Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Форма: непосредственно образовательная деятельность
Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
для детей раннего возраста
по теме «Петрушка в гостях у детей»
Материал подготовила:
Воспитатель: Верхотина О.М.
2015 год
Форма: непосредственно образовательная деятельность
Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о барабане и дудочке;
- Формировать у детей понятия ( большой- маленький. громко-тихо);
- Закреплять у детей умения выполнять игровые действия в соответствии с текстом;
- Совершенствовать умение ходить друг за другом;
Развивающие:
- Развивать речь за счет звукоподражания и использования облегченных слов;
- развивать речевое дыхание;
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: Петрушка (кук.театр),красивая коробка, барабаны и дудочки, пособия для речевого дыхания на каждого ребенка ,машина
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»
Предшествующая работа: пальчиковые игры, игры с музыкальными инструментами.
Взаимодействие с семьёй:консультация для родителей «Роль пальчиковых игр и потешек в развитие речи детей раннего возраста» .
Ход образовательной деятельности.
Последовательность | Содержание деятельности | Действия | |
Педагог | Дети | ||
1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. | Педагог обращает внимание детей на красивую коробку, знакомит с Петрушкой, просит поздороваться. | Эмоционально включает детей в действие | Концентрируют внимание, проявляют интерес |
2. Мотивация к деятельности. | -Ребята, Петрушка получил посылку, а что с ней делать дальше- не знает. Поможем Петрушке? | Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности | Проявляют интерес |
Проблемная ситуация | Как вы думаете коробка пустая или нет? Как узнать? | Включает детей в диалог. | Вступают в диалог, |
3. Актуализация знаний О барабане и дудочке Упражнение на развитие речевого дыхания Пальчиковая игра Физминутка | Давайте откроем и посмотрим. что в ней? Кто знает, что это? (дудочка) Покажите Петрушке ,скажите: дудочка .Послушайте, я вам про дудочку расскажу потешку Ай, ду-ду, ду-ду ,ду-ду Сидит ворон на дубу. Сидит ворон на дубу, И играет во трубу, Во серебрянную Вот так нужно играть на дудочке : набрать воздух и долго-долго выдыхать. Давайте все вместе поиграем на дудочке. Ребята, давайте проверим, все ли мы достали из коробки (потряхивает коробку) Что же там? (барабан). Он .один? Это какой? (большой) А этот? (маленький). Петрушка хочет. чтобы мы ему сыграли на барабане. Что для этого нужно? (палочки) Давайте сыграем для Петрушки. Деревянные сестрички, Две сестрички-невелички Постучали по бокам, Он ответил: бам-бам –бам. А сейчас я сыграю вам на барабане, а вы будете маршировать. Кто хочет сыграть для Петрушки? Как Аня играет? (громко) Кто хочет поиграть на маленьком барабане? Как он играет?(тихо) | Предоставляет возможность подумать и высказаться, Стимулирует детей на звукоподражание. | Индивидуальное и хоровое проговаривание,произносят ду-ду, Бам,бам. |
Игровое упражнение «Громко-тихо» | Наши ладошки тоже умеют хлопать тихо и громко. Давайте поиграем! Тихо-тихо ручки хлопают, вот как хлопают, посмотри! Громко-громко ручки хлопают, вот как хлопают , раз,два, три! Молодцы. ребята! Петрушка очень рад, что вы ему помогли и приглашает вас поиграть на барабанах и дудочке. | стимулирует на последующие действия. | Сосредотачивают внимание, выполняют действия, проговаривают слова |
Совместная деятельность взрослого и детей. |
| Включает детей в игру | Играют на музыкальных инструментах |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»
1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Почему у нас два глаза»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста по ЗОЖ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"для детей раннего возраста Тема:Капелька- Водица помогает нам ...