Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_gubaeva.docx | 60.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
образовательной деятельности в режимных моментах
Старшая группа
Образовательная область «Безопасность»
Месяц | Основное направление | Тема | Содержание, цель образования |
Тема недели «День знаний» | |||
Сентябрь 1 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1.Чтение книги»Азбука маленького пешехода»Галина Шагаева «Наш город» стр.8-9 2.Чтение стихотворения «Светофор» А. Кожевникова | 1Дать представление детей о городе.(улицы, дома) 2Расширять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. |
Формирование основ пожарной безопасности | «Тили-бом,тили-бом, загорелся Кошкин дом!» | Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности сформированные в средней группе. | |
Формирование основ экологического сознания | Наш участок | Продолжать знакомить правилами поведения в природе нельзя срывать цветы с клумб, их сажают для красоты , продолжать учить ухаживать за цветами в клумбе, любоваться красотой осенних цветов, | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Внешность бывает обманчивой. | Рассказать, что приятная, располагающая внешность незнакомого человека не всегда предполагает его добрые намерения. Рассмотреть героев известных сказок(Снежная королева Каообас-баробас мачеха ,тараканище) Обратить внимание, что именно их внешность и поступки не совпадают. | |
Тема недели «Знакомство с профессиями» | |||
Сентябрь 2 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1.Подвижная игра «Светофор» 2.Игровое задание: Правильно ли Бим раскрасил светофор? Если неправильно, рядом нарисуй сам. | 1Закрепления представления о правилах уличного движения, о светофоре и его сигналах. Заучивание стихотворения о сигналах светофоре. 2.Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах. |
Формирование основ пожарной безопасности | Экскурсия в пожарную часть | Познакомить с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду. | |
Формирование основ экологического сознания | Клумбы города | Продолжать знакомить правилами поведения в природе нельзя срывать цветы с клумб, их сажают для красоты, , любоваться красотой осенних цветов, | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Люди и улица. | Любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомцев, никуда с ними не ходите, не берите подарки, сладости, игрушки. | |
Тема недели«Осень» | |||
Сентябрь 3 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. Чтение книги»Правила безопасности»Юлии Соколовой 2. Чтение книги»Школа пешехода» Михаила Кривича | 1.Познакомить с новой книгой»Правила безопасности» Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах 2.Закрепление основных сигналов светофора. У Урок№5»Красный, желтый ,,зеленый. Стр13-15 |
Формирование основ пожарной безопасности | Рассказ воспитателя о труде пожарного. | Рассказать о профессии пожарного раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного, | |
Формирование основ экологического сознания | Беседа «О красоте осени» | Обратить внимание детей на неповторимую красоту осеннего убранства, воспитывать бережное отношение к природе. | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Осторожно, в дверь позвонили. | Если в дверь постучит незнакомый вам монтер, почтальон, врач или даже милиционер , не открывайте. Это могут быть преступники, переодетые в форму. Если есть телефон, позвоните родителям, родственникам или соседям. | |
Тема недели «День воспитателя и всех дошкольных работников» | |||
Сентябрь 4 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Рассматривание иллюстраций из книги «Дорожная безопасность первый класс» 2. Чтение книги»Азбука маленького пешехода»Галина Шагаева «Знакомьтесь улица» стр.20-23 | 1Познакомить с основными элементами улицы –тротуар, обочина, пешеходная дорожка 2. Дать понятие, что такое улица |
Формирование основ пожарной безопасности | Подвижная игра «Кто быстрее» | воспитывать уважение к труду пожарных их нелегкому труду. | |
Формирование основ экологического сознания | Дидактические игры: «Назови цветок»,» | Выкопать цветущее растение, перенести в группу, формировать представление о том, что для роста растения необходимо тепло. Сравнить растения в группе и на участке, отметить изменения | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Зови на помощь. | Научитесь давать отпор в случае насильственных действий со стороны взрослого на улице. Отбрыкивайтесь, кричите, зовите на помощь, Прочитать сказку «Ко, дрозд, петухи лиса.» Разыграть эту сказку по ролям (Петушка спасли от лисы, потому-то услышали, что он зовет на помощь.) |
Тема недели «Домашние и дикие животные» | |||
Октябрь 1 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Рассматривание иллюстраций из книги «Дорожная безопасность« первый класс задание№2 2.Задание в тетради.»Отгадай загадку, нарисуй отгадку» | 1Познакомить с правилами поведения на гратуаре, пешеходной дорожке, обочине 2.Продолжать знакомить с правилами правильного перехода дороги. Что за зебра развалилась на дороге?.... |
Формирование основ пожарной безопасности | Чтение стихотворения С Маршака «Рассказ о неизвестном герое | Понять смысл произведения, Умения ответить на вопросы | |
Формирование основ экологического сознания | Рассматривание иллюстраций. «Опасные растения». | Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Друзья не всегда верно поступают. | Объяснить, детям, что нужно сказать «нет» старшему приятелю. Или ровеснику, который пытается вовлечь Вас в опасную ситуацию -залезть на крышу, пойти одним в лес, взять в руки незнакомый предмет на улице, сходить на озеро и т. Д. Поразмышлять с детьми, что может произойти в этих случаях. | |
Тема недели «Домашние и дикие животные» | |||
Октябрь 2неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Познакомить сновой книгой «Безопасная дорога» Галины Косовой 2. Чтение книги»Школа пешехода» М.Кривича | 1.Расширять знания о правилах перехода. Рассматривание иллюстраций, чтение «Переходи дорогу только в положенном месте» 2.Закрепление пройденного материала урок№4»Посмотри налево, направо» стр.40-41 |
Формирование основ пожарной безопасности | Дидактическая игра «Что необходимо пожарному» | Показать иллюстрации с предметами помогающие пожарникам при борьбе с огнем. | |
Формирование основ экологического сознания | Беседа «Опасные незнакомые животные». | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Пожароопасные предметы. | Среди картинок предложить детям назвать те предметы, которые могут стать источниками пожара (свеча. Электроплита , утюг, печка, газовая плита, спички…) Обсудить с детьми, что может случиться при неосторожном обращении с огнем. | |
Тема недели «Международный день врача» | |||
Октябрь 3 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1.Продолжить. Чтение книги» Школа пешехода» Михаила Кривича урок№4 2.Я-пешеход. | 1.Добиваться понимания детьми Правила «Мостовая для машин, тротуар для пешехода» 2Закрепить правила перехода через дорогу «Безопасность» 1 класс – задание № 9 стр.39 |
Формирование основ пожарной безопасности | Беседа:»Пожарный-профессия героическая» чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Продолжать рассказать о профессии пожарного раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного, | |
Формирование основ экологического сознания | А кто лечит животных? | . Воспитывать любовь к животным, желание помогать им в трудной ситуации., рассказать, что в природе животные сами заботятся о своем здоровье с помощью трав ,. | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Предметы причиняющие боль. | В быту нас окружают предметы, с которыми надо обращаться осторожно- нож, бритва, спички, кипящий чайник. Почему? Что может произойти? А такие безопасные предметы, как ботинки на шнурках, пуговицы, ножницы, нитки, открытое окно- когда могут стать причиной несчастного случая? Назовите предметы, которые могут причинить боль, если с ними неумело обращаться (иголки, спички, лекарства, кнопки, вилка, пила, топор, гвозди….) | |
Тема недели «День красоты» | |||
Октябрь 4 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева. Правила поведение пешехода стр.66-75 2. Игра «Как избежать неприятностей?» | 1.Закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге. 2.Учить ребенка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. |
Формирование основ пожарной безопасности | Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения | закрепить правила противопожарной безопасности | |
Формирование основ экологического сознания | Экскурсия в парк | Учить детей понимать назначение парка, как места отдыха, развивать умение вести себя в общественных местах. | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Порядок в доме. | Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности, поэтому все колющие и режущие предметы, ядовитые вещества, лекарства, должны храниться в специальных местах. Где? Почему их нельзя разбрасывать? Почему нельзя брать без разрешения взрослых? Почему нельзя давать младшим братикам и сестренкам играть с такими предметами( гвозди, кнопки, пуговицы, таблетки и.т.п..) |
Тема недели «День народного единства» | |||
Ноябрь 1 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | Чтение стихотворения»Знак «Пешеходный переход». 2.Игровое задание (книга «Безопасность» 1 класс) №5 стр.28,№6 стр.29 | 1.Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»,закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге. 2.Продолжать знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»,закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге |
Формирование основ пожарной безопасности | Предметы требующие осторожного обращения | Помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | |
Формирование основ экологического сознания | «Как зимуют насекомые». | Предложить найти насекомых, объяснить причину их отсутствия, рассказать, как они зимуют. Систематизировать знания о жизни насекомых в зависимости от времени года, нельзя ворошить листья под кустами и деревьями | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | 01-пожарная охрана. | Если в доме начался пожар немедленно убегайте в безопасное место и позвоните в пожарную охрану по телефону «01» или попросите об этом соседей Особенно опасен при пожаре дым., поэтому надо прикрыть рот и нос мокрым полотенцем или носовым платком. Нельзя прятаться в углах, под кроватью. Надо выбежать на улицу и звать на помощь. | |
Тема недели «Дом – быт – эволюция вещей» | |||
Ноябрь 2 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | .Игровое задание(книга «Безопасность 1 класс») №2 ,№1 №3 ,стр5. 2. Лото «Транспорт» | Закрепить понятие, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт. 2. Продолжать знакомить детей с разным транспортом.(современные, и старинные машины, воздушный, водный и наземный ) |
Формирование основ пожарной безопасности | Загадывание загадок | закрепить правила противопожарной безопасности | |
Формирование основ экологического сознания | Кому нужна вода? | учить плотно закрывать кран в умывальной , не лить воду без надобности. | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | 02-милиция. | По телефону «02» можно вызвать милицию, если чужой человек попытается проникнуть в дом. Если дома нет телефона, зовите на помощь из окна дома или балкона, обязательно назовите номер вашей квартиры(надо наизусть знать домашний адрес). | |
Тема недели «Что такое этикет?» | |||
Ноябрь 3еделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1.Игровое задание «Виды транспорта» (книга »Учимся мыслить» Ирины Коваль стр.99) 2.Игра «Спецрейс» | 1.Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. 2.Знакомить с профессиями и спец. транспортом. |
Формирование основ пожарной безопасности | Спички | Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки | |
Формирование основ экологического сознания | Чистый город | Дать знания о том, что нельзя бросать фантики, бумажки .на улице стряхивать коврик и бросать мусор с балконов, развивать культуру, | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | 03-скорая помощь | Если вы или кто-то из ваших близких получил серьезную травму или серьезно заболел, необходимо вызвать врача скорой помощи. Для этого позвоните по телефону «03», назовите свой домашний адрес и расскажите , что случилось. | |
Тема недели ««Современная техника» | |||
Ноябрь 4 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 11.Игровое задание «Виды транспорта» (книга «Учимся мыслить» Ирины Коваль стр.99) 2..Игровое задание «Автобус» ( книга »Учимся мыслить» Ирины Коваль стр.107 |
2.Развивать мелкую моторику руки. |
Формирование основ пожарной безопасности | Рисование по сказке «Кошкин дом» | Вспомнить причину возникновения пожара ,закрепить правила противопожарной безопасности | |
Формирование основ экологического сознания | Рассматривание иллюстраций о транспорте | Дать знания о том, что машины все должны быть чистыми. Чтобы не загрязнять окружающую среду. | |
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Отбери картинки. | Рассматривание картинок. Предложите детям отобрать предметы, которые требуют осторожного обращения: нож, открытое окно, включенный газ, кипящий чайник, стеклянная банка, стоящая на краю столе, горячий утюг, пуговицы, лезвие, спички, иголки и т. д. Почему может произойти беда? Как обращаться с этими предметами, чтобы не случилась несчастье? Что делать, если что-то произошло? |
Тема недели «Зима» | ||||
Декабрь 1 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева. -«Наши друзья-дорожные знаки» стр112 2. Вечер загадок. | 1.Знакомить детей с дорожными знаками. 2. Развивать мышление, память, умение отгадывать загадки, закрепить знания о транспорте и сигналах светофора. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Дидактическая игра «Горит-не горит» | закрепить правила противопожарной безопасности | ||
Формирование основ экологического сознания | Беседа «О красоте зимы» | Обратить внимание детей на неповторимую красоту зимушки-зимы, воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Микробы и вирусы. | Что такое микробы и вирусы? Как они попадают в организм человека? Какие нужно знать правила, чтобы этого не произошло? (Нельзя кушать немытые фрукты и овощи. Придя с улицы нужно обязательно мыть руки с мылом. Нельзя пить сырую воду из-под крана. Поиграв с собакой или с кошкой, нужно обязательно вымыть руки и т. Д.). | ||
Тема недели «Я вырасту здоровым» | ||||
Декабрь 2 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. 1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева –Предупреждающие знаки. Стр 113-116 2. Дидактическая игра «Кто больше знает» Комплекты №40/19, 40/11,40/17,40/18,40/16. | 1. Знакомить детей с предупреждающими знаками. 2. Закрепление знаний о видах транспорта. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Подвижная игра «Быстрые и ловкие» | Продолжать рассказать о профессии пожарного раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного, | ||
Формирование основ экологического сознания | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как изменились деревья в ноябре». | Рассмотреть рябину, напомнить, что ее плоды - хороший корм для птиц. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Опасные ситуации Рассматривание картинок | . Указать на рисунках ситуации, которые опасны для здоровья. Вспомнить , были ли случаи в жизни у вас (детей) или ваших близких. Научить детей заботиться о своем здоровье, стремиться избегать случаев, которые могут привести к болезни, травме. | ||
Тема недели «О правах ребенка» | ||||
Декабрь 3неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева –Запрещающие указательные ,предписывающие знаки и знаки сервиса. Стр 117-125 2. «Домино с дорожными знаками» | 1.Знакомить детей с дорожными знаками. 2.Закрепление знаний о дорожных знаках | |
Формирование основ пожарной безопасности | ЭКСКУРСИЯ В ПРАЧЕЧНУЮ. Знакомство с работой электроутюга. | закрепить правила противопожарной безопасности | ||
Формирование основ экологического сознания | чтение, К. Чолиев «Деревья спят», | Закреплять умение различать ель и сосну, уточнить понятие «вечнозеленые». После обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знание о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью снега | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Витамины и их польза организму. | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья. Рассмотреть картинки с изображением полезных продуктов, рассказать в каких продуктах содержаться витамины: А В С, Д, | ||
Тема недели« Новый год» | ||||
Декабрь 4 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1.Настольная игра «Дорожные знаки» 2. Чтение книги »Правила безопасности» Юлии Соколовой стр40-46 | 1.Знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств 2.Закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Беседа «Скоро Новый год» | Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей,гирлянд. | ||
Формирование основ экологического сознания | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Птицы зимой». | Наблюдать за снегирями и синицами, слушать их посвистывание, закреплять умение узнавать зимующих птиц по окраске, издаваемым звукам. Закреплять умение спокойно вести себя вблизи птиц. Формировать представление о зимующих птицах | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Проследи полабиринтам. | Беседа о том, что витамины благоприятно влияют на организм человека. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Рассмотреть рисунок в альбоме «Безопасност-2»» и внимательно проследить по лабиринтным линиям связь витаминов с различными частями тела человека. | ||
«Всемирный день «спасибо» | ||||
Январь 2 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. Игра »Внимание, дорога» 2 Продолжить чтение книги »Правила безопасности» Юлии Соколовой стр 47- | 1. Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям. 2. Познакомит с железнодорожным транспортом, объяснить правила поведения в поезде с целью расширения знаний детей. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Рассматривание иллюстраций альбома «Безопасность-1, урок№6,7,9,12- | Учить узнавать и назвать предметы, которые могут стать источником пожара. | ||
Формирование основ экологического сознания | «Кормушка для птиц» | . Наблюдать за кормушкой, где все чаще появляются птицы, подвести к выводу о необходимости подкармливать их | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Беседа «Опасно - безопасно». | Опасности вокруг нас: дома и в детском саду Закрепить знания о предметах, окружающие нас, избегать непеятности. | ||
«Знакомство с народной культурой» | ||||
Январь 3 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева- «Как переходить железнодорожный переезд» стр 110-111,113 2.Игра «Учим дорожные знаки» | 1. Познакомить с правилами перехода железнодорожного переезда и предупреждающим знаком – «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» 2.Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Игра»Не суши под газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки» | закрепить правила противопожарной безопасности | ||
Формирование основ экологического сознания | Беседа «Как защитить деревья и кусты зимой». | Предложить сгрести снег к стволам деревьев, закреплять понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Беседа «Зимние игры» | Обьяснить свойства металла на морозе, нельзя прикасаться к металлу (санкам) языком, | ||
«Мое здоровье» | ||||
Январь 4 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева – «Как вести себя в транспорте» стр 127-148 2. Чтение книги «Безопасная дорога» Галины Косовой «Как вести себя в общественном транспорте» | 1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте 2. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте | |
Формирование основ пожарной безопасности | Рисование «Огонь-друг, огонь-враг» | закрепить правила противопожарной безопасности | ||
Формирование основ экологического сознания | Беседа «Какой бывает снег». | Дать первые знания о том, что снег нельзя есть – можно заболеть. Сравнить чистоту снега с участка со снегом с обочин, сделать вывод, как машины загрязняют воздух. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Рассказ воспитателя. Беседы, «Кто нас защищает». | Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью в случае опасности | ||
«Мое здоровье» | ||||
Февраль 1 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. Познакомить с новой книгой «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О.М. Журавлева стр 109-120 2. Домино «Дорожные знаки» | 1. . Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте 2 Закрепление знаний о дорожных знаках. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Беседа»Пожар» | Познакомить детей с номером «01» по которому необходимо звонить в случае пожара | ||
Формирование основ экологического сознания | Беседа «Человек и природа». | Показать практическое значение природы в жизни человека. Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает нам природа | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | С. Михалков «Скверная история», | безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте | ||
«Мое здоровье» | ||||
Февраль 2неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. Рассматривание и чтение книги «Правила дорожного движения для малышей» С. М. Толстой, Е. В. Чижова 2. Игровое задание «Лихие шоферы»(книга «Учимся мыслить» Ирины Коваль,стр 100) | 1 Закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге. 2 Развивать мелкую моторику руки, координацию движений | |
Формирование основ пожарной безопасности | Заучивание пословиц и поговорок | Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок. | ||
Формирование основ экологического сознания | Беседа «Растения на участке и в группе» | Наблюдать деревья после оттепели: веточки покрываются тонким слоем льда. Подвести к простейшим выводам: вода на морозе замерзает, поэтому ветки обледенели | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | , «Мой друг - велосипед». | Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде | ||
«День защитника Отечества» | ||||
Февраль 3 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. Игра «Внимание, дорога» 2. Чтение книги «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков» В. Постников | 1. Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям. 2. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Чтение С Я Маршак-«Пожар» | Сформировать чувство опасности огня. | ||
Формирование основ экологического сознания | Беседа «Первые признаки весны». | Первое весеннее пробуждение растений показать на примере ивы: появились серебристые пушистые почки. Объяснить, что пух предохраняет почки от холода.. их нельзя срывать без надобности. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы играем» | Обьяснить детям, что решать конфликты нужно решать мирным путем, развивать умения договариваться, уступать, извиняться и договариваться. | ||
«Что такое природа?» | ||||
Февраль 4неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. Продолжить чтение книги «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О.М. Журавлева стр 121-140 2..Игра «Учим дорожные знаки» | 1 Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте 2. Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Сюжетно ролевая игра «Семья»Ситуация «Дети играли со спичками» | Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес. | ||
Формирование основ экологического сознания | К. Кублинская «Весна», | Отметить увеличение светового дня, небо становится ярко-синим, пригревает солнце, снег начинает таять. Деревя просыпаются, начинается сокодвижение, Нель зя в это время ранить древья. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | «Правильно ли это?» | Объяснить детям, почему нельзя Бросать осколки стекол, камни и прочий мусор там где играют дети , думать не только о своем здоровье но и здоровье окружающих. | ||
«Моя семья» | ||||
Март 1 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1 Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева ––«Двустороннее и одностороннее движение стр 24-29 2 Игра на макете | 1 Дать понятие - Двустороннее и одностороннее движение 2 Закрепить у детей знания о Двустороннем и одностороннем движении | |
Формирование основ пожарной безопасности | Драматизация»Кошкин дом» | закрепить правила противопожарной безопасности | ||
Формирование основ экологического сознания | Беседа «Наши цветы в группе» | Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Чтобы быть здоровым и неболеть | Беседа отом что одежда защищает человека от холода и жары, дождя и ветра.Чтобы быть здоровым и неболеть нужно правильно одеваться. | ||
«О профессиях» | ||||
Март 2 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1. Продолжить чтение книги «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О.М. Журавлева стр 141-159 2 «Складные кубики» | 1 Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте 2 Учить собирать из 6 частей и называть виды транспорта | |
Формирование основ пожарной безопасности | Дидактическая игра» Слушай внимательно» | Развивать умение отвечать на вопросы со словами «Это я, это все мои друзья» | ||
Формирование основ экологического сознания | Рассматривание распустившихся веток, шишек. Беседа «Растения на участке и в группе». | Рассмотреть и сравнить почки тополя и липы. Поставить в воду веточку тополя, формировать представление о том, что для жизни и роста растения нужны свет, вода, тепло, питательная среда. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Беседа» Чего нельзя делать в отсутствие взрослых» | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести детей к формированию правил №4 и №5 пожарной безопасности. | ||
«Безопасность» | ||||
Март 3неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева -«Перекресток» стр 54-58 2Рассматривание картин «Виды перекрестков» (картины секции№31) | 1 Дать понятие «Перекресток» 2 Дать понятия, что перекрестки бывают разные. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Просмотр диафильма «Огонь-ошибок не прощает» | Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с огнем. | ||
Формирование основ экологического сознания | A. Барто «Реки разлились», | . Наблюдать за движением ручейков, предложить найти способ отвести воду с участка. Закрепить знания детей о том, что нельзя засорять водоемы мусором(палки, бутылки, пакеты и т д. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Беседа о правилах обращения с лекарствами. | Дать детям знания, что лекарства пить без разрешения взрослых нельзя, так как это может принести вред, а не пользу. | ||
«Безопасность» | ||||
Март 4 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева –Дорога без опасности стр 76-94. 2Игра «Дорога»-детское домино. | 1 Познакомить с опасностями , подстерегающие нас на дороге. 2Развивать умения строить разные виды перекрестков. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Ситуация «Что делать если загорелась одежда» | Объяснить детям ,как необходимо действовать в подобной ситуации. | ||
Формирование основ экологического сознания | Рассматривание кошки на участке. | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Рассматривание картинок «Хочешь быть здоровым – занимайся спортом» | Обьяснить детям, что занятия спортом очень полезны здоровью. При рассматривания картинок , назвать предметы, которые необходимы для занятий тем или иным видом видом спорта соблю,, закрепить правила безопасности во время занятий спортом. . | ||
«Международный день птиц» | ||||
Апрель 1 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Познакомить с книгой «ОБЖ первый класс»стр30-31. Правила уличного движения. 2игра на макете. | 1 Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. 2 Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении. | |
Формирование основ пожарной безопасности | «А у нас в квартире газ» | Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовой плитой. | ||
Формирование основ экологического сознания | . Беседа «Грачи весну на крыльях принесли» | Наблюдать грачей, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи - вестники наступающей весны, первыми возвращаются в родные места. Учить заботиться о птицах, сооружать для них скворечники, кормушки. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». | Обыгрывание игровых ситуаций . опасность при хождении по льду весной | ||
«Покорение космоса» | ||||
Апрель 2неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Задание «Направо и налево» 2 Игра «Учим дорожные знаки» | 1Закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги. 2 Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Беседа «Если в доме случился пожар» | Закрепить знания номеров аварийных спасательных служб. | ||
Формирование основ экологического сознания | Рассказ воспитателя о значении воздуха в жизни человека и других живых существ. | Познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения (автомобили, заводы). Рассказать о роли растений в очищении воздуха. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | В. Суслов «Его сигнал - для всех закон», | Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку | ||
«Насекомые» | ||||
Апрель 3 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Вечер загадок(см приложение) 2Чтение книги»Очень важные машины» | 1.Закрепить знания детей о дорожных знаках. 2 закрепление знаний об оперативных машинах | |
Формирование основ пожарной безопасности | Дидактическая игра «Разложи по порядку»(работа с моделями действия во время пожара) | Закрепить знания правил пожарной безопасности. Развивать мыслительные операции. | ||
Формирование основ экологического сознания | . Беседа «Грачи весну на крыльях принесли». | Наблюдать грачей, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи - вестники наступающей весны, первыми возвращаются в родные места. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Игра «Следопыты» | Учить находить во время прогулки опасные предметы; разъяснять, какую они представляют опасности и как ее избежать. | ||
«Знакомство с народной культурой» | ||||
Апрель 4. неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1 Экскурсия к перекрестку 2 Игра на макете. | 1Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения. 2 Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении | |
Формирование основ пожарной безопасности | Викторина» Что мы знаем о пожарной безопасности» | Закреплять знания детей о поведении в экстремальной ситуации. Учить отгадывать загадки и узнавать по отрывкам литературное произведение. | ||
Формирование основ экологического сознания | Рассказ воспитателя. Чтение: А. Букалов «Как машины хлеб берегут | Закреплять знания о том, что в сельской местности продолжается подготовка к весеннему севу злаков, проверяют семена на всхожесть, сеют ранние овощи: редис, зеленные культуры, приводят в порядок технику. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Беседа «Что может случиться, если брать в рот различные предметы». | Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||
«Опасности вокруг нас» | ||||
Май 1 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1 Игра «Внимание ,дорога!» Вариант «Кто быстрее?» 2 Чтение книги» Не играйте на дороге!» Н Дедяева | 1Учить детей быстро подбирать (находить)нужный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на карточках. 2 Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Составление рассказа по серии картин «Пожар в лесу» | Учит детей составлять рассказ-описание .Закреплять правила поведения в случае пожара в лесу | ||
Формирование основ экологического сознания | Дидактическая игра «Береги природу». | Учить детей устанавливать взаимосвязи между различными объектами живой природы. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Беседа «Как я играю во дворе» | Объяснить правила поведения во дворе: играть только на детской площадке, не ходить никуда без разрешения взрослых. | ||
«Мое здоровье» | ||||
Май 2 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Рассматривание картин(картины секции№31) Задание «Правильно-неправильно» 2Игра на макете. | 1Закрепить основные правила дорожного движения, понимать правильное неправильное поведение детей 2 Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении | |
Формирование основ пожарной безопасности | Рисование на тему «Пожар в лесу» | Закрепить технические навыки рисования, развивать цветоощущения. Формировать эмоциональный отклик на ситуацию пожара. | ||
Формирование основ экологического сознания | Дидактическая игра: «Съедобное и несъедобное» | Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | «Расти здоровым» | Закрепить правила поведения на воде..Купаться , плавать и загорать полезно для здоровья если соблюдать правила безопасности Рассмотреть рисунки и указать, кто из детей ведет себя правильно, а кто -нет «Почему?» Как надо?» | ||
«Мой дом, мой город» | ||||
Май 3 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1Задание «Направо и налево» 2 Продолжать чтение книги «Правила безопасности» Юлии Соколовой ,стр 45 | 1Закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги. 2 Познакомить с правилами езды на велосипеде. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моей подругой(другом) | Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара. | ||
Формирование основ экологического сознания | Беседа о чистоте улиц. | Дать знания о том, что нельзя с балкона или в окно бросать фантики, бумажки на улицу. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Беседа «Наступило лето» | Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.).Учить заботиться о своем здоровье . | ||
«Царство растений» | ||||
Май 4 неделя | Формирование основ безопасности по ПДД | 1 Продолжить чтение книги «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г. П. Шалаевой стр 39-49 2 Игра «Спецрейс» | 1 Закрепит знания детей о дорожных знаках. 2 Знакомить с профессиями и спец транспортом. | |
Формирование основ пожарной безопасности | Викторина «Береги свой дом от пожаров» | Закрепить знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. | ||
Формирование основ экологического сознания | «Одуванчики на лугу», « | Наблюдать за ростом одуванчиков, сравнить с первоцветами. Отметить изменение внешнего вида цветка в солнечную и пасмурную погоду, отметить роль солнца. Закрепить знания о том ,что эти цветы не стоя в вазах, быстро вянут. | ||
Формирование основ собственной безопасности (дом, быт, улица) | Беседа «Первая помощь» | Первую помощь ребенок может оказать себе самостоятельно . Закружилась голова на солнце—скорее присядь или приляг в тени и позови взрослых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".
В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная работа по экологии и конструирова...
Игровая деятельность в режимных моментах Старшая группа
Игровая деятельность в режимных моментах Старшая группа...
Образовательная деятельность в режимных моментах старшей группы. Картотека
Учить детей бережному отношению к вещам....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.
Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в ду...
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
Образовательная деятельность в режимных моментах подготовительная группа
Организация ОД в режимных моментах...