КОНСПЕКТ речевой деятельности с элементами театрализованной игры «Зайка, мишка и лиса из Машиного рюкзака»
план-конспект занятия по развитию речи
Данный конспект полезен для воспитателей детских садов в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_word.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Сеспель» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
речевой деятельности с элементами
театрализованной игры «Зайка, мишка и лиса из Машиного рюкзака» во II группе раннего возраста.
Дата проведения: 27.02.2019г.
Провела: воспитатель
Iквалификационной категории
Васильева Е.Ф.
Формировать активный словарь: «длинный-короткий», побуждать детей понимать простые словесные инструкции, отвечать на вопрос. Развивать внимание: выделять отличительные свойства по величине.
Побуждать детей относиться к игрушке зайцу как живому существу; учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.
Воспитывать дружеские партнерские отношения, любовь к игрушкам и желание помощь.
Театрализованная игра с зайчиком «Белый Хвостик».
Материал и оборудование: мягкие игрушки: зайчик, медведь, лиса; рюкзак, кукла Маша.
Ход занятия
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться, и с ними поздороваемся:
(дети здороваются с присутствующими педагогами).
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель.
В гости к нам пришла кукла Маша, с собой у нее рюкзачок.
В.: обращает внимание на, что кукла Маша хочет что-то сказать. Кукла на ушко воспитателю говорит.
В.: Кукла Маша сказала, что не может открыть рюкзак и достать оттуда свои любимые игрушки. Дети поможем кукле Маше?
Дети: да, поможем.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель открывает рюкзак, поочередно из рюкзака достает игрушки: зайца, мишку, лису, рассматривает их вместе с детьми:
В.: Это кто?
Ребенок: Это зайчик.
В.: Ульяна, скажи, что это у зайчика?
Ульяна: ушки у зайчика.
В.: Катя, скажи, какие ушки?
Катя: длинные ушки.
В.: Что еще есть у зайчика?
Дети: глазки.
Воспитатель просит повторить нескольких детей.
В.: Что еще есть у зайчика?
Дети: носик.
В.: Что еще есть у зайчика?
Дети: ротик.
В.: Костя, это что у зайчика?
Костя: хвостик.
В.: Лиза, скажи хвостик короткий или длинный у зайчика?
Лиза: короткий хвостик.
(Воспитатель у нескольких детей спрашивает, какой хвостик у зайчика).
(Музыка зайчики, дети прыгают как зайчики- садятся на стульчики).
Достает мишку.
В.: Это кто?
Ребенок: Это мишка.
В.: Катя скажи, у мишки какие ушки длинные или короткие?
Катя: короткие.
В.: Что еще есть у мишки?
Дети: глазки.
В.: Что еще есть у мишки?
Дети: носик.
В.: Что еще есть у мишки?
Дети: ротик.
В.: Костя, это что у мишки?
Костя: хвостик.
В.: Лиза, скажи хвостик короткий или длинный у мишки?
Лиза: короткий хвостик.
Музыка для импровизации медведя- дети выполняют движения-садятся).
Достает лису.
В.: Это кто?
Ребенок: Это лиса.
В.: Катя скажи, у лисы какие ушки длинные или короткие?
Катя: короткие.
В.: Что есть у лисы?
Дети: глазки.
В.: Что есть у лисы?
Дети: носик.
В.: Что есть у лисы?
Дети: ротик.
В.: Костя, это что у лисы?
Костя: хвостик.
В.: Лиза, скажи хвостик короткий или длинный у лисы?
Лиза: длинный хвостик.
Импровизация лисы под музыку, затем дети садятся на стульчики.
Затем предлагает сравнить зверей:
В.: Мишка какой?
Ребенок: Мишка большой.
Спрашивает нескольких детей.
В.: Зайчик какой?
Ребенок: Зайчик маленький.
В.: Лиса какая?
Ребенок: Лиса большая.
В.: Зайчик какой?
Ребенок: Зайчик маленький.
После этого проводится театрализованная игра с зайчиком Белый Хвостик.
Воспитатель и дети:
Белый Хвостик, где ты был?
(дети стоят стайкой и спрашивают, ритмично напевая).
Ты куда гулять ходил?
Белый Хвостик.(воспитатель)
Я по лесу пробежал-
На опушку я попал.
На опушке танцевал:
(дети действуют по показу взрослого: делают пружинку, выставляют каблучок, прыгают как зайки).
Прыгал по дорожке-
Не замерзли ножки.
Воспитатель.
Белый Хвостик, ростом мал,
(дети стоят ритмично напевая).
Ты скажи нам, что видал?
Белый Хвостик
Видел рыжую лису-
Пробежала по лесу.
(бегут в свободном направлении как лиса).
Видел дятла – тук-тук-тук,
(стучат пальчиками по ладошке).
Далеко был слышен стук.
Молодцы, ребята! Потанцевали с Белым Хвостиком.
Рефлексия: Дети. Кто к нам сегодня в гости пришла? Кукла Маша. Мы помогли Маше открыть рюкзачок. Поиграть с игрушками помогли. Вам понравилось играть с Машиными игрушками? Давайте скажем спасибо кукле Маше.
Давайте сложим игрушки в рюкзачок и отдадим кукле Маше.
Список использованной литературы:
Гербова В.В.. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2018. – 96с.: цв. вкл.
Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников:2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. –М.:ВАКО, 2007.-256с. [с.43-44]
Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст(3-4). Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.Физическое развитие. Практическое пособие.-Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.-144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Занятие построено в игровой форме. Оно направлено на развитие речевых умений, актерских способностей, а также содержит познавательный материал....
Cценарий музыкально-театрализованной игры "Зайка-плакса" для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально- театрализованная игра "Зайка-плакса" к празднику " "Золотая Осень" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...
.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по теме развитие речи с элементами театрализов...
ООД по развитию связной речи в группе раннего возраста "Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка"
Конспект занятия на развитие связной речи в группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка».
конспект оброзавательной деятельности. РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
"Зайка, Мишка и Лиса"
КОНСПЕКТ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Зайка, Мишка и Лиса»....