Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_bezopasnosti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию ОБЖ в старшей группе
«Опасные предметы дома»
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитатель Савинова Юлия Александровна
Дата проведения 26 октября 2016г.
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Оборудование: игрушка Буратино, разрезная картинка - золотой ключик, загадки, дидактическая игра «Колюще – режущие предметы», дидактическая игра «Разложи картинки к соответствующим знакам».
Ход:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, опасно или не опасно находиться дома (противоречивые ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами сможем это выяснить. А поможет нам ключик. Но, к сожалению, ключик заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно загадки отгадать:
- Этот герой попал в беду, т.к. отправился один гулять без взрослых («Колобок»)
- В этой сказки их съели, т.к. они открыли дверь постороннему («Волк и 7 козлят»)
- Она попала в беду, т.к. рассказала, где живёт бабушка («Красная шапочка»)
- В этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси – лебеди»)
- Его украла лиса, т.к. он стал разговаривать с незнакомкой - лисой («Кот, петух и лиса»)
- Этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе («Буратино»)
(После отгадывания каждой загадки открывается одна часть ключика).
Воспитатель: Ключик расколдовали, и теперь он поможет нам отправиться в сказку.
-Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.
-Ребята, как его зовут?
-Из какой он сказки?
-Буратино, а что это у тебя с рукой (поранился ножницами)?
Воспитатель: Ай – ай – ай, бедный Буратино. Дай я тебя пожалею.
- Ребята, а почему Буратино поранился?
-Да, действительно, в доме может быть много опасностей.
-Буратино, оказывается, ты пока не научился обращаться с колюще – режущими предметами. Сейчас мы с ребятами тебя научим этому. Где у нас коробка с предметами? (кто–то из детей приносит коробку с колюще – режущими предметами из «Уголка безопасности»).
Воспитатель: Выберите себе по одному предмету и расскажите Буратино, чем опасен предмет (дети по очереди рассказывают об опасности предметов)
Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть не только опасными, но и полезными. Посмотрите на экран телевизора.
Воспитатель: В чём их польза? А ты Буратино, садись и внимательно слушай, тебе это может пригодиться (рассказы детей).
Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как нужно пользоваться колюще – режущими предметами, в чём их польза и опасность.
Ребята, нам пора прощаться с Буратино и отправляться в детский сад.
Дети встают со стульев.
Воспитатель: Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках знаки, но это не простые знаки, они предупреждают об опасности.
Этот знак (модели) означает, что:
- нельзя брать предметы без взрослых, а этот,
- предметами можно пользоваться осторожно, под присмотром взрослых;
Дидактическая игра «Разложи картинки к соответствующим знакам». На столе лежат картинки. На разных столах стоят знаки, нужно разложить картинки к соответствующим знакам.
Делаем вывод: предметы дома не опасны, если ими правильно пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Под грибом» (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
Художественно-эстетическая и театральная деятельность....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»
Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)
ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию («Безопасность») с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспо
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»
Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленн...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...