Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_sad.docx | 158.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие»
в старшей группе на тему: «Осень»
Подготовила и провела:
воспитатель Шумкина Н.В.
2017г
Цели:
-Закрепить знания детей об основных признаках осени;
- Учить составлять рассказ об осени с опорой на карточки-схемы;
-Обогащать словарный запас определениями;
-Развивать диалогическую речь детей;
-Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: Сюжетные картины об осени, карточки-символы.
Речевой материал:
Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, ранняя, золотая, листопад, дождливая, поздняя, холодный, сильный, мелкий, моросящий, частый, желтеют, падают, сохнут, шуршат, перелетные, улетают.
1 часть. Орг.момент .
-Сядет тот ,чье имя назову ласково.
2 часть. Введение в тему.
Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ. А о чем вы догадаетесь сами.
Педагог читает стихотворение .
-Послушайте внимательно стихотворение и скажите о каком времени года говориться в стихотворении.
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
- О каком времени года говориться в стихотворении?
-Назовите осенние месяцы?
-Как можно назвать осень в сентябре ? (ранняя, золотая, разноцветная)
-Как можно назвать осень в октябре ? (дождливая)
-Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)
-Что стало с листьями на деревьях?
-Куда улетают птицы? Почему?
Давайте мы с вами вспомним и прочитаем стихи об осени.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой .
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожках у балкона золотой ковер лежит.
-Кто догадался ,о каком времени года мы будем учиться составлять рассказ?
3 часть. Рассказ воспитателя об осени (с использованием карточек-символов).
- Осенью у солнца короткие лучи ,и потому оно греет слабо.
(педагог демонстрирует карточку с символом осеннего солнца)
-Осенью ветер дует какой? (холодный, сильный)
-Осенью на небе много туч и часто идет дождь. Какой?
(мелкий,моросящий,хлодный)
-А что происходит с листьями ?
(Они желтеют, сохнут и опадают)
-Листья опадают , а деревья и кусты становятся голыми.
-Осенью птицы улетают на юг (в теплые края)
4 часть. Работа с карточками - символами.
Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности ,в которой он задает вопросы.
-Как осенью греет солнце?
-Какой дует ветер?
-Что появляется на небе?
-Какой осенью моросит дождь?
-Какими становятся деревья и кусты ?
-Куда улетают птицы?
5 часть. Физминутка .
Давайте отдохнем и покажем, как кружатся осенние листья.
-Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят. (движение руками влево, вправо )
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
6 часть. Самостоятельная работа.
Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ об осени, используя опорные карточки-символы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§ Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»
Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....
конспект организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему:"Осенний урожай"
Представлен конспект организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Осенний урожай", разработанный с ФГОС ДО, направленный на совершенствование речи ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по развитию речи для детей в старшей группе "По следам осени"...