Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий
в старшей группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Выполнил: воспитатель Пименова А.Н.
Приволжье, 2014 г.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Активизировать словарь детей. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. («Речевое развитие»).
- Учить различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных и знаках сервиса. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение сооружать постройки, объединенные общей темой, навыки коллективной работы. («Познавательное развитие»).
- Формировать культуру поведения в общественном транспорте, на дороге. Развивать творческую самостоятельность, закреплять умение использовать средства выразительности. («Социально – коммуникативное развитие»).
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, художественно – эстетический вкус. («Художественно – эстетическое развитие»).
- Формировать у детей потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование:
- Письмо от жителей страны дорожных знаков в форме кленового листочка.
- Мягкие модули.
- Таблички с дорожными знаками.
- Детский велосипед.
- Макет пешеходного перехода.
- Коляски для кукол.
- Светофор.
- Дидактическая игра «Собери светофор».
- Костюм регулировщика дорожного движения, жезл.
- Игрушечные машины.
- Макет дерева.
- Карточки – водительские удостоверения.
Предварительная работа:
- Заучивание стихов и загадок.
- Беседы о правилах дорожного движения.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожная азбука», «Пешеходный переход».
- Чтение рассказов из книги Н.А. Извековой «Правила дорожного движения.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельность. |
Двигательная. | Двигательная пауза. |
Игровая. | Дидактические игры. |
Познавательно – исследовательская. | Проблемные ситуации. |
Коммуникативная. | Отгадывание загадок, вопросы. |
Музыкальная. | Исполнение песни, слушание. |
Восприятие. | Рассказывание. |
Конструирование. | Конструктивная игра «Построй автобус». |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1. | (Слайд 1) Педагог предлагает детям отправиться на полянку. (Слайд 2) | Дети идут, рассматривают листочки, любуются пейзажем. | |
2. | Педагог обращает внимание на удивительный листочек и читает письмо на нем: « Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» | Дети сочувствуют дорожным знакам и готовы им помочь. | |
3. | Произошло большое несчастье: без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков? Итак, мы отправляемся в путь, а отгадаете на чем? Если ответ будет верным, на экране появится картинка. (Слайд 3) Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. | Дети решают поставленную задачу. | Концентрируют внимание. |
4. | Нужно потрудиться - 1, 2, 3 – девочки и мальчики автобус собери. | Дети конструируют автобус. | Распределяют обязанности, работают, не мешая друг другу. |
5. | Вопросы: (Слайд 4)
| Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания о правилах поведения в общественном транспорте. |
6. | Звучит музыка (запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Садимся в автобусы – поехали. (Слайд 6) | Дружно подпевают. | Закрепить приобретенные умения поведения. |
7. | Остановка «Страна Дорожных Знаков». (Слайд 7) Воспитатель обращает внимание на экран, где расположен дорожный знак с перевернутой табличкой, который загадывает им загадки (аудио запись). Я дорожный знак меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой я знак вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.
В резиновых сапогах. Приехал из магазина, Привез нам пианино. (Слайд 8)
10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (Слайд 9) | Дети отгадывают загадки. | Закрепляются знания об участниках дорожного движения и о дорожных знаках. |
8. | Табличка переворачивается, и дети видят правильное изображение знака. (Слайд 10) | Дети узнают знак «Поворот». | |
9. | Вопрос:
| Ответы детей. | |
10. | На велосипеде появляется Всезнайка. На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу. За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот. | ||
11. | Педагог. Помните дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. | Привлечь внимание детей. | |
12. | Всезнайка: Я магистр светофорных науки сейчас проверю ваши знания. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на мои вопросы. (Слайд 11)
| Ответы детей. | Решение детьми проблемных задач. |
13. | (Слайд 17) Педагог обращает внимание детей на светофор. | Дети рассматривают светофор и читают ранее заученные стихи. | Дети умеют читать знакомые стихи по теме. |
14. | Проверим, умеете ли вы быть внимательными. На зеленый свет – шагаем, Желтый – руки поднимаем, Красный – стой, движенья нет. Итак, дружно шагай, смотри – не зевай! | Дети выполняют движения, соответствующие цвету появляющемуся на экране. (Слайды 18 - 22) | Знают сигналы светофора. |
15. | Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи! Открою тайну вам как спасти дорожные знаки, подскажу вам волшебные слова. Знаки, знаки! Появитесь, К нам скорее возвратитесь! | Дети рассматривают появившиеся знаки. | Радуются результату работы. |
16. | Осталось спасти светофор. А как к нему можно попасть? (Слайд 23) | Ответы детей. (По пешеходному переходу). Идут к светофору. | Активизировать детей на поиск правильного решения. |
17. | Педагог предлагает дидактическую игру «Собери светофор». | Дети собирают плоскостное изображение светофора. | Развитие внимания, навыков осознанного использования знаний. |
18. | Мы спасли дорожные знаки и светофор. В волшебной стране больше не будет беспорядка, за порядком будет следить регулировщик. (Слайд 24) | Подготовленный ребенок в роли регулировщика. Регулировщика пост очень важен и не прост. Чтобы все в пути знали как себя вести. Приглашаю вас друзья вас на улицу я. | |
19. | Что помогает регулировщику управлять дорожным движением? (Слайд 25) | Дети отвечают. | |
20. | Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди дорожный знак». | Дети находят дорожные знаки и комментируют (указательные, запрещающие, знаки сервиса). | Закрепить знания о дорожных знаках. |
21. | Регулировщик описывает проблемные ситуации, а дети их инсценируют. Мамы детишек ведут в детский сад, они очень спешат. На светофоре красный свет, значит дороги нет. Как тут быть? Девочки спешат в библиотеку, новых книжек нужно взять. Рядом светофора нет. Как перейти дорогу дайте мне ответ? По дороге едут машины, одна врезается в дерево. Регулировщик свистит: ой, ой, ой! Вы не знаете правил дорожного движения! Ваше водительское удостоверение! | Инсценировки детей. Ответы детей. Дети подходят к месту аварии. | |
22. | Сказочные персонажи прощаются и уходят. Педагог еще раз напоминает детям правила: (Слайд 26 - 28) Красный свет зажегся …. Желтый вспыхнул… А зеленый свет… | Ответы детей. Стой! Подожди! Иди! | |
23. | Педагог в заключении предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Ловкий пешеход» (Слайд 29) | Играют, соблюдая правила новой игры. | Знают и на практике применяют правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: "Дружные ребята"
Формирование дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие с использованием ИКТ, и технологии ТРИЗ
Конспект занятия социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...