Конспект занятия по развитию речи игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
материал по развитию речи (младшая группа)
игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pod_gribom.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Задачи:
- продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
- подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
- воспитывать;
- развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением героев сказки;
- шапочки героев.
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними магнитная доска.
I. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, я познакомлю вас с новой сказкой. А для начала загадаю загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты, (муравей) |
2) Над цветком порхает, пляшет, (бабочка) |
3) Под полом таится, кошки боится. (мышка) |
4) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! (воробей) |
5) Много бед таят леса: (зайка) |
6) Рыжая плутовка, (лиса) |
7) Маленький, удаленький — (гриб) |
Воспитатель: В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей) Послушайте ещё одну сказку, которая случилась с этими персонажами. Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.
Воспитатель выразительно рассказывает сказку, используя иллюстрации (на магнитной доске).
Беседа по содержанию сказки (вопросы воспитателя):
Сколько героев вместил грибок?
А почему герои спрятались под грибом?
Давайте их посчитаем, вспомним, кто был первым? (вторым, третьим…)
Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
Какая лиса? Что можно о ней сказать?
Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятерым места нашлось?
Как вы понимаете смысл поговорки «В тесноте, да не в обиде», «Хоть и тесно, зато дружно»?
II. Физкультминутка:
Собирает детвору |
III. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в эту сказку. Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.
Воспитатель выбирает детей, которые будут участвовать в инсценировке сказки. Дети надевают шапочки и инсценируют сказку (слова автора читает воспитатель). По окончанию сказки, воспитатель предлагает поаплодировать юным артистам.
IV. Итоги занятия:
Вопросы воспитателя:
Давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня узнали?
Справились ли наши артисты со своими ролями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом"....
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....