Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
План-конспект интегрированного занятия (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Колобок на новый лад» для детей 2-ой младшей группы
Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря и развитие разговорной речи, формировать умение рассказывать знакомую сказку.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций; воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
ОО «Познавательное развитие»: обобщить и закрепить знания о домашних и диких животных, и их детенышей через дидактические игры.
ОО «Физическое развитие»: создать эмоционально-положительный настрой у детей, снять эмоциональное и физическое напряжение, профилактика плоскостопия.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: познакомить с новым способом аппликации из салфеток, развивать мелкую моторику рук.
Способы: дидактическая игра «Мамы и их детеныши», физкультминутка «Зайка серенький», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Средства: куклы би-ба-бо, массажная дорожка, мультимедиа, фрагменты мультфильма сказки «Колобок», клей ПВА, заготовка картона круглой формы, салфетки желтого цвета, дидактическое пособие «Животные и детёныши»
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с животными и их детёнышами.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(звук вертолета)
- Ой ребята, что же это за звук такой? Пойду ка я посмотрю!!! (Заношу сверток, а в нем книга со сказками). – А это нам ребята из другого детского сада подарок прислали! Давайте скорее посмотрим, что в нем!? Да это же книга со сказками!!!
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте вспомним Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка). А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Как обидно, что лиса в этой сказке съела колобка. А вы хотите превратиться в маленьких писателей и придумать новую сказку про колобка? Тогда я вам предлагаю отправиться в удивительное приключение!
Воспитатель: Вы согласны?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте вместе с колобком по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по массажной дорожке/
- Катился колобок, катился, а на встречу ему заяц.
- Колобок, колобок я тебя съем!!!
- Не ешь меня, мы с ребятами тебе пригодимся!
- Ну хорошо, говорит заяц, тогда помогите мне урожай моркови по корзинкам разложить. В большую корзину кладем большую морковку, а в ту что поменьше маленькую. Очень надо мне своей маме зайчихе помочь!
(на столе две корзины и морковки из картона 10 больших и 10 маленьких)
- вот спасибо! Молодцы ребята!
И отправился колобок дальше…. И на встречу ему кто… Правильно Волк! Говорит он «Ну здравствуй колобок, попался!? Теперь придется тебя съесть! Ну а если твои друзья –ребята помогут мне, тогда я вас отпущу!!! Я хочу вернуться в сказку «Волк и семеро козлят», помогите мне отыскать героев этой сказки…»
На столе герои разных сказок (Репка, Курочка ряба, Волк и семеро козлят). Дети выбирают нужных героев.
Воспитатель: Вот она моя любимая сказка «Волк и семеро козлят». Спасибо вам ребята! А за то что вы мне помогли я не стану есть колобка…
Воспитатель: А мы отправляемся дальше… (танец «Фиксики»- физминутка)
Воспитатель: Молодцы ребята! А колобок покатился дальше по лесной дорожке и на встречу ему ….МЕДВЕДЬ!
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!!!
Колобок: не ешь меня МЕДВЕДЬ, что хочешь для тебя сделаю!!!
Медведь: Вот как!!! Мне как раз в лесной школе задание дали! Нужно проводить детенышей животных к их мамам. Поможете?
Воспитатель: Поможем ребята?
(Дидактическая игра «Мамы и детеныши»)
Воспитатель: Молодцы дети! Помогли колобку и с этим заданием справиться!!!
Покатился колобок дальше! Катился, катился и повстречалась ему лиса.
Лиса:
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Ребята давайте подумаем, что же мы можем сделать, чтобы спасти колобка? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
/дети из бумажных салфеток желтого цвета делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети выкладывают комки из салфеток, разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот мы снова к дому бабушки и дедушки вернулись. И наше путешествие закончилось!
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
- Мне нравится (1)