Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
план-конспект занятия по художественной литературе

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ml_kto_skazal_myau.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель : Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.

Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.

Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов .

Материал : Иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', плоскостные изображения (щенок, петушок, кошка, собака, мышка) .

Ход занятия :

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Щенка.

Воспитатель: ''Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.

В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой.

У них во дворе жили разные животные. Там были и задиристые петухи и курочки хохлатки, и гуси, и утки с утятами и много других животных. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.

Пальчиковая гимнастика ''Щенок''.

Исходное положение.

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.

Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.

Ав-ав-ав—я не пугаю,

Я с ребятами играю!

Однажды Щенок спал на своём коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу! ''

Воспитатель: ''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''

Дети повторяют за воспитателем.

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать.

И тут кто-то опять сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, но никого не нашёл.

Влез на подоконник и увидел во дворе, гуляет…

Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.

Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''

Ответы детей.

Щенок побежал во двор.

''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха. “ Нет, я говорю и Петух закричал: ''Ку-ку-ре-ку''

Воспитатель: ''Ребята, как закричал Петушок? ''

Дети отвечают.

''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок. ''Нет''- сказал Петух.

Щенок пошёл домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу! ''

Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.

Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.

Воспитатель: ''Ребята угадайте кто это? ''

Загадка про Мышку.

Домик мой уютный—норка,

Здесь сложила зёрна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На голове крошки—ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь недаром же я …

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки. Воспитатель: ''Кто это ребята? ''

Ответы детей.

Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь'' ''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок. Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи'' ''А кто так сказал? ''- спросил Мышонок. Щенок: ''Я не знаю ''Мышонок заволновался: ''Близко? ''Щенок: '' Да совсем рядом ''Мышонок: '' Пи-пи-пи, я боюсь! '' и шмыгнул под крыльцо. Воспитатель:'' Как пищит Мышонок? ''

Ответы детей.

Физкультминутка '' Мышка ''.

Звучит музыка.

Дети бегают в разные стороны, изображая мышек. Музыка прекращается, и ''мышки прячутся в норки ''Вновь звучит музыка, ''мышки выбегают из норок ''Музыка смолкает, и ''мышки снова прячутся в норки'' Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:

'' Мяу! ''Это было совсем рядом с собачьей конурой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…

Загадка про '' Собаку ''.

У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Пёс зарычал:'' Р-р-р … ''Воспитатель: '' Как зарычал Пёс? ''

Ответы детей.

''Это вы сказали '' Мяу! ''- cпросил Щенок. Пёс в ответ очень грозно зарычал. Воспитатель: '' Что сделал Пёс? ''

Ответы детей.

Расстроенный Щенок побрёл домой, там он лёг на свой любимый коврик. Воспитатель: '' Куда лёг Щенок? ''

Ответы детей.

И вдруг он услышал: '' Мяу! ''Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая… .

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение кошки.

Ответы детей.

Воспитатель: ''Кто сидел на подоконнике? ''

Ответы детей.

Воспитатель: '' Кошка, какая? ''

Ответы детей.

Щенок рассердился и залаял: '' Гав-гав-гав ''.Потом он вспомнил, как рычал большой. Пёс и тоже зарычал: '' Р-р-р ''.Воспитатель: '' Как залаял Щенок? Как зарычал? ''

Ответы детей.

Кошка а ответ выгнулась и зашипела :''Ш-ш-ш ''.

Воспитатель: '' Что сделала Кошка? ''

Ответы детей.

Воспитатель: '' Как она зашипела? ''

Ответы детей.

И выпрыгнула в окошко.

Воспитатель: '' Куда выпрыгнула Кошка? ''

Ответы детей.

Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал :'' Кто сказал '' Мяу ''

Воспитатель: '' Ребята, а вы знаете кто сказал '' Мяу? ''

Ответы детей.

Дети прощаются с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"

Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с иллюстрациями Ю.А.Васнецова"

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с иллюстрациями Ю.А.Васнецова"...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...

конспект занятия по развитию речи "Знакомство с театром на фартуке. Сказка "Три поросенка"

дети в игровой форме рассказывают сказку  с использованием дидактического пособия "театр на фартуке"...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....