Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 23.79 КБ |
кгн | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №119
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
«Колобок и его друзья».
Воспитатель: Антонова Е.А.
Нижний Новгород 2017г.
Цели:
Образовательная:
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Оборудование: куклы «театра Би – ба - бо», домик, интерактивная доска, две корзинки(высокая и низкая), грибочки большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал(зелёные треугольники).
Словарная работа: треугольник, много-мало, больше-меньше, высокая-низкая, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь, сутки.
Предварительная работа:
д/игра «Расскажи мне сказку»
д/игра «Волшебные фигуры»
чтение художественной литературы (РНС «Колобок»)
игры детей с крупным строительным материалом
малоподвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры)
- Начало занятия.
Дети заходят в группу(зал), здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.
В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
(Да!)
В-ль: Тогда давайте обнимем друг друга, и построим весёлый паровозик. (Звучит песенка «От улыбки станет всем светлей!». Дети «катаются» под веселую музыку.)
- Основная часть.
В-ль: Ой, смотрите ребята, мы приехали в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок…. Вы узнали?
(Колобок!)
В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
(Зайца, волка, медведя, лису.)
В-ль: что же случилось с Колобком в сказке?
(его съела лиса.)
В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.
На ширме появляется кукла-колобок.
В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
В-ль: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей)
В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: да! Нужны!
В-ль: Ребята, что зайчик любит кушать?
(морковку, капусту)
В-ль: правильно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста на экран. (на экране изображения полочек с овощами. Нужное изображение воспитатель показывает рукой)
Что лежит на верхней левой полке? (Предпол. ответ: одна морковка.)
Что лежит на нижней правой полке? (Предпол. ответ: много морковок)
Что лежит на нижней левой полке? (Предпол. ответ: одна капуста)
Что лежит на верхней правой полке? (Предпол. ответ: много капусты)
В-ль: ребята, как можно назвать одним словом всё, что лежит на полках?
(Предпол. ответ: овощи!)
В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!
Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.
На ширме появляется кукла-волк.
В-ль: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет! (волк!)
В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?
Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!
В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольничков!
Составление на столах ёлочек из треугольников
Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке. А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.
В-ль: Не расстраивайся, волчок, мы расскажем тебе сказку про нашего друга Колобка.
Физкультминутка:
Колобок, колобок теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, (Прыжки, бег на месте)
Припустился наш дружок
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закружился (повороты на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседания)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети бегут к воспитателю).
Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята? (Да!)
Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт? (медведь!)
В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?
(Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт…)
Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями? (Хотим!)
В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!
М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс грибочки в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!
На полу стоят две корзинки (низкая и высокая), вокруг лежат грибочки (большие и маленькие).
В-ль: Ребята, что лежит на полянке? (грибочки)
В-ль: А какие грибочки? (большие и маленькие)
В-ль: Давайте соберём гибочки, девочки соберут маленькие грибочки, а мальчики большие.
(дети приступают к выполнению задания)
В-ль: Какой ты взял мячик? (большой)
В-ль: Какой ты взяла мячик? (маленький)
В-ль: А теперь посмотрите, мы видим с вами ещё две корзины. Ребята, они одинаковые? (одна низкая, другая высокая)
В-ль: вот теперь мальчики положат свои мячики в высокую корзинку, а девочки – в низкую.
(дети выполняют задание)
В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!
Миша, мы собрали тебе все твои грибочки, пошли с нами!
Мед-дь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
В-ль берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.
Останавливаются возле кукольного театра.
На ширме появляется кукла-лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)
Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…
Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.
Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.
В-ль: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?
Дети: поможем!
В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром!)
В-ль: А когда в садике на прогулку ходим? (днём)
В-ль: А домой когда из садика идём? (вечером)
В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны? (ночью)
Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.
В-ль снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки. Дети подходят к домику.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!
Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!
3. Итог занятия
В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки. (Дети строятся в паровозик и садятся на стульчики)
В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими?), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко. А бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные румяные колобки!
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе.
Игра – ситуация с элементами театрализованной деятельности «Девочка чумазая»
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка – умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья;
- Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
- Развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытье рук с мылом, лица, вытирать полотенцем.
- Совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением.
Ход занятия:
Дети с воспитателем читают сказку «Мойдодыр». В группу входит «чумазая девочка».
Д: Здравствуйте! Это детский сад?
В: Да.
Д: Значит, я туда попала!
В: А зачем ты к нам пришла?
Д: А я хочу с вами подружиться! Меня Маша зовут!
В: А что же ты, Маша, такая неумытая? Ты умываться что ли не умеешь?
Д: Нет, не умею…
В: А хочешь, наши ребята тебя научат?
Д: Конечно, очень хочу!
В: Ребятки, давайте покажем Маше, как нужно правильно умываться! А ты Маша, слушай внимательно и повторяй за нами.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают потешку – умывалочку:
Кран откройся! Нос умойся! (изобразить, что открываем кран с водой; поглаживаем нос, как бы моем его)
Мойтесь сразу, оба глаза (поглаживаем глазки руками от внутреннего края к наружному, как бы умывая их)
Мойтесь ушки! Мойся шейка! (поглаживать уши и шею, как бы умывая их)
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся! (поглаживать лицо, как бы умываясь)
Грязь смывайся! (поглаживать плечи, на слово «смывайся» как бы выбросить грязь)
Грязь смывайся!
В: молодцы ребята! Маша, ты все запомнила?
Д: да!
В: Ну тогда пойдем умываться!
Маша подходит к умывальнику и начинает плескаться в воде.
В: Ой, ой, ой! Не спеши! Давай мы тебе поможем.
Маша вместе с детьми начинает умываться:
- Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!
- Чтоб здоровыми нам быть
Надо ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем
Смочим теплою водою
- Тщательно помылим
Жидким пенным мылом.
Трем ладошки друг о друга
Вымоем все пальчики –
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
- После ручки сполоснем
Смоем все бактерии
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеною
- Полотенчиками ручки
Высушим махровыми,
Для ладошек очень вредно
Оставаться мокрыми.
В: Ну вот, посмотри, какая ты стала чистая и красивая! (Маша любуется на себя в зеркало)
Д: Ой, смотрите что – то блестит! Это солнышко пришло!
В: Ребята, а когда к нам солнышко приходит?
Дети: Утором
В: А что мы утром делаем?
Дети: Зарядку!
(зарядка с солнышком)
В: молодцы ребята! Отлично позанимались! Хотите еще поиграть?
Дети и Маша: Да!
Подвижная игра «Мышки»
Мыщки пляшут на дорожке
Выставляют мышки ножки.
Мышки в ладушки играют
И в ладошки ударяют.
Мышки хвостиком вертели
И по сторонам глядели.
Мышки что-то услыхали
И от страха задрожали
Это Васька-кот идет,
Мышек он сейчас найдет! (дети разбегаются, садятся на корточи)
В: Молодцы ребята! Здорово играли! Маша, понравилось тебе у нас в гостях?
Д: Да! Мне с вами было очень интересно! Спасибо, что научили меня умываться и мыть руки! Я теперь всегда – всегда буду умываться, чтобы быть здоровой и красивой! А еще, мы с солнышком пойдем к другим ребятам в гости, чтобы посмотреть, все ли детки умеют умываться!
В: Маша, ребяткам тоже понравилось с тобой играть! Приходи к нам еще в гости! Мы будем рады с тобой поиграть и показать, чему еще мы научились!
Воспитатель и дети прощаются с Машей: До свидания, Маша!
Д: До свидания ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности в средней группе по ФЭМП
Конспект НОД (хронометраж): Начало занятия. Организационный момент. Мотивационно- ориентировочная часть. Основная часть:Стук в дверь, нахождение конверт...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во II младшей группе "Колобок и его друзья"
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из тре...
Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...
НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
конспект открытого занятия по развитие речи детей через театральную деятельность в 1 младшей группе "Колобок"
Закрепления знания о русской народной сказке....