Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.
2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные, много улиц и транспорта; в селе – одноэтажные, мало улиц и транспорта.
3. Систематизировать и расширять знания о селе и городе, сравнивать, делать выводы.
4. Развивать наблюдательность, внимание.
5. Воспитывать бережное отношение к месту, где живём, своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod-konspekt.docx | 903.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет
на тему «Город-село»
Выполнила: Банщикова Ю.С.
Мегион, 2015
Программное содержание:
1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.
2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные, много улиц и транспорта; в селе – одноэтажные, мало улиц и транспорта.
3. Систематизировать и расширять знания о селе и городе, сравнивать, делать выводы.
4. Развивать наблюдательность, внимание.
5. Воспитывать бережное отношение к месту, где живём, своему городу.
Оборудование: фотоматериал «Город и село», «Транспорт города». Альбом «Твои люди, город», песня «Гимн Мегиона», «Моя Россия». Интерактивные карты. Картинки- раскраски город и село.
Ход НОД:
Слайд 2. (на слайде изображён Знайка). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (ответы детей). Да, ребята, это Знайка. Вы знаете, что Знайка хочет с нами поделиться впечатлениями, рассказать нам о нашей стране. А вы знаете, что такое страна? (ответы детей). Послушайте загадку от Знайки.
Загадка: Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Звучит песня о Родине.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Знайка много путешествовал по нашей стране, сделал много фотографий и хочет с нами поделиться. Проходите, присаживайтесь.
Слайд 3: Ребята, что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). У нашей страны есть флаг и герб вот так они выглядят.
Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия).
Слайд 4: Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Мегион).
Слайд 5: Но не все люди в России живут в городах. Они живут и в сёлах, и в деревнях. Посмотрите это карта России. На ней очень много разных городов, деревень, но как отличить город от села? Сейчас мы с вами будем разбираться, чем они отличаются друг от друга.
Слайд 6,7,8: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня?
Воспитатель: А как вы догадались? (выслушиваются предположения детей).
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (многоэтажные здания)
Воспитатель: Что ещё вы видите? (улицы)
Воспитатель: А какая улица? (она широкая, покрытая асфальтом и т.д.)
Воспитатель: Что едет по улице? (Машины, автобусы, грузовики и т.д.)
Слайд 9: Посмотрите, какой транспорт бывает в городе?
Воспитатель: Знайка побывал не только в городах, но и навестил свою бабушку в селе (деревне). Давайте рассмотрим фотографии, которые он нам привез в подарок.
Слайд 10,11,12: Это город? (нет)
Воспитатель: А что же это? (село, деревня)
Воспитатель: А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (дома - одноэтажные, а улица узкая, не заасфальтированная, машин ездит мало).
Воспитатель: Ребята, а кто-то из вас был в деревне?
Воспитатель: Какие там дома? (Ответы детей.)
Слайд 13,14,15: А еще в селе воду в дом приносят из колодца или колонки. А какой транспорт есть в селе?
Слайд 16: И так. В городе дома многоэтажные, а в селе? (одноэтажные)
Слайд 17: В городе много разного транспорта, а в деревне, селе? (мало).
Слайд 18: В городе улицы широкие, заасфальтированные, а в деревне (селе)? (Узкие, не заасфальтированные).
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели много интересных мест, где побывал Знайка, познакомились с понятиями «город» и «село». Только вот есть одна небольшая проблема: Знайка вёз нам в подарок картины с изображением города и села, да вот только поспешил и уронил, и все картинки перепутались. Сможем помочь Знайке собрать картины обратно? Тогда будьте внимательны. Нам надо поделиться на две команды. Первая команда собирает картину «Город», а вторая - «Село» (каждая группа расставляет на мольберте сюжетные картинки по тематике).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то еще лежит, какие интересные картинки, это Знайка подготовил еще одно задание для нас. (В интерактивных картах дети соединяют красной линией картинки, которые относятся к сюжету «Город», а синей линией соединяют изображения, которые подходят под описание села).
В конце непосредственно образовательной деятельности подводиться итог: дети рассказывают, почему выбрали ту или иную картинку, обмениваются картами, и друг друга проверяют.
Знайка благодарит детей и дарит фотографии - раскраски с изображением города и села.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Колобок»
Используемые технологии (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Мяч»
Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...