Конспект занятия во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Колобок»
(по мотивам одноименной русской народной сказки и загадок)
вторая младшая группа
МДОУ Д\С №1 «Росинка»
Воспитатель: Зинина А.В.
Программное содержание: Формировать воображение малышей, используя сюжеты сказки. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать целенаправленное внимание, которое опирается на интерес детей к привлекательным картинкам, учить детей четко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук. Активизировать речь детей, предоставив им возможность быть участниками маленьких открытий, способствовать развитию мышления.
Материал: мягкие игрушки, предметные картинки, сюжетная картина, игра-путешествие, кружочки сюрприз.
Ход занятия:
Воспитатель: Ходят слухи, что вы – дети младшей группы, знаете много сказок, умеете отгадывать загадки. Очень внимательны, умны, легко справляетесь со сложными заданиями. Это действительно так?
Дети: Да.
Воспитатель: Чу-де-са! Но я не верю, а лучше проверю. Будьте внимательны.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Все минуточку вниманья
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были дед и баба
На поляне у реки,
И любили дед и баба
На сметане
Дети: Колобки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали. Я верю, что вы эту сказку знаете хорошо. И мы с вами сейчас отправимся по следам колобка. А что же интересного с нами произойдет?
Итак, идем. Кто-то нас уже встречает. Послушайте загадку.
Маленький, беленький
По лесочку – прыг, прыг.
По снежочку - тык, тык.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что сделал колобок, чтобы зайчик его не съел?
Дети: Колобок зайчику песенку спел.
Воспитатель: А для нас зайчик придумал другое задание. Давайте посмотрим (лежит коробочка с предметными картинками).
Проводится игра на внимание «Пальчик»
Игра проводится с двумя детьми. На столе раскладываю 10-12 предметных картинок, прошу детей назвать каждый изображенный предмет. Затем обращаю внимание на то, что у каждого человека на руке один палец называется указательным. В этой игре указательный палей будет помогать искать картинки, которые я буду называть. Кто первый правильно укажет на картинку (поставит на нее указательный палец) то ее и получит. В конце игры дети показывают друг другу картинки, складывают их в коробочку. Зайчик хвалит: Молодцы, внимательные
Воспитатель: Отправимся дальше.
Это кто в лесу живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Конечно, вы угадали – это медведь. Какое же медведь нам задание придумал?
Дети ищут, замечают сюжетную картинку.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос. Куда сядет бабочка? На грибок, на пенек, на цветок? Почему?
Дети (размышляют, отвечают)
Пенек – не сладкий, не пахнет, шероховат.
Грибок – не сладкий, гладкий, трудно на нем удержаться.
А цветок самый красивый, приятный запах, можно сок попить, этим бабочки и живут.
Дети рассказывают стихи про цветы.
Воспитатель: Питаются бабочки нектаром. Мы с вами в будущем поговорим об этом. Это было задание посложней, но и с ним вы справились.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Серовато, зубовато.
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: (обращаясь к детям тихонько) Он, конечно, но мы с ним сейчас поиграем и он нас пропустит дальше.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Зайчики»
Зайка серенький сидит – руки на груди,
И ушами шевелит – уши зайца.
Зайке холодно сидеть – гладит руки поочередно,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять – скрестить руки перед грудью,
Надо зайке поскакать – скакать всеми пальцами,
Кто-то зайку напугал – ладони перед лицом,
Зайка – прыг, и ускакал – «скакать» пальцами по столу.
Воспитатель: Развеселили волка, отправляемся дальше.
Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.
Дети: Лиса.
Воспитатель: А что же нам лиса приготовила? Сейчас откроем коробку и узнаем. Помогите мальчику добраться до дома. Для этого пройдите с ним по дорожке. Вы должны правильно подобрать недостающие фрагменты к пустым кружочкам. Используйте кружочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, я убедилась, что дети младшей группы внимательны, сообразительны, умеют отгадывать загадки, любят играть. И нас ждут еще более интересные путешествия.
А сейчас вас ждет угощение. Будем угощаться, веселиться, мы это заслужили. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....