Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пименова Алена Николаевна

Интеграция образовательных областей:

-       «Речевое развитие»;

-       «Социально – коммуникативное развитие»;

-       «Физическое развитие»;

-       «Познавательное развитие»;

-       «Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение   ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье                                                                                                                                                             детский сад «Теремок»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий

в старшей группе

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Выполнил: воспитатель Пименова    А.Н.                                                                                              

                                                            Приволжье, 2014 г.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Активизировать словарь детей. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. («Речевое развитие»).
  2. Учить различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных и знаках сервиса. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение сооружать постройки, объединенные общей темой, навыки коллективной работы. («Познавательное развитие»).
  3. Формировать культуру поведения в общественном транспорте, на дороге. Развивать творческую самостоятельность, закреплять умение использовать средства выразительности. («Социально – коммуникативное развитие»).
  4. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, художественно – эстетический вкус. («Художественно – эстетическое развитие»).
  5. Формировать у детей потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование:

  • Письмо от жителей страны дорожных знаков в форме кленового листочка.
  • Мягкие модули.
  • Таблички с дорожными знаками.
  • Детский велосипед.
  • Макет пешеходного перехода.
  • Коляски для кукол.
  • Светофор.
  • Дидактическая игра «Собери светофор».
  • Костюм регулировщика дорожного движения, жезл.
  • Игрушечные машины.
  • Макет дерева.
  • Карточки – водительские удостоверения.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов и загадок.
  • Беседы о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожная азбука», «Пешеходный переход».
  • Чтение рассказов из книги Н.А. Извековой «Правила дорожного движения.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельность.

Двигательная.

Двигательная пауза.

Игровая.

Дидактические игры.

Познавательно – исследовательская.

Проблемные ситуации.

Коммуникативная.

Отгадывание загадок, вопросы.

Музыкальная.

Исполнение песни, слушание.

Восприятие.

Рассказывание.

Конструирование.

Конструктивная игра «Построй автобус».

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

(Слайд 1)

Педагог предлагает детям отправиться на полянку.

(Слайд 2)

Дети идут, рассматривают листочки, любуются пейзажем.

2.

Педагог обращает внимание на удивительный листочек и читает письмо на нем: « Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Дети сочувствуют дорожным знакам и готовы им помочь.

3.

Произошло большое несчастье: без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков? Итак, мы отправляемся в путь, а отгадаете на чем? Если ответ будет верным, на экране появится картинка. (Слайд 3) Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети решают поставленную задачу.

Концентрируют внимание.

4.

Нужно потрудиться  - 1, 2, 3 – девочки и мальчики автобус собери.

Дети конструируют автобус.

Распределяют обязанности, работают, не мешая друг другу.

5.

Вопросы: (Слайд 4)

  1. Кто вы сейчас? (Слайд 5)
  2. Как должен себя вести пассажир в автобусе.

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

6.

Звучит музыка (запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Садимся в автобусы – поехали. (Слайд 6)

Дружно подпевают.

Закрепить приобретенные умения поведения.

7.

Остановка «Страна Дорожных Знаков». (Слайд 7)

Воспитатель обращает внимание на экран, где расположен дорожный знак с перевернутой табличкой, который загадывает им загадки (аудио запись). Я дорожный знак меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой я знак вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.

  1. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Приехал из магазина,

Привез нам пианино.

(Слайд 8)

  1. В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

(Слайд 9)

Дети отгадывают загадки.

Закрепляются знания об участниках дорожного движения и о дорожных знаках.

8.

Табличка переворачивается, и дети видят правильное изображение знака. (Слайд 10)

Дети узнают знак «Поворот».

9.

Вопрос:

  1. Где этот знак можно встретить?

Ответы детей.

10.

На велосипеде появляется Всезнайка.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу.

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

11.

Педагог.

Помните дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

Привлечь внимание детей.

12.

Всезнайка:

Я магистр светофорных науки сейчас проверю ваши знания. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на мои вопросы. (Слайд 11)

  1. Как правильно переходить дорогу? (Слайд 12)
  2. Какие есть пешеходные переходы? (Слайд 13)
  3. Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы. (Слайд 14)
  4. Можно ли играть на проезжей части? (Слайд 15)
  5. Как  поступить, если мяч во время игры оказался на дороге. (Слайд 16)

Ответы детей.

Решение детьми проблемных задач.

13.

(Слайд 17)

Педагог обращает внимание детей на светофор.

Дети рассматривают светофор и читают ранее заученные стихи.

Дети умеют читать знакомые стихи по теме.

14.

Проверим, умеете ли вы быть внимательными.

На зеленый свет – шагаем,

Желтый – руки поднимаем,

Красный – стой, движенья нет.

Итак, дружно шагай, смотри – не зевай!

Дети выполняют движения, соответствующие цвету появляющемуся на экране. (Слайды 18 - 22)

Знают сигналы светофора.

15.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Открою тайну вам как спасти дорожные знаки, подскажу вам волшебные слова.

Знаки, знаки! Появитесь,

К нам скорее возвратитесь!

Дети рассматривают появившиеся знаки.

Радуются результату работы.

16.

Осталось спасти светофор.

А как к нему можно попасть?

(Слайд 23)

Ответы детей. (По пешеходному переходу). Идут к светофору.

Активизировать детей на поиск правильного решения.

17.

Педагог предлагает дидактическую игру «Собери светофор».

Дети собирают плоскостное изображение светофора.

Развитие внимания, навыков осознанного использования знаний.

18.

Мы спасли дорожные знаки и светофор. В волшебной стране больше не будет беспорядка, за порядком будет следить регулировщик. (Слайд 24)

Подготовленный ребенок в роли регулировщика.

Регулировщика пост очень важен и не прост. Чтобы все в пути знали как себя вести. Приглашаю вас друзья вас на улицу я.

19.

Что помогает регулировщику управлять дорожным движением? (Слайд 25)

Дети отвечают.

20.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую  игру «Найди дорожный знак».

Дети находят дорожные знаки и комментируют (указательные, запрещающие, знаки сервиса).

Закрепить знания о дорожных знаках.

21.

Регулировщик описывает проблемные ситуации, а дети их инсценируют.

Мамы детишек ведут в детский сад, они очень спешат. На светофоре красный свет, значит дороги  нет. Как тут быть?

Девочки спешат в библиотеку, новых книжек нужно взять.

Рядом светофора нет. Как перейти дорогу дайте мне ответ?

 По дороге едут машины, одна врезается в дерево. Регулировщик свистит: ой, ой, ой! Вы не знаете правил дорожного движения! Ваше водительское удостоверение!

Инсценировки детей.

Ответы детей.

Дети подходят к месту аварии.

22.

Сказочные персонажи прощаются и уходят. Педагог еще раз напоминает детям правила: (Слайд 26 - 28)

Красный свет зажегся ….

Желтый вспыхнул…

А зеленый свет…

Ответы детей.

Стой!

Подожди!

Иди!

23.

Педагог в заключении предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Ловкий пешеход»

(Слайд 29)

Играют, соблюдая правила новой игры.

Знают и на практике применяют правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...