Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области : «Социальное- коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе №4 тема: « Малая Родина
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области : «Социальное- коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе №4
тема: « Малая Родина»
Воспитатели:
Сидоркина Н.А.
Тема : «Родная улица моя»
Цели: обобщение и расширение знаний о России, развитие логического мышления и познавательной активности, воспитание любви к Родине, родному краю.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о родном городе Балаково, формировать любовь и интерес к малой Родине, развивать связную речь, логическое мышление, воспитать гражданско – патриотические чувства: гордость за малую Родину, желание сделать её лучше.
Предварительная работа: рассматривание карты города Балаково, рассматривание иллюстраций города Балаково, чтение стихотворений о Балаково.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области : «Социальное- коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе №4
тема: « Малая Родина»
Воспитатели:
Сидоркина Н.А.
Тема : «Родная улица моя»
Цели: обобщение и расширение знаний о России, развитие логического мышления и познавательной активности, воспитание любви к Родине, родному краю.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о родном городе Балаково, формировать любовь и интерес к малой Родине, развивать связную речь, логическое мышление, воспитать гражданско – патриотические чувства: гордость за малую Родину, желание сделать её лучше.
Предварительная работа: рассматривание карты города Балаково, рассматривание иллюстраций города Балаково, чтение стихотворений о Балаково.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Приветствие друг другу.
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце дорогое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок ! Здравствуй, маленький дубок ! Мы живём в родном краю - Всех я вас приветствую. Ребята, а что мы называем - Родиной? (Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад).
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Лиза Квасова:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дорги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край в котором мы живём.
Дети. А сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».
1. Как называется наша страна? 2. Столица нашей Родины? 3. Как называется область, в которой мы живём? 4. Главный город нашей области? 5. В каком городе мы живём? 6. На берегу какой реки стоит наш город? 7. В нашем городе много улиц, назовите улицу, на которой вы живёте? 8. На какой улице находится наш детский сад?
Да, Родина у нас всех одна – это Россия, но есть ещё одна Родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходили в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Балаково.
Послушайте стихотворение, читает Алина.
Балаково мой! Городок родной. Ну, где на свете есть ещё такой? Нарядный, белый и пушистый ты зимой, А летом дождиком умытый, озорной. Детишки утром с мамой в детский сад идут И с ней про город разговор ведут. И мама скажет сыну своему: «Когда ты вырастишь большой, То не забудь про город свой, Вернись, приедь иль прилети Мой город, здравствуй, прокричи».
Ребята, а как лучше узнать свой город? Правильно, нужно погулять по его улицам, заглянуть в скверы и парки. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Напомните. На какой улице находится наш детский сад? На улице Факел Социализма. С улицы Факел Социализма мы начнём наше путешествие.
Экскурсия по улице Факел Социализма начинается у Обелиска. Дети, вы знаете, что это памятник? Этот памятник был воздвигнут в память о погибших воинах во время Великой Отечественной войны. Они отдали свои жизни за то, чтобы вы сейчас жили счастливо. Каждый год, 9 мая сюда приходит много людей. Возлагают венки,цветы. Никто не забыт, ничто не забыто. Послушаем стихотворение. Читает Настя.
«У Обелиска» Застыли ели в карауле, Синь неба мирного ясна. Идут года. В тревожном гуле Осталась далеко война. Но здесь, у граней Обелиска В молчанье голову склонив, Мы слышим грохот танков близко И рвущий душу бомб разрыв. Мы видим их – солдат России, Что в тот далёкий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое для нас.
Каждый год 9 мая наша страна отмечает этот великий святой праздник. Давайте почтим память погибших минутой молчания. Постоим и помолчим…
От Обелиска, вдоль улицы Факел Социализма идёт Аллея Героев. На стендах изображены люди, получившие свои награды за подвиг в ВОВ. В нашем городе 17 героев Советского Союза и все они изображены на этих стендах. А теперь Арина прочитает нам стихотворение.
«День Победы»
Почему, дедуля, у тебя слеза? Почему, дедуля, прячешь ты глаза? Кто тебя обидел, можешь рассказать? За тебя я буду драться, воевать! Внучек ты мой милый, нет, не плачу я. Просто вспоминаю о былых боях. Когда был я молод, Родину любил И врагов проклятых под Москвою бил! Там друзей военных много полегло, Вспоминать об этом сердцу тяжело! И победу в мае встретили не все, Там лежать остались в утренней росе.
Далее подходим к зданию Детской библиотеки. Ребята, что это за здание? Что такое библиотека? Для чего нам нужны библиотеки? Обзорная экскурсия по библиотеке.
Идём дальше по улице Факел Социализма. Останавливаемся у памятника Строителей города. Ребята, этот памятник посвящается строителям нашего города.
Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело. В честь строителей и построили этот памятник.
Много строителей принимало участие и в строительстве Детского парка. Для чего нам нужен парк?
Игра «Мой город».
Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном (показать руками), Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны), Нас на улицу зовёт (ходьба на месте). Дома бывают разные: Высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить), Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе), Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать рукой, как будто считая), Вроде бы обычные (развести руками). Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками).
Вот и закончилась наша экскурсия по улице Факел Социализма. Ребята, любите свой город. Старайтесь больше узнать о его истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради блага города и страны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: "Дружные ребята"
Формирование дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста ....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для подготовительной к школе группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Образовательная деятельность в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе "Мы друзья"
Изготовление поделки из бросового и природного материала, в рамках проведения ОД «Мы друзья»...
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»
Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.Задачи:Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми ...