.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по теме развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Темербекова Ирина Андреевна
Конспект занятия представлен на участие в конкурсе
«Лучшее в ОУ
Весны 2013 – 2014 учебного года»
«Мой лучший урок (занятие)!»
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды
Составила воспитатель МДОУ № 35
Темербекова Ирина Андреевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2014год
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по теме развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды»
Цель: Формирование умения детей составлять описательные рассказы.
Задачи:
- упражнять в умении строить сложноподчинённые предложения;
- совершенствовать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жеста, мимики, интонации );
- упражнять в умении пересказывать от лица литературного героя;
- активизировать словарь по теме: «Посуда».
- развивать связную речь детей через использование компонентов театрализованной игры;
- развивать у детей в процессе театрализованной игры образные представления, воображение, эмоциональную активность, связную речь.
- Воспитывать навыки эмоционального общения друг с другом;
Оборудование:
-ширма, кукла из театра.
-игрушки лиса, журавль, кувшин, тарелочка.
- медальки с изображением посуды, шапочки - вилка, нож.
- выставка посуды.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну «посуды».
В этом путешествии мы будем играть, составлять различные истории, рассказы споры, и конечно рассказывать сказки.
Готовы?
1-2-3 сказка, сказка приходи (повернулись вокруг себя).
Вот мы и в стране посуды.
Звуковой сигнал (музыка).
2. Ширма: (выглядывает кукла: бабушка Федора, плачет)
Федора - вся посуда убежала, все меня бросили, я такая бедная, несчастная….
Игра: «Эмоции».
Воспитатель: – Ребята, вы узнали, кто – это?
Воспитатель: - А почему Федора плачет? (рассуждения детей)
Воспитатель: – Покажите, как посуда рассердилась на бабушку Федору, а как расстроилась бабушка Федора, когда посуда от неё сбежала? (покажите это).
Воспитатель: – Что вы посоветуете бабушке Федоре сделать, чтобы вернуть посуду назад?
(рассуждения детей: - Чтобы посуду вернуть её нужно мыть, чистить, не бросать, держать в чистоте, ухаживать и т.д.)
Воспитатель:: – А как вы думаете, посуда вернётся к бабушке Федоре?
Дети: - Да!
А как бы вы поступили на месте посуды? (рассуждения детей).
Советы детей – я наверное вернулся бы, потому что жалко Федору;
А я бы на месте посуды попросил Федору дать обещание, что она будет за нами ухаживать.
Если Федора не будет лениться, и всегда будет убираться, то я к ней вернусь.
Федора - Спасибо вам ребята за советы, я теперь всегда буду ухаживать за своей посудой, чистить её и мыть.
Звуковой сигнал (музыка).
Воспитатель: – Посмотрите, вот и Федора, какая она радостная!
Покажите, как обрадовалась Федора?
3. Воспитатель: Посмотрите ребята, а эти герои из какой сказки? – на столе стоят (Лиса и журавль).
Дети: эти герои из сказки «Лиса и журавль»
Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть эту сказку?
Дети - Да!
Воспитатель: Но сначала сделаем разминку:
4.«Помощники».
1-2-3-4 –хлопаем в ладоши.
Мы посуду перемыли – моем тарелочки
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку - загибаем пальчики
Мы посуду перемыли на одной руке, затем на другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть, чуть сломали
Мы так маме помогали.
5. Воспитатель: А сейчас усаживайтесь, давайте смотреть сказку «Лиса и журавль». Мне бы хотелось, чтобы сегодня сказку рассказали: Наташа, Алёша, Саша - выходите ребята.
Договоритесь между собой, кто кем будет (выбирают роли).
(драматизация сказки).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте похлопаем нашим артистам.
После просмотра беседа:
Воспитатель:– ребята, как вы думаете, настоящие друзья так поступают?
Дети - нет.
Воспитатель:- Как бы вы поступили на месте журавля? Лисы?
Ответы детей (3-4) человека.
Воспитатель: Давайте расскажем сказку от лица героя (лисы, а потом журавля). Кто хочет быть лисичкой. Кто хочет быть журавлём?
Рассказать от лица литературного героя.
Воспитатель: Очень интересные истории вы рассказали.
Воспитатель: Вот так поступают настоящие друзья!
6. Воспитатель: Предлагаю отдохнуть:
Вокруг себя ты повернись
И в посуду превратись.
(какую посуду изобразил, расскажи о себе)
Я чашка, я из фарфора, у меня есть ручка, я чайная посуда.
7. Воспитатель: Нашу кухню однажды колдун посетил
И посуду своим волшебством оживил
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе, всем ребятам, должна!
Воспитатель: Вы, хотите послушать, о чём спорит посуда?
Кто желает поучаствовать в споре посуды? Выходят дети.
Выбирайте посуду (медальки с изображением посуды).
Воспитатель: Собралась однажды посуда на хозяйской кухне и между ними возник спор, каждый из них доказывал, что он самый главный, важный и нужный для человека.
( рассказы – споры)
Воспитатель: – Уважаемая посуда, не надо спорить.
Вы все очень важны и нужны человеку, без вас ему не обойтись.
8.Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру:
театрализованная игра « Как у бабушки Наташи».
Как у бабушки Наташи имитируют движения (завязывают косыночку)
Ели вкусную мы кашу. гладят ладошками живот
Каша пшённая с дымком, показать ладошку, там лежит каша
Каша пшённая с дымком указательным пальцем другой руки показать
вьётся дымок из тарелки.
С хлебом, с маслом, с молоком. хлопки в ладоши
Взяли мы большие ложки, пальцы в кулак, большие выставлены
Съели всё до самой крошки. показать как кушаем кашу
Вот какая каша показываем большие пальцы
У бабушки Наташи. показываем косыночку.
9. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что посуда умеет не только спорить и ссориться, но и жить дружно.
Логопед: Давайте посмотрим.
Вилка: (выходит танцуя).
Вот знакомьтесь перед вами -
Вилка с длинными зубцами.
Мной яичницу едят,
И сосиски и салат.
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите!
Нож: (столовый).
Я, сверкающий и новый
Закруглённый нож столовый
За столом – я вилке брат
(кланяется вилке)
Ей всегда помочь я рад!
Вилка:
Если вдруг кусок большой,
Мне не справиться одной.
Ты на помощь мне придёшь,
Верный мой столовый нож?
Нож –вилке:
Ты не бойся, мы вдвоём,
Справимся с любым куском.
Будешь ты кусок держать,
Я на части разрезать.
Вилка:
Каждый должен твёрдо знать,
Что в какой руке держать.
Нож:
Ты попробуй и поймёшь;
В левой вилка, в правой – нож.
Вместе:
Ты попробуй и поймёшь,
В левой вилка, в правой – нож.
Воспитатель: Вот какую историю нам рассказали вилка и столовый нож.
1 реб: Помогать, готова всюду
Нам различная посуда
На неё еду кладут
Из неё едят и пьют.
2 реб. Сохраняют в ней продукты;
Сыр и масло, хлеб и фрукты;
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят, и пекут.
10. Воспитатель: Как много интересного мы узнали о посуде.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю устроить выставку рисунков. Вы дома нарисуете то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, и принесёте свои работы.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Вы все сегодня молодцы, с вами было интересно путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....