Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.

Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Воспитатель 1 младшей группы

Киселева Е.А

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.

Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.

Материал: Иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', плоскостные изображения (щенок, петушок, кошка, собака, мышка)

Ход занятия :

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение Щенка.

Воспитатель: ''Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.

В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой.

У них во дворе жили разные животные. Там были и задиристые петухи и курочки хохлатки, и гуси, и утки с утятами и много других животных. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.

Однажды Щенок спал на своём коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу!''

Воспитатель: ''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''

Дети повторяют за воспитателем.

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать.

И тут кто-то опять сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, но никого не нашёл.

Влез на подоконник и увидел во дворе, гуляет…

Воспитатель, прикрепляет на мольберт изображение петушка.

Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''

Ответы детей.

Щенок побежал во двор.

''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха. “ Нет, я говорю и Петух закричал: ''Ку-ку-ре-ку''

Воспитатель: ''Ребята, как закричал Петушок? ''

Дети отвечают.

''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок. ''Нет''- сказал Петух.

Щенок пошёл домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу!''

Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.

Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.

Воспитатель: ''Ребята угадайте кто это? ''

Загадка про Мышку.

Пи, пи, пи- она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая….(мышка)

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение Мышки.

Воспитатель: ''Кто это ребята? ''

Ответы детей.

Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь'' ''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок.

Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи'' ''А кто так сказал? ''- спросил Мышонок.

Щенок: ''Я не знаю

''Мышонок заволновался: ''Близко? ''Щенок: '' Да совсем рядом ''Мышонок: '' Пи-пи-пи, я боюсь! '' и шмыгнул под крыльцо. Воспитатель:'' Как пищит Мышонок? ''

Ответы детей.

Физкультминутка '' Мышка ''.

Звучит музыка.

Дети бегают в разные стороны, изображая мышек. Музыка прекращается, и ''мышки прячутся в норки ''Вновь звучит музыка, ''мышки выбегают из норок ''Музыка смолкает, и ''мышки снова прячутся в норки''

Щенок сел и задумался, кто же мяукает.

Вдруг он услышал опять:

'' Мяу!''Это было совсем рядом с собачьей конурой.

Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…

Загадка про '' Собаку ''.

Проживает во дворе,

В личном доме конуре

И на всех, кого не знает

То рычит она ,то лает.(собака)

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение собаки. Пёс зарычал:'' Р- р - р …''Воспитатель: '' Как зарычал Пёс? ''

Ответы детей.

''Это вы сказали '' Мяу! ''- cпросил Щенок.

Пёс в ответ очень грозно зарычал.

Воспитатель: '' Что сделал Пёс? ''

Ответы детей.

Расстроенный Щенок побрёл домой, там он лёг на свой любимый коврик

Воспитатель: '' Куда лёг Щенок? ''

Ответы детей.

И вдруг он услышал: '' Мяу! ''Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая…

Пальчиковая гимнастика ''Киска”

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение кошки.

Ответы детей.

Воспитатель: ''Кто сидел на подоконнике? ''

Ответы детей.

Воспитатель: '' Кошка, какая? ''

Ответы детей.

Щенок рассердился и залаял: '' Гав-гав-гав ''.Потом он вспомнил, как рычал большой. Пёс и тоже зарычал: '' Р-р-р ''.Воспитатель: '' Как залаял Щенок? Как зарычал? ''

Ответы детей.

Кошка а ответ выгнулась и зашипела: ''Ш -ш-ш ''.

Воспитатель: '' Что сделала Кошка? ''

Ответы детей.

Воспитатель: '' Как она зашипела? ''

Ответы детей.

И выпрыгнула в окошко.

Воспитатель: '' Куда выпрыгнула Кошка? ''

Ответы детей.

Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал:'' Кто сказал '' Мяу ''

Воспитатель: '' Ребята, а вы знаете, кто сказал '' Мяу? ''

Ответы детей.

Дети прощаются с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы.

Материал рекомендован для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...

Презентация занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Презентация занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»  Цель : Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...