Конспект занятия во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зинина Анна Васильевна

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Колобок»

(по мотивам одноименной русской народной сказки и загадок)

вторая младшая группа

                                                                                                                           МДОУ Д\С №1 «Росинка»

                                                                                                                           Воспитатель: Зинина А.В.

Программное содержание: Формировать воображение малышей, используя сюжеты сказки. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать целенаправленное внимание, которое опирается на интерес детей к привлекательным картинкам, учить детей четко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук. Активизировать речь детей, предоставив им возможность быть участниками маленьких открытий, способствовать развитию мышления.

Материал: мягкие игрушки, предметные картинки, сюжетная картина, игра-путешествие, кружочки сюрприз.

Ход занятия:

Воспитатель: Ходят слухи, что вы – дети младшей группы, знаете много сказок, умеете отгадывать загадки. Очень внимательны, умны, легко справляетесь со сложными заданиями. Это действительно так?

Дети: Да.

Воспитатель: Чу-де-са! Но я не верю, а лучше проверю. Будьте внимательны.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были дед и баба

На поляне у реки,

И любили дед и баба

На сметане

Дети: Колобки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали. Я верю, что вы эту сказку знаете хорошо. И мы с вами сейчас отправимся по следам колобка. А что же интересного с нами произойдет?

Итак, идем. Кто-то нас уже встречает. Послушайте загадку.

Маленький, беленький

По лесочку – прыг, прыг.

По снежочку  - тык, тык.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что сделал колобок, чтобы зайчик его не съел?

Дети: Колобок зайчику песенку спел.

Воспитатель: А для нас зайчик придумал другое задание. Давайте посмотрим (лежит коробочка с предметными картинками).

Проводится игра на внимание «Пальчик»

Игра проводится с двумя детьми. На столе раскладываю 10-12 предметных картинок, прошу детей назвать каждый изображенный предмет. Затем обращаю внимание на то, что у каждого человека на руке один палец называется указательным. В этой игре указательный палей будет помогать искать картинки, которые я буду называть. Кто первый правильно укажет на картинку (поставит на нее указательный палец) то ее и получит. В конце игры дети показывают друг другу картинки, складывают их в коробочку. Зайчик хвалит: Молодцы, внимательные

Воспитатель: Отправимся дальше.

Это кто в лесу живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Конечно, вы угадали – это медведь. Какое же медведь нам задание придумал?

Дети ищут, замечают сюжетную картинку.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос. Куда сядет бабочка? На грибок, на пенек, на цветок? Почему?

Дети (размышляют, отвечают)

Пенек – не сладкий, не пахнет, шероховат.

Грибок – не сладкий, гладкий, трудно на нем удержаться.

А цветок самый красивый, приятный запах, можно сок попить, этим бабочки и живут.

Дети рассказывают стихи про цветы.

Воспитатель: Питаются бабочки нектаром. Мы с вами в будущем поговорим об этом. Это было задание посложней, но и с ним вы справились.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Серовато, зубовато.

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: (обращаясь к детям тихонько) Он, конечно, но мы с ним сейчас поиграем и он нас пропустит дальше.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Зайчики»

Зайка серенький сидит – руки на груди,

И ушами шевелит – уши зайца.

Зайке холодно сидеть – гладит руки поочередно,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять – скрестить руки перед грудью,

Надо зайке поскакать – скакать всеми пальцами,

Кто-то зайку напугал – ладони перед лицом,

Зайка – прыг, и ускакал – «скакать» пальцами по столу.

Воспитатель: Развеселили волка, отправляемся дальше.

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла.

Дети: Лиса.

Воспитатель: А что же нам лиса приготовила? Сейчас откроем коробку и узнаем. Помогите мальчику добраться до дома. Для этого пройдите с ним по дорожке. Вы должны правильно подобрать недостающие фрагменты к пустым кружочкам. Используйте кружочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, я убедилась, что дети младшей группы внимательны, сообразительны, умеют отгадывать загадки, любят играть. И нас ждут еще более интересные путешествия.

А сейчас вас ждет угощение. Будем угощаться, веселиться, мы это  заслужили. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....