Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
в старшей группе на тему
«Дорожные знаки»
Подготовила и провела воспитатель
Николаева Татьяна Валерьевна
с. Моргауши, 2015 г.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (гуашь, цветные карандаши, фломастеры).
3. Развивать внимание, творческое воображение детей.
4. Активизировать в речи детей слова: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки
5. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Методические приёмы:
1. Психологический этюд «Собирайтесь-ка, друзья»,
2. Сюрпризный момент «Приход Светофорика»;
3. Беседа о дорожных знаках
4.Игра – презентация «Узнай дорожный знак»
5.Физкультминутка «Дорожная»
6. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
7. Обыгрывание детских работ.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал к занятию: «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши, экран, проектор, ноутбук, костюм светофорика, игра – презентация «Узнай дорожный знак».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом мы сможем помочь жителям волшебной страны?
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает.
Рассказы детей о дорожных знаках:
Паша С. Запрещающий знак: эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Карина П. Указательные знаки: они укажут тебе, где больница, остановка или стоянка такси.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Вика И. Знаки сервиса: помогают найти телефон, врача или полицию.
Синенький прямоугольник
вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Катя Н.
Предупреждающие знаки: предупреждают нас об опасности.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки, как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т.д.
Игра – презентация : «Узнай дорожный знак»
Светофорик: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава...
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три
Покачай головой: раз-два-три
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два - три.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но, что же нам делать с "испорченными" знаками? (Ответы детей).
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо. Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
Светофорик: Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
До свидания.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали, справились с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 95.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
в старшей группе на тему
«Дорожные знаки»
Подготовила и провела воспитатель
Николаева Татьяна Валерьевна
с. Моргауши, 2015 г.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (гуашь, цветные карандаши, фломастеры).
3. Развивать внимание, творческое воображение детей.
4. Активизировать в речи детей слова: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки
5. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Методические приёмы:
1. Психологический этюд «Собирайтесь-ка, друзья»,
2. Сюрпризный момент «Приход Светофорика»;
3. Беседа о дорожных знаках
4.Игра – презентация «Узнай дорожный знак»
5.Физкультминутка «Дорожная»
6. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
7. Обыгрывание детских работ.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал к занятию: «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши, экран, проектор, ноутбук, костюм светофорика, игра – презентация «Узнай дорожный знак».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом мы сможем помочь жителям волшебной страны?
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает.
Рассказы детей о дорожных знаках:
Паша С. Запрещающий знак: эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Карина П. Указательные знаки: они укажут тебе, где больница, остановка или стоянка такси.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Вика И. Знаки сервиса: помогают найти телефон, врача или полицию.
Синенький прямоугольник
вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Катя Н.
Предупреждающие знаки: предупреждают нас об опасности.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки, как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т.д.
Игра – презентация : «Узнай дорожный знак»
Светофорик: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава...
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три
Покачай головой: раз-два-три
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два - три.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но, что же нам делать с "испорченными" знаками? (Ответы детей).
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо. Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
Светофорик: Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
До свидания.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали, справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: "Дружные ребята"
Формирование дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»
1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Листопад»
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"
Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...