ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие построено в игровой форме. Оно направлено на развитие речевых умений, актерских способностей, а также содержит познавательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-rechevoe_zanyatie_s_elementami_teatralizovannoy_igry.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие
с элементами театрализованной игры
«Путешествие на поезде» для детей 4-5 лет
Цели:
- Формировать представление о скороговорках;
- Развивать речевые умения (темп и ритм речи, высоту голоса, чистоту звуков, интонационную выразительность);
- Совершенствовать координацию движений;
- Развивать умения изображать разных животных передавать их особенности жестами, движениями, голосом;
- Закреплять познавательный материал (цифры, цвета, особенности домашних и диких животных, знакомые произведения);
- Вспомнить правила дорожного движения, правила поведения в театре.
Оборудование: путевой лист, макет светофора, снежинки, изображение мальчика и девочки, ширма, человечки (веселый, печальный, сердитый), загадки от человечков, мелкие игрушки, изображающие домашних и диких животных, афиша, маски животных, домик, столы и стулья, цифры, картинка дома и елки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать?
- Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Прежде, чем ехать куда-то, надо определить маршрут. Что такое маршрут? (Путь следования с указанием остановок)
- Я предлагаю отправиться в путешествие по этому путевому листу, на котором изображен маршрут. Давайте посмотрим на него. Наш путь здесь изображен линией, а остановки цифрами. Место, где мы находимся, изображено синим квадратом. Покажите, где это?
- Какой цифрой изображена наша первая остановка? (1)
- Куда мы отправимся потом? (Туда, где цифра 2)
- А затем? (Туда, где цифра 3)
- Какая наша последняя остановка? (4)
- Посмотрите и найдите, где в зале цифра 1.
- Туда мы и отправимся. Но сначала давайте вспомним правила дорожного движения. На какой цвет светофора можно ехать? (На зеленый.)
- На какой надо остановиться? ( На красный.)
- Вставайте друг за другом. Какой цвет на светофоре? (Зеленый)
- Можно ехать? (Да.)
- Но чтобы наш поезд поехал, надо произнести волшебные слова и повторить за мной движения:
Едет, едет паровоз, паровоз (слово паровоз произносим, хлопая в ладоши),
Шум трубы и стук колес (3 хлопка),
Шум трубы: фа, фо, фу,
Стук колес: (хлопок в ладоши, удар кулачками, хлопок в ладоши).
- Отправляется поезд медленно: чух, чух, чух.
- А теперь быстрее: чух - чух, чух - чух.
- Каким цветом загорелся светофор? (Красным)
- Замедляем ход: чух, чух, чух.
- Изучение нового материала.
- Мы прибыли на станцию номер 1. Это станция «Скороговорок». Что такое скороговорка?
- Скороговорка – это маленькое стихотворение, которое надо произносить быстро и четко. Но, чтобы скороговорку произнести быстро, сначала ее произносят медленно, лишь потом быстрее и быстрее.
- Смотрите, станцию скороговорок, занесло снегом. Снежинки покрыли все кругом и никого не видно. Давайте осторожно сдуем все снежинки и посмотрим, кто здесь живет. (Дети дуют, под снежинками изображения мальчика и девочки).
- Смотрите, нас встречают Маша и Сеня. Они предлагают нам поучиться произносить их любимые скороговорки:
Наша Маша ела кашу.
Сеня в лесу встретил лису.
- Маше и Сене очень понравилось, как вы произносили скороговорки. Пора прощаться.
- На какую станцию нам надо ехать дальше? (Под номером 2)
- Где она?
- Садитесь в поезд, следите за светофором.
- Закрепление познавательного материала.
- Это станция «Настроений». Здесь живут человечки с разными настроениями. Давайте посмотрим на них. Сколько здесь человечков? (3)
- Какое настроение у этого человечка? (Веселое, радостное)
- А у другого? (Сердитое)
- Ау третьего? (Печальное)
- Давайте порадуемся вместе с первым человечком.
- Посердимся со вторым.
- Погрустим с третьим.
- Человечки приготовили для вас загадки. Подумайте, кто это говорит и какое у них настроение?
1. «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она». (Посуда. Сердито.)
2. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (Федора. Радостно.)
3.« Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!» (Федора. Грустно.)
- Из какой сказки все эти отрывки? («Федорино горе».)
- Кто написал ее? (Корней Иванович Чуковский)
- Какие сказки он еще написал?
- Человечки предлагают с ними поиграть в игру «Говори по-разному».
Нужно с разным настроением сказать предложение «Снег идет»:
а) радостно;
б) грустно;
в) сердито.
- Нам пора прощаться и отправляться дальше в путь. Куда мы должны ехать дальше? (На станцию под номером 3.)
- Это станция называется «Зоопарк». Вы были в зоопарке? Каких животных вы там видели?
- Давайте изобразим лисичку, зайчика, медведя.
- Где живут эти животные? (В лесу.)
- Как они называются? (Дикие.)
- А теперь давайте пропищим тоненько, как цыпленок.
- Промычим грубо, как корова.
- Как собака громко полаем.
- Как кошка тихо помяукаем.
- Где живут эти животные? (С человеком)
- Как они называются? (Домашние)
- В этом зоопарке все животные перепутались. Надо отделить диких животных от домашних. Поможете навести порядок?
- Сейчас вы возьмете по одному животному и встанете рядом с тем стульчиком, который подходит для этого животного. На стульчике для домашних животных нарисован дом, а для диких – елка. Берите животных.
- Порядок навели. Пора ехать дальше. Под каким номером у нас следующая станция? (4).
- Это станция «Театральная». На этой станции живут зрители и артисты. Здесь каждый день разыгрывают разные представления. Но пускают на эту станцию только тех, кто знает правила поведения в театре. Давайте вспомним эти правила. (Зрителям нельзя баловаться, шуметь, вставать со своих мест, можно хлопать в ладоши, когда приветствуют и благодарят артистов.)
- Смотрите: здесь висит афиша. Что такое афиша? (Это объявление о спектакле.)
- Вы догадались, какая сказка будет показана в театре. («Теремок».)
- Давайте выберем, кто из вас сегодня будут артистами, а кто зрителями. (Выбор артистов, показ сказки.)
- Итог занятия.
- Пора возвращаться назад. Поехали.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...
.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по теме развитие речи с элементами театрализов...
Сюжетное занятие с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал подойдет для инструкторов по физической культуре в ДОУ...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «По дороге с облаками» (игра – путешествие)
Цель: расширение представлений детей о транспорте через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- закреплять навык образования сложных слов путём сложения;- закреплять знание состава...
Открытое занятие с элементами мелкой моторики "Путешествие в зоопарк для детей средней группы"
Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики....
Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Полет в космос"
Цель: Расширение знаний детей о космосе, закрепление и обобщение полученных знаний...