Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рожнова Елена Владимировна

План-конспект  интегрированного занятия  (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Колобок на новый лад» для детей 2-ой младшей группы

Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря и развитие разговорной речи, формировать умение рассказывать знакомую сказку.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций; воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

ОО «Познавательное развитие»: обобщить и закрепить знания о домашних и диких животных, и их детенышей через дидактические игры.

ОО «Физическое развитие»: создать эмоционально-положительный настрой у детей, снять эмоциональное и физическое напряжение, профилактика плоскостопия.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: познакомить с новым способом аппликации из салфеток, развивать мелкую моторику рук.

Способы: дидактическая игра «Мамы и их детеныши», физкультминутка «Зайка серенький», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: куклы би-ба-бо, массажная дорожка, мультимедиа, фрагменты мультфильма сказки «Колобок», клей ПВА, заготовка картона круглой формы, салфетки желтого цвета, дидактическое пособие «Животные и детёныши»

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с животными и их детёнышами.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.   Давайте поздороваемся с ними.

(звук вертолета)

- Ой ребята, что же это за звук такой? Пойду ка я посмотрю!!! (Заношу сверток, а в нем книга со сказками). – А это нам ребята из другого детского сада подарок прислали! Давайте скорее посмотрим, что в нем!? Да это же книга со сказками!!!
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
                Не лежалось на окошке,

                     Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята!  Давайте вспомним Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка). А что случилось в конце сказки?


Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Как обидно, что лиса в этой сказке съела колобка. А вы хотите превратиться в маленьких писателей и придумать новую сказку про колобка? Тогда я вам предлагаю отправиться в удивительное приключение!

Воспитатель: Вы согласны?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте вместе с колобком по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по массажной дорожке/

- Катился колобок, катился, а на встречу ему заяц.

- Колобок, колобок я тебя съем!!!

- Не ешь меня, мы с ребятами тебе пригодимся!

- Ну хорошо, говорит заяц, тогда помогите мне урожай моркови по корзинкам разложить. В большую корзину кладем большую морковку, а в ту что поменьше маленькую. Очень надо мне своей маме зайчихе помочь!

(на столе две корзины и морковки из картона 10 больших и 10 маленьких)

- вот спасибо! Молодцы ребята!

 И отправился колобок дальше…. И на встречу ему кто… Правильно Волк! Говорит он «Ну здравствуй колобок, попался!? Теперь придется тебя съесть! Ну а если твои друзья –ребята помогут мне, тогда я вас отпущу!!! Я хочу вернуться в сказку «Волк и семеро козлят», помогите мне отыскать героев этой сказки…»

На столе герои разных сказок (Репка, Курочка ряба, Волк и семеро козлят). Дети выбирают нужных героев.

Воспитатель: Вот она моя любимая сказка «Волк и семеро козлят». Спасибо вам ребята! А за то что вы мне помогли я не стану есть колобка…

Воспитатель:  А мы отправляемся дальше… (танец «Фиксики»- физминутка)

Воспитатель: Молодцы ребята! А колобок покатился дальше по лесной дорожке и на встречу ему ….МЕДВЕДЬ!

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!!!

Колобок: не ешь меня МЕДВЕДЬ, что хочешь для тебя сделаю!!!

Медведь: Вот как!!! Мне как раз в лесной школе задание дали! Нужно проводить детенышей животных к их мамам. Поможете?

Воспитатель: Поможем ребята?

(Дидактическая игра «Мамы и детеныши»)

Воспитатель: Молодцы дети! Помогли колобку и с этим заданием справиться!!!

Покатился колобок дальше! Катился, катился и повстречалась ему лиса.

Лиса:

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? 

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Ребята давайте подумаем, что же мы можем сделать, чтобы спасти колобка? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети из бумажных салфеток желтого цвета делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети выкладывают комки из салфеток, разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот мы снова к дому бабушки и дедушки вернулись. И наше путешествие закончилось!

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Что вам больше всего запомнилось?   /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...