Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Рукавичка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Рукавичка»
Цели:
Обучающие:
- формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа;
- распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов логопеда и самостоятельно;
- формирование эмоциональной лексики;
- отработка дикции;
- развитие речевой интонационной выразительности;
- обогащение речи выразительными средствами русского языка;
- развитие мимики, жеста, пантомимы;
- обучение театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки.
Коррекционные:
- развивать произвольное и слуховое внимание;
- развивать зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей;
- развитие общей и мелкой моторики детей.
Воспитательные:
- воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду.
Оборудование: коробка, клубок шерстяных ниток, аудиозапись «голоса животных», картинка с изображением овцы, сказка «Рукавичка», загадки, сюжетные картинки по сказке, маски-шапочки героев сказки, пять пар варежек.
Ход работы:
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент: Педагог вносит в группу “посылку”, в которой находится клубок шерстяных ниток и задаёт вопросы: - Ребята, что это? - А как вы думаете, от кого эта посылка? - Ребята, внимательно прослушайте запись «голоса животных» и догадайтесь кто же мог прислать вам такой подарок. (включается аудиозапись «голоса животных»: лягушка, корова, овца, свинья, ворона) Педагог демонстрирует картинку с изображением овцы. - Ребята, вы правильно догадались, этот клубок ниток сделан из шерсти овцы. - А что можно сделать из этого клубка шерсти? Вводная часть: - А теперь давайте отблагодарим овечку за такой подарок и прочитаем чистоговорку. Взрослый вместе с детьми проговаривает чистоговорку: Ца-ца-ца – вот идёт овца. Цо-цо-цо – мы вымыли лицо. Цу-цу-цу- я пасу овцу. Цы-цы-цы – нет овцы. Ец-ец-ец- мы ели огурец. Пальчиковая гимнастика « В гости к пальчику большому» В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний. А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог. Вместе пальчики- друзья. Друг без друга им нельзя. Основная часть: Педагог загадывает загадку: Не боюсь морозца я – Есть две шубки у меня, Согреют две сестрички, Зовут их ………… - Правильно, ребята! - Сегодня я прочитаю вам сказку , которая так и называется, «Рукавичка». Воспитатель читает сказку. Беседа по содержанию сказки: - Как называется сказка? -Перечислите героев этой сказки. - Вспомните, с чего начинается сказка . Что случилось с рукавичкой?
Игра: « Что сначала, что потом» Педагог просит детей разложить сюжетные картинки в соответствии с содержанием сказки. Инсценировка сказки «Рукавичка» Распределить роли педагог предлагает с помощью загадок.
Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его - Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. Педагог раздаёт детям маски-шапочки Игра на внимание: «Найди пару» Педагог обращает внимание детей на небольшой расписной сундучок, в котором находятся пять пар рукавичек разных по цвету и узорам. - Ребята, выберите себе по одной рукавички и наденьте на руку. Внимательно рассмотрите свою рукавичку и найдите свою пару среди своих товарищей. Итоги занятия: Педагог оценивает положительную работу детей. | Дети рассматривают посылку . - клубок ниток. - от бабушки, от мамы, из магазина. - этот подарок от овечки.
- Связать носки, шарф, шапку, варежки….. дети внимательно слушают чистоговорку и повторяют слова за педагогом. Дети выполняют упражнение: руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх; две ладони сомкнуты под углом как крыша; называемые пальцы соединяются с большим пальцем;
руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца;
ритмично сжимаем-разжимаем пальцы;
руки соединяем в замок. Дети отгадывают загадку.
- рукавички Дети внимательно слушают сказку. - Рукавичка. -Дед, лягушка, мышь, лиса, заяц, волк, кабан, медведь, собака. - Дед потерял рукавичку. Дети выполняют задание. - Заяц. - Волк. - Кабан. - Медведь. - Собака. - Лягушка. - Мышь. - Лиса. Инсценировка сказки по ролям. Дети выбирают себе рукавички из сундучка и ищут пару. Дети благодарят педагога за занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"
Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Мебель"
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...