Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.

2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные, много улиц и транспорта; в селе – одноэтажные, мало улиц и транспорта.

3. Систематизировать и расширять знания о селе и городе, сравнивать, делать выводы.

4. Развивать наблюдательность, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к месту, где живём, своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod-konspekt.docx903.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»  

 для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет

на тему «Город-село»

http://player.myshared.ru/1131264/data/images/img1.jpg

Выполнила: Банщикова Ю.С.

Мегион, 2015

Программное содержание:

1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.

2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные, много улиц и транспорта; в селе – одноэтажные, мало улиц и транспорта.

3. Систематизировать и расширять знания о селе и городе, сравнивать, делать выводы.

4. Развивать наблюдательность, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к месту, где живём, своему городу.

Оборудование: фотоматериал «Город и село», «Транспорт города».  Альбом «Твои люди, город», песня «Гимн Мегиона», «Моя Россия». Интерактивные карты. Картинки- раскраски город и село.

Ход НОД:

Слайд 2.  (на слайде изображён Знайка). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (ответы детей). Да, ребята, это  Знайка. Вы знаете, что Знайка хочет с нами поделиться впечатлениями, рассказать нам о нашей стране. А вы знаете, что такое страна? (ответы детей). Послушайте загадку от Знайки.

Загадка: Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Звучит песня о Родине.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Знайка много путешествовал по нашей стране, сделал много фотографий и хочет с нами поделиться. Проходите, присаживайтесь.

Слайд 3: Ребята, что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). У нашей страны есть флаг и герб вот так они выглядят.

Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия).

Слайд 4: Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Мегион).

Слайд 5: Но не все люди в России живут в городах. Они живут и в сёлах, и в деревнях. Посмотрите это карта России. На ней очень много разных городов, деревень, но как отличить город от села? Сейчас мы с вами будем разбираться, чем они отличаются друг от друга.

Слайд 6,7,8: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня?

Воспитатель: А как вы догадались? (выслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (многоэтажные здания)

Воспитатель: Что ещё вы видите? (улицы)

Воспитатель: А какая улица? (она широкая, покрытая асфальтом и т.д.)

Воспитатель: Что едет по улице? (Машины, автобусы, грузовики и т.д.)

Слайд 9:  Посмотрите, какой транспорт бывает в городе?

Воспитатель: Знайка побывал не только в городах, но и навестил свою бабушку в селе (деревне). Давайте рассмотрим фотографии, которые он нам привез в подарок.

Слайд 10,11,12:  Это город? (нет)

Воспитатель: А что же это? (село, деревня)

Воспитатель: А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (дома - одноэтажные, а улица узкая, не заасфальтированная, машин ездит мало).

Воспитатель: Ребята, а кто-то из вас был в деревне?

Воспитатель: Какие там дома? (Ответы детей.)

Слайд 13,14,15: А еще в селе воду в дом приносят из колодца или колонки. А какой транспорт есть в селе?

Слайд 16: И так. В городе дома многоэтажные, а в селе? (одноэтажные)

Слайд 17: В городе много разного транспорта, а в деревне, селе? (мало).

Слайд 18: В городе улицы широкие, заасфальтированные, а в деревне (селе)? (Узкие, не заасфальтированные).

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели много интересных мест, где побывал Знайка, познакомились с понятиями «город» и «село». Только вот есть одна небольшая проблема: Знайка вёз нам в подарок картины с изображением города и села, да вот только поспешил и уронил, и все картинки перепутались. Сможем помочь Знайке собрать картины обратно? Тогда будьте внимательны. Нам надо поделиться на две команды. Первая команда собирает картину «Город», а  вторая -  «Село» (каждая группа расставляет на мольберте сюжетные картинки по тематике).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то еще лежит, какие интересные картинки,  это Знайка подготовил еще одно задание для нас. (В интерактивных картах дети соединяют красной линией картинки, которые относятся к сюжету «Город», а синей линией соединяют изображения, которые подходят под описание  села).

В конце непосредственно образовательной деятельности подводиться итог: дети рассказывают, почему выбрали ту или иную картинку, обмениваются картами, и друг друга проверяют.

Знайка благодарит детей и дарит фотографии - раскраски с изображением города и села.


Приложение 1

                       http://xn--80aa3ab0acfdt.xn--p1ai/sites/default/files/4_3.jpg                                                                                            http://dibujoscolorear.es/wp-content/uploads/img006-1.jpg

http://www.malvorlagengratis.net/uploads/bauernhof-36.gifhttp://i.ifreeads.ru/2015/02/09/172949/172949_1423464764_1.jpghttp://redflagvp.ru/media/cache/5f/4f/11/e0/5f4f11e0cb40732419c976d05227b6f2.jpghttp://www.discountpdfs.com/media/catalog/product/cache/1/image/5e06319eda06f020e43594a9c230972d/u/n/untitled_1_1.jpg http://fullref.ru/files/179/78a9cc11e0da781e7e9c8c5cecfc8c31.html_files/6.jpg   http://vse-raskraski.ru/images/obych/pdd/pdd6.jpg


Приложение 2

http://www.coloringpages.webcam/wp-content/uploads/city-20150920042345-55fe974123994.gif

http://1.bp.blogspot.com/-gUJtglHW9h4/TpvEJFHejaI/AAAAAAAATDo/iN2v-hxyTa8/s320/b111.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...