Конспект занятия по развитию речи игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
материал по развитию речи (младшая группа)


игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pod_gribom.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи
игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:

  • продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  • продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
  • продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
  • подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
  • воспитывать;
  • развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением героев сказки;
  • шапочки героев.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними магнитная доска.

I. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, я познакомлю вас с новой сказкой. А для начала загадаю загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.

(муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет

(бабочка)

3) Под полом таится, кошки боится.

(мышка)

4) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?

(воробей)

5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовётся?..

(зайка)

6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

(лиса)

7) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл.

(гриб)

Воспитатель: В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей) Послушайте ещё одну сказку, которая случилась с этими персонажами. Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.

Воспитатель выразительно рассказывает сказку, используя иллюстрации (на магнитной доске).

Беседа по содержанию сказки (вопросы воспитателя):

Сколько героев вместил грибок?

А почему герои спрятались под грибом?

Давайте их посчитаем, вспомним, кто был первым? (вторым, третьим…)

Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?

Какая лиса? Что можно о ней сказать?

Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятерым места нашлось?

Как вы понимаете смысл поговорки «В тесноте, да не в обиде», «Хоть и тесно, зато дружно»?

II. Физкультминутка:

Собирает детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается.
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.

III. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в эту сказку. Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.

Воспитатель выбирает детей, которые будут участвовать в инсценировке сказки. Дети надевают шапочки и инсценируют сказку (слова автора читает воспитатель). По окончанию сказки, воспитатель предлагает поаплодировать юным артистам.

IV. Итоги занятия:

Вопросы воспитателя:

Давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня узнали?

Справились ли наши артисты со своими ролями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....