Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1.Развивать умение передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой; формировать умение создавать рельефную композицию (ОО «Художественно - эстетическое развитие»).
2.Способствовать развитию у детей восприятия и понимания средств выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа; поощрять проявление у детей любознательности в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного (ОО «Познавательное развитие»).
3.Способствовать свободному общению детей со взрослым; продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (ОО Речевое развитие).
4.Развивать умение радоваться успехам других; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: обыгрывание игрушки (сказочного персонажа), выполнение продуктивной деятельности;
- наглядные: картинки с изображение сказочной птицы;
- словесные: беседа «Жар-птица».
Материалы и оборудование. На каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета); стеки; мелкие детали для декорирования (стразы, бусинки, глазки). Одноразовые бумажные тарелки, доски. Большая плоскостная фигурка Иванушки.
Формы организации совместной деятельностиДетская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Это тоже я могу» |
Игровая | Дидактическая игра: «Назови промысел». |
Продуктивная | Лепка в технике тестопластика. |
Коммуникативная | Беседы, творческие пересказы |
Чтение художественной литературы | Рассказывание, чтение, отгадывание загадки |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Готовит материал к занятию, атрибутику. Создает сюрпризный момент (приглашает в гости сказочного героя-Иванушку). | Встречают сказочного героя | Дети включаются в образовательную деятельность. |
2 | Вместе с Иванушкой детям загадывает загадку: Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём (Жар-птица). Рассказывает: «Художники рисовали птиц в яркие окраски, использовали цвет «огня» - красный, желтый, оранжевый. У всех сказочных птиц голова украшена причудливыми перьями. Живёт Жар - птица в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. Жар – птица похожа на павлина. В народных поверьях и сказках птица – символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей». Проводит беседу на тему «Жар-птица»: Чем сказочные птицы не похожи на настоящих? Какие у них хвосты? Что у них на голове? А на какую птицу похожа Жар – птица? | Дети отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе (о жар-птице, какая она, где живет, как выглядит, в каких народных промыслах можно ее встретит). | Развивается речь, память, мышление. |
3 | Создает проблемную ситуацию (спрашивает у детей, как можно помочь Иванушке создать сказочную птицу). | Воспитанники выдвигают различные варианты решения проблемы. | Развивается речь, мышление. |
4. | Проводит дидактическую игру: «Назови промысел». | Дети и Иванушка рассматривают сказочных птиц, называют вид промысла (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец). | Различают технику рисования каждого промысла. |
Проводит игру «Это тоже я могу». Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти: -Руки вверх я подниму! – Это тоже я могу! - Вправо, влево разведу! – Это тоже я могу! - И как птица полечу! - Это тоже я могу! - Головою покручу! - Это тоже я могу! - А потом присяду, встану и нисколько не устану! - Это тоже я могу! - Я попрыгаю немного! - Это тоже я могу! - И пешком пойду в дорогу! - Это тоже я могу! - Если надо побегу! - Это тоже я могу! - Все на свете я могу! | Играют в игру «Это тоже я могу»: | Выполняют движения согласно тексту. | |
5 | Воспитатель предлагает слепить птицу; вместе с детьми ищут варианты продуктивной деятельности и выбирают лепку в технике тестопластика. Объясняет детям этапы лепки: 1. Птичку начинаем делать с хвостика. Вырежем из теста основу пера. На основе выполним насечки стекой. Затем раскатываем колбаски, выполняем «обводку» основы. 2. Таким образом, нужно сделать девять перьев. 3. Далее крепим перья к основе. 4. Места соединения перьев закрываем ажурной лепешкой. 5. Лепим туловище и оформляем глазки, носик и гребешок. 6. Делаем лапки, "одеваем" бусы и имитируем перья на грудке стекой. | Дети выбирают лепку в технике тестопластика; выбирают тесто разных цветов и материал для украшения (стразы, бусинки, глазки); изображение поделки – рельеф (выпуклое изображение на плоскости). | Работу выполняют в определенной последовательности, развивается мелкая моторика. |
Итоговое мероприятие: Иванушка хвалит детей за сказочных птиц и увозит все работы своему царю в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...