверята нет. Что же делать? Как мы можем помочь лесным жителям? (Предложения детей) |
развитие
коммуникативное развитие
развитие
эстетическое развитие | Художественное слово, беседа, показ мультимедийных слайдов, сюрпризный момент, вопросы, индивидуальные ответы детей, проблемная ситуация. | Развивать интересы детей, любознатель- ность и познавательную мотивацию. Обогащать активный словарь. Формировать первичные представления о дружбе ( друзьях), её проявлениях (желание прийти на помощь). Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения | |
Основная часть (поисковый, практический этап) | ||||
-Злой волшебник спрятал солнышко, нам нужно его найти и освободить. Отправимся его искать? -Да -Посмотрите три стрелочки - указатели, что они указывают? -Путь, дорогу. -Правильно, может они указывают путь к солнышку? По какой стрелочке вы хотите сначала пойти? (выбор детей) -Тогда вперед. (Подходят к столу, на котором лежат картинки сказочных героев) -Ребята, эти сказочные герои потеряли своих друзей. Поможем им найти друг друга. -Да. -Я даю каждому по картинке, а вы найдите тех, которые дружили в мультфильмах и соедините их (дети соединяют картинки: Чебурашка - Крокодил Гена, Винни - пух и пятачок и т.д...). -Этих героев, мы можем назвать друзьями? -Да. -Молодцы, справились с заданием. Куда мы пойдем дальше? (Выбор детей по какому указателю идти; подходят к двум мольбертам, столу. На столе картинки с плохими и хорошими поступками на одном мольберте веселый смайл, на другом грустный) - Ребята, посмотрите на картинки. Здесь нарисованы добрые поступки и не очень добрые - плохие, добрые поступки к какому смайлику поместим: к веселому или грустному? -К улыбающемуся, веселому. -А плохой поступок? -К грустному. (Дети помещают картинки с плохими и хорошими поступками к грустному и веселому смайлам) -Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? - Ребята, какие вы молодцы, как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом задании. Поблагодарите друг друга. - Идем дальше. У нас остался последний указатель. (Подходят к синему полотну- "речке", через него перекинута доска-"мостик") -Ой, речка. Как же перебраться на другой берег? -Пройти по мостику. -Правильно, но как нужно пройти, чтобы не упасть? -Крепко держась за руки (дети шагают по узкому мостику, держась за руки). -Непросто было идти по узкому мостику, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег. - Ух ты сундук, откроем его. - Да. -Тут записка, а в ней сказано, что только тогда солнышко найдется, когда мы ответим на сложные вопросы. Ребята, готовы? -Да. -Будем крепко мы дружить? -Да- да-да -Нашей дружбой дорожить? -Да-да-да -Мы научимся играть? -Да-да-да -Другу будем помогать? -Да-да-да -Друга нужно разозлить? -Нет-нет-нет -А улыбку подарить? -Да-да-да Друга стоит обижать? -Нет-нет-нет Чай с друзьями будем пить? -Да-да-да Будем крепко мы дружить? Да-да-да (Дети обнимаются, открывают сундук, там солнышко). Ребята, а вот и солнышко, но чего-то на нем не хватает? -Лучиков. -Правильно, что нужно сделать? -Прикрепить лучики к солнышку. -Но посмотрите, лучики какого цвета? -Белые. -Что же нужно сделать? -Раскрасить, наклеить желтые фигуры. (Дети выбирают: одни красят лучик желтым фломастером, другие желтым карандашом, третьи клеят на лучик желтые фигуры). -Теперь лучики какого цвета? -Желтые. -А давайте солнышку скажем добрые слова, чтобы оно ярче засияло. Берем по одному лучику, подходим к солнышку, говорим доброе слово, и крепим лучик. (Каждый ребенок получает лучик.) Лучик маленький возьми Слово доброе скажи К солнышку ты прикрепи. (Дети подходят к солнышку, говорят доброе слово, приклеивают его) -Какое замечательное солнышко у нас получилось. |
| Рассматривание стрелок - указателей, вопросы, ответы детей, дид.игры «Найди сказочного друга», «Добрые слова», рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо», похвала, проблемная ситуация, художественное слово, словесные объяснения, игра «Да-да-да, нет-нет-нет», комментирование действий, уточнения, оказание помощи. | Развивать интересы детей, любознатель- ность и познавательную мотивацию. Формировать первичные представления о дружбе (друзьях), её проявлениях (желание прийти на помощь). Учить понимать и оценивать поступки других. Обогащать активный словарь. Развивать связную речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Развивать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения. Приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная, конструкторская). Развивать самостоятельность. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Закреплять основные цвета. Развивать крупную и мелкую моторику рук. | |
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) | ||||
На экране появляется сказочные герои. Они обнимаются, мирятся. -Ребята, сказочные герои помирились. Мы с вами хорошо поступили или нехорошо? Мы были дружными? А где вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Вы большие молодцы. -А теперь пора прощаться с гостями. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся И друг другу на прощанье Мы всем скажем до свиданье Уход из группы |
| Вопросы, анализ ННОД | Формировать первичные представления о дружбе, друзьях. Учить отвечать на вопросы. Развивать интересы детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...
Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:Формировать представления детей о разных роботах их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. для детей средней группы «Домашние животные»
Цель: обобщить знания детей о домашних животных.Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.Закреплять умение детей выделять признаки весны.Продолжа...
ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» во второй младшей группе на тему: «Дружба»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...