Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Бандурка А. В.

В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_itogovoe_zanyatie_kolobok.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

"Колобок"

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .

-развивать мелкую моторику.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; "ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, пластилин.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)

Дидактическая игра « Волшебный ковер»

-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка)

2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок) на ширме появляется игрушка «колобок»

-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь) на ширме появляется игрушка «медведь»

-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем (да)

-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь:(на полотне демонстрационный материал:3 цветочка и 2 пчела, те же раздаточные на столе каждому)

-Что вы видите (цветочки и пчелы)

-Ребята, чего больше6цветочков или пчел (цветочков)

-А как вы узнали (приложили)

-Кто покажет?

-Правильно (да)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить пчелу)

-Теперь что скажете (Поровну, сколько бабочек, столько пчел)

-Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк) на ширме появляется игрушка «волк»

3) -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)

-А какие домашние (которые живут с хозяевами)

Дидактическая игра: "Найди домик"(классификация животных)

-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)

-а как зайцу (зайчонок)

-а волку (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти пожалуйста колобка.

-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.

4) Физ. минутка

(отгадываем загадку, имитируя в ответ)

*"Иго-го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

* Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок)

* Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

*Бе-бе-бе забеблял вдруг ребенок

это маленький ягненок.

-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто (заяц) на ширме появляется игрушка «заяц»

Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру .

5) Дидактическая  игра "Что лишнее"

-А теперь, от овощей отделяем фрукты.

Дидактическая игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

-Давайте, с зайкой поиграем.

6) Физ. минутка

"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса) на ширме появляется игрушка «лисичка»

. Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

7) -Где находиться тигр (около кубика)

-Где находиться яблоко (на кубике)

-Где находиться мяч (под машиной)

-Где находиться стул? (за столом)

-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка. (давайте)

8) Лепка

-Лисичка, вот тебе мы лепили колобков, принимай в подарок.

А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)

-Вот и вернулись в группу.

-Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задачи решали? Вам понравилось?

-На этом занятие завершается. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»«Новые приключения Колобка»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».

Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....