Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Верхотина Ольга Михайловна

 

Форма: непосредственно образовательная деятельность

 

Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей раннего возраста

по теме  «Петрушка в гостях у детей»

        

Материал подготовила:

Воспитатель:  Верхотина О.М.

2015 год

Форма: непосредственно образовательная деятельность

Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой

Задачи:

 Образовательные:

  • Дать знания о барабане и дудочке;
  • Формировать у детей понятия ( большой- маленький. громко-тихо);
  • Закреплять у детей умения выполнять игровые действия в соответствии с текстом;
  • Совершенствовать умение ходить друг за другом;

Развивающие:

  • Развивать речь за счет звукоподражания и использования облегченных слов;
  • развивать речевое дыхание;
  • Развивать у детей мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

  •  воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: Петрушка (кук.театр),красивая коробка, барабаны и дудочки, пособия для речевого дыхания на каждого ребенка ,машина

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Предшествующая работа: пальчиковые игры, игры с музыкальными инструментами.

Взаимодействие с семьёй:консультация для родителей «Роль пальчиковых игр и потешек в развитие речи детей раннего возраста» .

Ход образовательной деятельности.

Последовательность

Содержание деятельности

Действия

Педагог

Дети

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог обращает внимание детей на красивую коробку, знакомит с Петрушкой, просит поздороваться.

Эмоционально включает детей в действие

Концентрируют внимание, проявляют интерес

2. Мотивация к деятельности.

 -Ребята, Петрушка получил посылку, а что с ней делать дальше- не знает. Поможем Петрушке?

Активизирует к высказыванию,  использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности

Проявляют интерес

Проблемная ситуация

Как вы думаете коробка пустая или нет?  Как узнать?

Включает детей в диалог.

Вступают в диалог,

3. Актуализация знаний  

О барабане и дудочке

Упражнение на развитие речевого дыхания

Пальчиковая игра

Физминутка

Давайте откроем и посмотрим. что в ней? Кто знает, что это? (дудочка) Покажите Петрушке ,скажите: дудочка .Послушайте, я вам про дудочку расскажу потешку

Ай, ду-ду, ду-ду ,ду-ду

Сидит ворон на дубу.

Сидит ворон на дубу,

И играет во трубу,

Во серебрянную

Вот так нужно играть на дудочке : набрать воздух и долго-долго выдыхать. Давайте все вместе поиграем на дудочке.

 Ребята, давайте проверим, все ли мы достали из коробки (потряхивает коробку) Что же там? (барабан). Он .один? Это какой? (большой) А этот? (маленький). Петрушка хочет. чтобы мы ему сыграли на барабане. Что для этого нужно? (палочки) Давайте сыграем для Петрушки.

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички

Постучали по бокам,

Он ответил: бам-бам –бам.

 А сейчас я сыграю вам на барабане, а вы будете маршировать. Кто хочет сыграть для Петрушки? Как Аня играет? (громко) Кто хочет поиграть на маленьком барабане? Как он играет?(тихо)

 Предоставляет возможность подумать и высказаться,

 Стимулирует детей на звукоподражание.

Индивидуальное и хоровое проговаривание,произносят ду-ду,

Бам,бам.

Игровое упражнение

«Громко-тихо»

Наши ладошки тоже умеют хлопать тихо и громко. Давайте поиграем!

Тихо-тихо ручки хлопают, вот как хлопают, посмотри!

Громко-громко ручки хлопают, вот как хлопают , раз,два, три!

Молодцы. ребята! Петрушка очень рад, что вы ему помогли и приглашает вас поиграть на барабанах и дудочке.

стимулирует на последующие действия.

Сосредотачивают внимание, выполняют действия, проговаривают слова

Совместная деятельность взрослого и детей.

      

Включает детей в игру

Играют на музыкальных инструментах

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»

1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области  "Социально-коммуникативное развитие"для детей раннего возраста Тема:Капелька- Водица помогает нам ...