Образовательная деятельность по лексической теме "Игрушки" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие с целью сформировать понятие об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki-zanyatie.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»
Цель: расширять знания детей по теме «Игрушки».
Обучающие задачи:
учить составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на схему;
упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
учить детей давать полные ответы на вопросы.
Развивающие задачи:
развивать память, составляя рассказы об игрушках;
развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
учить детей убирать игрушки на место;
воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат предметные картинки, взять их и рассмотреть.
В. Сначала сядет тот, у кого на картинке машинка, кубики ,пирамидка, матрешка, кукла , мяч, зайчик ,неваляшка.
Так постепенно садятся все дети.
Собирая картинки у детей, спрашивает, что изображено на картинке?
(Вносится закрытая коробка.)
Воспитатель – Ой, спасибо это наша коробка. В ней у нас лежал констуктор, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте. Из коробки достает письмо. Читает:
- Узнать, что в ней находится, вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
Воспитатель - Ну что ж мы готовы. (загадывание загадок)
Загадки:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок).
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.
Вопросы:
- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
Предлагаю посмотреть презентацию.
Презентация.
- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).
-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?
Вот и первое задание.
«Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Потом игра наоборот.
Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).
И так далее.
Молодцы с первым заданием справились.
2 задание
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
Картинки:
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Молодцы и с этим заданием вы справились.
3Задание.
теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
4 задание
Расскажи с опорой на схему.
а) Знакомство детей со схемой.
На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.
б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.
Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».
в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.
5. Задание.
Упражнение “Помоги расставить игрушки. ”Сегодня мы ребята поможем Танюше расставить игрушки.
Расставила Танюша игрушки:
Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.
Вместе с матрешкой - мячик звонкий.
Между мишкой и матрешкой - Кукла.
Первая- пирамидка.
6.Задание
«Назови: какая у тебя любимая игрушка».
Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?
(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.
- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).
Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какие задания мы выполняли? Что вам больше понравилось? Молодцы! Всем спасибо.
У меня для вас сюрприз- мультфильм «Игрушки, которые ожили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользова...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...