занятие во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на развитие связной речи и ознакомление с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие во второй младшей группе
«Колобок и его друзья»
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Н.О.Д.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: дети, давай встанем в круг, возьмёмся за руки и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, здравствуй,
мой дружочек!
Как живешь ты?
Как животик?
За руки с тобой возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Ушел ото всех: от медведя и волка,
От зайца и бабки, да только плутовка-
Лиса обманула его
И слопала прямо средь белого дня.
(колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок. Он приглашает вас в путешествие на поезде.
Дети встают друг за другом. И двигаются за колобком.
Воспитатель:
Едет, едет колобок
и мы вместе с ним….
Ту ту ту…..
Вот и приехали мы в лес.
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
Ккто же это…..?
(Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
А теперь мы присядем
И тихонько помолчим.
Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
Воспитатель: это волк.
Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка?
ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.Идем дальше с колобком.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(Медведь)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: скажите, а каких еще диких животных вы знаете.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей.
Воспитатель показывает картинки и просит назвать животных.
Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.
Покатился колобок дальше и встретил….
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …лиса
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
А нашему колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Садимся в поезд.
Дети встают друг за другом
Едем, едем с колобком домой
Ту ту ту уууу……
А дома его уже ждут. И бабушка для всех вас приготовила угощения.
Воспитатель достаёт корзинку с печеньем.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли ( угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису ( ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439445-1397975686.jpg)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-710839-1448009495.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Колобок"
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-774701-1485523515.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе "Колобок"
Открытое занятие во второй младшей группе в период адаптации к ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300761-1379854739.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);- уточнить пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-747378-1619014701.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
План-конспект интегрированного занятия (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1004665-1518705027.jpg)
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1040070-1527095654.jpg)
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"...