ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дудкова Галина Дмитриевна

Занятие построено в игровой форме. Оно направлено на развитие речевых умений, актерских способностей, а также содержит познавательный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие

с элементами театрализованной игры

«Путешествие на поезде» для детей 4-5 лет

Цели:

  1. Формировать представление о скороговорках;
  2. Развивать речевые умения (темп и ритм речи, высоту голоса, чистоту звуков, интонационную выразительность);
  3. Совершенствовать координацию движений;
  4. Развивать умения изображать разных животных передавать их особенности жестами, движениями, голосом;
  5. Закреплять познавательный материал (цифры, цвета, особенности домашних и диких животных, знакомые произведения);
  6. Вспомнить правила дорожного движения, правила поведения в театре.

Оборудование: путевой лист, макет светофора, снежинки, изображение мальчика и девочки, ширма, человечки (веселый, печальный, сердитый), загадки от человечков, мелкие игрушки, изображающие домашних и диких животных, афиша, маски животных, домик, столы и стулья, цифры, картинка дома и елки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Прежде, чем ехать куда-то, надо определить маршрут. Что такое маршрут? (Путь следования с указанием остановок)

- Я предлагаю отправиться в путешествие по этому путевому листу, на котором изображен маршрут. Давайте посмотрим на него. Наш путь здесь изображен линией, а остановки цифрами. Место, где мы находимся, изображено синим квадратом. Покажите, где это?

- Какой цифрой изображена наша первая остановка? (1)

- Куда мы отправимся потом? (Туда, где цифра 2)

- А затем? (Туда, где цифра 3)

- Какая наша последняя остановка? (4)

- Посмотрите и найдите, где в зале цифра 1.

- Туда мы и отправимся. Но сначала давайте вспомним правила дорожного движения. На какой цвет светофора можно ехать? (На зеленый.)

- На какой надо остановиться? ( На красный.)

- Вставайте друг за другом. Какой цвет на светофоре? (Зеленый)

- Можно ехать? (Да.)

- Но чтобы наш поезд поехал, надо произнести волшебные слова и повторить за мной движения:

Едет, едет паровоз, паровоз (слово паровоз произносим, хлопая в ладоши),

Шум трубы и стук колес (3 хлопка),

Шум трубы: фа, фо, фу,

Стук колес: (хлопок в ладоши, удар кулачками, хлопок в ладоши).

- Отправляется поезд медленно: чух, чух, чух.

- А теперь быстрее: чух - чух, чух - чух.

- Каким цветом загорелся светофор? (Красным)

- Замедляем ход: чух, чух, чух.

  1. Изучение нового материала.

- Мы прибыли на станцию номер 1. Это станция «Скороговорок». Что такое скороговорка?

- Скороговорка – это маленькое стихотворение, которое надо произносить быстро и четко. Но, чтобы скороговорку произнести быстро, сначала ее произносят медленно, лишь потом быстрее и быстрее.

- Смотрите, станцию скороговорок, занесло снегом. Снежинки покрыли все кругом и никого не видно. Давайте осторожно сдуем все снежинки и посмотрим, кто здесь живет. (Дети дуют, под снежинками изображения мальчика и девочки).

- Смотрите, нас встречают Маша и Сеня. Они предлагают нам поучиться произносить их любимые скороговорки:

Наша Маша ела кашу.

Сеня в лесу встретил лису.

- Маше и Сене очень понравилось, как вы произносили скороговорки. Пора прощаться.

- На какую станцию нам надо ехать дальше? (Под номером 2)

- Где она?

- Садитесь в поезд, следите за светофором.

  1. Закрепление познавательного материала.

- Это станция «Настроений». Здесь живут человечки с разными настроениями. Давайте посмотрим на них. Сколько здесь человечков? (3)

- Какое настроение у этого человечка? (Веселое, радостное)

- А у другого? (Сердитое)

- Ау третьего? (Печальное)

- Давайте порадуемся вместе с первым человечком.

- Посердимся со вторым.

- Погрустим с третьим.

- Человечки приготовили для вас загадки. Подумайте, кто это говорит и какое у них настроение?

1. «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она». (Посуда. Сердито.)

2. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» (Федора. Радостно.)

3.« Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!» (Федора. Грустно.)

- Из какой сказки все эти отрывки? («Федорино горе».)

- Кто написал ее? (Корней Иванович Чуковский)

- Какие сказки он еще написал?

- Человечки предлагают с ними поиграть в игру «Говори по-разному».

Нужно с разным настроением сказать предложение «Снег идет»:

а) радостно;

б) грустно;

в) сердито.

- Нам пора прощаться и отправляться дальше в путь. Куда мы должны ехать дальше? (На станцию под номером 3.)

- Это станция называется «Зоопарк». Вы были в зоопарке? Каких животных вы там видели?

- Давайте изобразим лисичку, зайчика, медведя.

- Где живут эти животные? (В лесу.)

- Как они называются? (Дикие.)

- А теперь давайте пропищим тоненько, как цыпленок.

- Промычим грубо, как корова.

- Как собака громко полаем.

- Как кошка тихо помяукаем.

- Где живут эти животные? (С человеком)

- Как они называются? (Домашние)

- В этом зоопарке все животные перепутались. Надо отделить диких животных от домашних. Поможете навести порядок?

- Сейчас вы возьмете по одному животному и встанете рядом с тем стульчиком, который подходит для этого животного. На стульчике для домашних животных нарисован дом, а для диких – елка. Берите животных.

 - Порядок навели. Пора ехать дальше. Под каким номером у нас следующая станция? (4).

- Это станция «Театральная». На этой станции живут зрители и артисты. Здесь каждый день разыгрывают разные представления. Но пускают на эту станцию только тех, кто знает правила поведения в театре. Давайте вспомним эти правила. (Зрителям нельзя баловаться, шуметь, вставать со своих мест, можно хлопать в ладоши, когда приветствуют и благодарят артистов.)

- Смотрите: здесь висит афиша. Что такое афиша? (Это объявление о спектакле.)

- Вы догадались, какая сказка будет показана в театре. («Теремок».)

- Давайте выберем, кто из вас сегодня будут артистами, а кто зрителями. (Выбор артистов, показ сказки.)

  1. Итог занятия.

- Пора возвращаться назад. Поехали.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе  по  теме  развитие  речи  с  элементами  театрализов...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «По дороге с облаками» (игра – путешествие)

Цель: расширение представлений детей о транспорте через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- закреплять навык образования сложных слов путём сложения;- закреплять знание состава...

Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Полет в космос"

Цель: Расширение знаний детей о космосе, закрепление и обобщение полученных знаний...