Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Кищукова Валентина Владимировна

Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для детей имеющих умственную отсталость легкой формы. С помощью занятий с использованием метода сенсорной интеграции дети с нарушениями в развитии легче познают новое, появляется потребность подражать сначала действию, а затем слову взрослого, они учатся фиксировать взгляд на лице взрослого, внимательно слушать чужую речь, в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kishchukova.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для детей имеющих умственную отсталость легкой формы. С помощью занятий с использованием метода сенсорной интеграции дети с нарушениями в развитии легче познают новое, появляется потребность подражать сначала действию, а затем слову взрослого, они учатся фиксировать взгляд на лице взрослого, внимательно слушать чужую речь, в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Чтобы помочь ребенку получить новый и необходимый ему сенсорный  опыт, а также активизировать его речевое развитие. Активно используются на индивидуальных  коррекционно – развивающих занятиях различные виды сенсорных игр и упражнений. Целесообразно включить в работу помимо «традиционных» зрительного, слухового, тактильного анализаторов также обонятельный и вкусовой, что также будет способствовать  возникновению устойчивых ассоциативных связей в головном мозге.

Дополнительные перцептивные действия ребенка в процессе занятий (попробовать на вкус, облизнуть, угадать по запаху) обеспечивают эмоциональный отклик детей, наполняют занятие эмоциональной экспрессией, обогащают представления о предмете или явлении, делают их более точными и полными.

 

Ф.И.О.

Учителя - логопеда

Кищукова Валентина Владимировна, МКДОУ № 9        

Возрастная группа

Разновозрастная группа, дети с легкой степенью умственной отсталости.

Форма организации.

кол-во обучающихся

Индивидуальное занятие, 1 ребёнок.

Тема занятия

«Фрукты»

Используемые технологии и методики

Метод сенсорно – интегративной деятельности

Цель занятия

Формирование коммуникативно, планирующей и регулирующей функций речи.  

Задачи

Коррекционно - образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Учить фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкции «дай», «на», «возьми», понимать и использовать предлоги «на», «под».

2. Уточнить и расширить знания ребенка о фруктах.

1.Развивать подражательную способность ребенка действию, звуку.

2.Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику ребенка.

3.Развивать слуховое внимание ребенка.

4.Развивать понимание к речи.

1.Воспитывать у ребенка потребность в речевом высказывании с целью общения.

Оборудование

Игрушка «Ёжик»; поднос с яблоком, грушей, бананом, лимоном, апельсином; кусочки банана одинакового размера, толстые кружки лимона и апельсина; кусочки сушеного банана; картинки: лимон-лимоны, яблоко-яблок, груша-груши, банан-бананы; разрезные картинки «Фрукты»; лист бумаги, карандаши.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Упражнение «Что это?».

- В гости к детям пришел Ежик. Мы по садику гуляли, Фрукты с дерева срывали, Поскорее посмотри, что сорвали, назови.

Показать по очереди яблоко, грушу, лимон, банан.

- Что это? (Это яблоко (груша, лимон, банан).)

- Что это все вместе? (Это фрукты.)

Ребенок собирает фрукты, пытается их называть.

Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Активизация слов, доступных по слоговой структуре.

Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить ребенка рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:

- Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.)

- Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.)

- Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.)

- Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.)

Ребенок подражает действиям педагога.

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Знакомство с предлогами «на», «под».

Работа с предлогами «на», «под».

Будем строить фруктовые башенки. Вот банан. Вот лимон. Положи банан НА (выделяем голосом) лимон. Положи лимон ПОД банан. Мне нравиться твоя башня.

Ребенок совместно с педагогом строит башенки из банана и лимона, чередуя их в разной последовательности.

Совместная деятельность.

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.

«Толстое яблоко» - надувание щек.

«Кислый лимон» - наморщивание лба, затем облизывание кружка лимона по кругу.

«Сладкий апельсин» - улыбка губами, не обнажая зубы, затем облизывание кружка апельсина по кругу.

«Превращение банана» - проведение языком по банану, находящемуся перед лицом ребенка в вертикальном положении вверх-вниз, удерживание улыбки, пережевывание сушенного банана.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка.

Мы по садику гуляем,

Водят хоровод.

Фрукты с дерева срываем.

Сжимаем и разжимаем пальчики.

К дереву мы подойдем,

Фрукты с дерева сорвем.

Поднимаемся на носки и тянем руки вверх.

Фрукты с дерева сорвем

Сжимаем пальчики.

И в корзинку отнесем.

Наклоняемся вниз.

Все домой мы отвезем.

Топаем ногами.

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Игра «Угости ежика» (разрезные картинки).

Предложить ребенку поздороваться с ежиком и угостить его фруктами.

— На, ежик, яблоко.

— На, ежик, грушу. И т.д.

Рисование «Яблоки».

Предложить нарисовать для ежика красное и желтое яблоки. Прием рисования — круговые движения руки. При необходимости логопед помогает ребенку.

Ребенок собирает разрезные картинки.

Рисование яблока круговыми движениями руки.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Положительная оценка деятельности ребенка.

Подарки от Ежика.

Ребенок делится своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...