.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе  по  теме  развитие  речи  с  элементами  театрализованной  игры  «Путешествие  в  страну  посуды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Темербекова  Ирина  Андреевна

                Конспект занятия представлен на участие в конкурсе

                                       «Лучшее в ОУ

                            Весны 2013 – 2014 учебного года»

                            «Мой лучший урок (занятие)!»

Конспект  занятия в  подготовительной    группе

Тема:   развитие  речи  с  элементами  театрализованной  игры           «Путешествие  в  страну  посуды  

Составила  воспитатель  МДОУ № 35

                                                                      Темербекова  Ирина  Андреевна

                                     

                             

                                          г. Комсомольск-на-Амуре

                                                         2014год              

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе  по  теме  развитие  речи  с  элементами  театрализованной  игры  «Путешествие  в  страну  посуды»

 

Цель:    Формирование  умения   детей  составлять  описательные  рассказы. 

Задачи:  

- упражнять  в  умении  строить  сложноподчинённые  предложения;    

- совершенствовать  умение  детей передавать  эмоциональное  состояние  с  помощью  выразительных  средств  (жеста,  мимики,  интонации );              

-   упражнять  в  умении    пересказывать  от  лица  литературного  героя;

- активизировать  словарь  по  теме: «Посуда».

- развивать  связную речь детей через  использование компонентов театрализованной игры;

- развивать  у  детей  в  процессе  театрализованной  игры  образные  представления,  воображение,  эмоциональную  активность, связную  речь.

- Воспитывать  навыки  эмоционального  общения  друг с другом;

Оборудование:

-ширма, кукла из  театра.

-игрушки  лиса, журавль, кувшин, тарелочка.

- медальки  с  изображением  посуды, шапочки - вилка, нож.

- выставка   посуды.

Ход занятия:

1.Организационный  момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы отправимся в  путешествие, в страну  «посуды».

В  этом  путешествии мы  будем  играть, составлять различные истории, рассказы  споры, и конечно рассказывать сказки.

Готовы?

1-2-3  сказка, сказка приходи (повернулись  вокруг  себя).

Вот  мы  и в стране посуды.

Звуковой  сигнал (музыка).

2. Ширма: (выглядывает  кукла: бабушка Федора, плачет)

Федора - вся посуда убежала,  все  меня  бросили,  я  такая  бедная,  несчастная….

Игра: «Эмоции».

Воспитатель: – Ребята, вы узнали, кто – это?

Воспитатель: - А почему Федора плачет? (рассуждения детей)

Воспитатель:  – Покажите, как  посуда рассердилась на бабушку Федору, а как расстроилась  бабушка  Федора, когда   посуда  от неё сбежала? (покажите это).

Воспитатель: – Что  вы  посоветуете  бабушке  Федоре   сделать,  чтобы   вернуть  посуду назад?

(рассуждения детей: - Чтобы  посуду  вернуть  её  нужно мыть, чистить, не  бросать, держать  в  чистоте,  ухаживать и  т.д.)

Воспитатель:: – А как вы думаете, посуда вернётся  к   бабушке  Федоре?

Дети: - Да!

А как  бы  вы  поступили  на  месте посуды? (рассуждения  детей).

Советы  детей –   я  наверное  вернулся  бы, потому что  жалко  Федору;

А  я  бы на  месте  посуды  попросил  Федору  дать  обещание,  что  она  будет  за  нами  ухаживать.

Если  Федора  не будет  лениться,  и  всегда   будет  убираться,  то  я  к  ней  вернусь.

Федора -  Спасибо  вам  ребята  за  советы,  я  теперь  всегда  буду  ухаживать  за  своей  посудой,  чистить  её  и  мыть.

Звуковой  сигнал (музыка).

Воспитатель:  – Посмотрите, вот  и Федора, какая  она  радостная!

Покажите,  как обрадовалась   Федора?

3. Воспитатель: Посмотрите ребята, а эти герои из какой сказки? – на  столе  стоят (Лиса и журавль).

Дети: эти  герои  из  сказки «Лиса  и  журавль»

 Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть  эту сказку?

Дети - Да!

Воспитатель:  Но  сначала  сделаем разминку:

4.«Помощники».

1-2-3-4 –хлопаем в ладоши.

Мы  посуду  перемыли –                                      моем тарелочки

Чайник,  чашку,  ковшик,  ложку

И  большую поварёшку -                                   загибаем  пальчики

Мы  посуду  перемыли                                      на  одной  руке,  затем  на  другой.

Только  чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника  отбился.

Ложку  мы чуть,  чуть  сломали

Мы  так  маме  помогали.

5. Воспитатель: А  сейчас  усаживайтесь, давайте  смотреть  сказку  «Лиса  и журавль». Мне бы хотелось, чтобы сегодня сказку рассказали: Наташа, Алёша, Саша   -    выходите  ребята.

Договоритесь между собой, кто кем будет (выбирают  роли).

(драматизация  сказки).

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте похлопаем нашим артистам.

После просмотра беседа:

Воспитатель:– ребята, как вы думаете, настоящие  друзья так поступают?

Дети - нет.        

Воспитатель:- Как бы  вы поступили  на  месте журавля? Лисы?

Ответы детей (3-4) человека.

Воспитатель: Давайте  расскажем  сказку от  лица  героя (лисы,  а  потом журавля).   Кто  хочет  быть лисичкой.  Кто хочет быть журавлём?

Рассказать от лица  литературного героя.          

Воспитатель: Очень интересные истории  вы рассказали.

Воспитатель: Вот  так поступают  настоящие друзья!

6. Воспитатель:  Предлагаю  отдохнуть:

   Вокруг себя ты повернись

   И  в  посуду превратись.

(какую  посуду изобразил, расскажи   о себе)

Я чашка, я из фарфора, у  меня   есть  ручка, я чайная  посуда.

7. Воспитатель:   Нашу  кухню однажды колдун посетил

    И посуду своим волшебством оживил

    И  решила посуда, что нынче она

    Рассказать  о  себе, всем ребятам,  должна!

Воспитатель:  Вы, хотите послушать, о чём спорит  посуда?

Кто  желает поучаствовать в споре посуды? Выходят   дети.

Выбирайте  посуду  (медальки  с  изображением  посуды).

Воспитатель:  Собралась однажды посуда на хозяйской кухне и  между ними возник спор, каждый из них доказывал, что он самый главный, важный и нужный  для  человека.

( рассказы – споры)

Воспитатель:  – Уважаемая  посуда, не  надо спорить.

Вы  все  очень важны  и  нужны  человеку, без вас ему  не обойтись.

8.Предлагаю отдохнуть  и поиграть в  игру:

театрализованная игра « Как у бабушки  Наташи».

Как  у  бабушки Наташи                     имитируют  движения (завязывают  косыночку)

Ели  вкусную  мы  кашу.                     гладят  ладошками  живот

Каша  пшённая  с  дымком,                показать  ладошку,  там  лежит  каша

Каша  пшённая  с  дымком                 указательным  пальцем  другой  руки  показать

                                                                     вьётся  дымок  из  тарелки.

С  хлебом,  с  маслом, с  молоком.           хлопки  в  ладоши

Взяли  мы  большие  ложки,                     пальцы  в  кулак,  большие  выставлены                          

Съели  всё  до  самой   крошки.                показать  как  кушаем  кашу

Вот  какая  каша                                         показываем  большие  пальцы                                

У  бабушки   Наташи.                                показываем  косыночку.

9. Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что посуда умеет не  только спорить и ссориться, но  и  жить дружно.

Логопед:  Давайте посмотрим.

Вилка: (выходит  танцуя).

Вот  знакомьтесь  перед  вами -

Вилка  с длинными  зубцами.

Мной  яичницу  едят,

И  сосиски  и  салат.

Но  со  мною  не  шутите –

Вилкой  в  глаз  не  попадите!

Нож: (столовый).

Я,  сверкающий  и  новый

Закруглённый  нож  столовый

За  столом – я  вилке  брат

(кланяется  вилке)

Ей  всегда  помочь  я  рад!

Вилка:

Если  вдруг  кусок  большой,

Мне  не  справиться  одной.

Ты  на  помощь  мне  придёшь,

Верный  мой  столовый  нож?

Нож –вилке:

Ты  не  бойся,  мы  вдвоём,

Справимся  с  любым  куском.

Будешь  ты  кусок  держать,

Я  на  части  разрезать.

Вилка:

Каждый  должен  твёрдо  знать,

Что  в  какой  руке  держать.

Нож:

Ты  попробуй  и  поймёшь;

В  левой  вилка,  в  правой – нож.

Вместе:  

Ты  попробуй  и  поймёшь,

В  левой  вилка,  в  правой – нож.

Воспитатель: Вот  какую  историю  нам  рассказали  вилка  и  столовый  нож.

1 реб: Помогать, готова всюду

         

          Нам  различная посуда

          На  неё еду кладут

          Из неё едят и пьют.

2 реб.  Сохраняют в ней продукты;

             Сыр и масло, хлеб и фрукты;

             В ней готовят сотни блюд,

             Варят, жарят, и пекут.

10. Воспитатель:  Как  много интересного мы узнали о посуде.

Воспитатель:   Ребята,  я предлагаю устроить выставку рисунков. Вы дома  нарисуете  то, что вам больше всего  понравилось  в   нашем   путешествии,  и  принесёте  свои  работы.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к  концу.

Вы все  сегодня молодцы, с вами было интересно путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....