Открытое занятие во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе в период адаптации к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колобок»
Цель: помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие пространственных представлений; развитие логического мышления, речи и воображения.
Оборудование: куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); презентация с заданиями, релаксационная музыка, рельефная дорожка.
Ход деятельности:
Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где живут сказки. Для этого нам нужно закрыть глазки. (Включается музыка «Звуки леса») Представьте, что вы идете по волшебному лесу. Вокруг вас высокие разноцветные деревья. Листья у них большие, разукрашены как радуга. Вдоль тропинки растут цветочки, но не простые, а цветики-семицветики. Вот мы подходим к большим воротам. Нужно постучать и сказать: Откройтесь пожалуйста! (дети повторяют)
Открывайте глазки. Мы пришли в волшебную страну. И вот нас встречает сказка. Но что это за сказка можно узнать, отгадав загадку:
На окошке он лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою-лису.
Ей пришелся на зубок
Круглый, вкусный…. (Колобок)
«Сказка «Колобок».
Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Колобок». Дети повторяют показанные психологом движения.
— Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.
Катится колобок к лесу через поле (ложатся на рельефную дорожку и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.
Упражнение «Какого цвета?».
- Колобок, колобок, выполни мое задание, а не то я тебя съем.
Презентация с овощами подбери по цвету
- Поблагодарил колобок зайца за игру, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке а тут уж его волк поджидает.
Упражнение «Спрячь колобка».
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!
— Не грусти, волк, давай с тобой в игру поиграем.
Презентация 4 лишний
Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться и покатился дальше. А на встречу ему медведь.
Упражнение «Угости медведя».
- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем! -- Не ешь меня, медведь, я тебя играть научу.
Презентация подбери по форме
Игра «Молчанка».
— Катится, катится колобок, вдруг видит — перед ним лиса.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу.
Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,
Локотками, локотками: цок-цок-цок,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, и молчок!
Психолог выдерживает паузу и говорит:
Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.
"Лиса" прощается с детьми.
Прощание.
— Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
— Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!».
И нам пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: Абра-кадабра! (дети повторяют). Вот и мы вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...