занятие во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на развитие связной речи и ознакомление с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие во второй младшей группе
«Колобок и его друзья»
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Н.О.Д.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: дети, давай встанем в круг, возьмёмся за руки и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, здравствуй,
мой дружочек!
Как живешь ты?
Как животик?
За руки с тобой возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Ушел ото всех: от медведя и волка,
От зайца и бабки, да только плутовка-
Лиса обманула его
И слопала прямо средь белого дня.
(колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок. Он приглашает вас в путешествие на поезде.
Дети встают друг за другом. И двигаются за колобком.
Воспитатель:
Едет, едет колобок
и мы вместе с ним….
Ту ту ту…..
Вот и приехали мы в лес.
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
Ккто же это…..?
(Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
А теперь мы присядем
И тихонько помолчим.
Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
Воспитатель: это волк.
Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка?
ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.Идем дальше с колобком.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(Медведь)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: скажите, а каких еще диких животных вы знаете.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей.
Воспитатель показывает картинки и просит назвать животных.
Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.
Покатился колобок дальше и встретил….
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …лиса
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
А нашему колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Садимся в поезд.
Дети встают друг за другом
Едем, едем с колобком домой
Ту ту ту уууу……
А дома его уже ждут. И бабушка для всех вас приготовила угощения.
Воспитатель достаёт корзинку с печеньем.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли ( угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису ( ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект занятия во второй младшей группе "Колобок"
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе...
Открытое занятие во второй младшей группе "Колобок"
Открытое занятие во второй младшей группе в период адаптации к ДОУ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);- уточнить пре...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
План-конспект интегрированного занятия (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"...