Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Познавательные:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т.п.);
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
- закреплять понятия большой – маленький.
Развивающие:
- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать музыкальные способности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- игрушечные Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; картинки с изображением животных и их детенышей; муляжи фруктов, настоящие фрукты, картинки яблок; зеленые треугольники, изображение ковра, составленного из геометрических фигур;
- ноутбук, магнитофон, слайды с изображением животных и их детенышей.
Участники занятия: дети второй младшей группы, музыкальный работник, младший воспитатель.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мимическое упражнение «Улыбнёмся друг другу»
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Дети улыбаются друг другу).
Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, когда у всех становится хорошее настроение?
- Да! Приятно!
Дети, а когда вам бывает грустно?
-Бывает грустно, когда заболеешь, когда плохая погода, когда долго ждёшь маму.
Сюрпризный момент:
- Стук в дверь. Ребята, кто там стучит? Сейчас посмотрю (открывается дверь). К нам пришел гость, отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Здравствуйте! Ребятки, а как называется ваш детский сад?
Дети: Арский детский сад №9 Шатлык.
Колобок: Какое красивое и доброе название Шатлык. Ребята, вы наверное и сами такие же хорошие и добрые, не правда ли? Тогда вы поможете мне вернуться в лес, к бабушке и дедушке?
Дети: Да!
Колобок: Ну значит теперь мне не будет страшно и скучно, и я приглашаю вас в гости, бабушка с дедушкой будут рады.
Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Дети: Отправляемся!
Воспитатель: Ребята, но дорога к бабушке очень далекая, давайте мы с вами поедем на лошадках?
Дети: Да!
Песня «Лошадка»
Ты беги моя лошадка цок-цок-цок
Путь вокруг горы не близок , не далёк
Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались
Но вернёмся мы домой через часок.
Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались
Но вернёмся мы домой через часок.
Не спеши моя лошадка цок-цок-цок
Чтобы смог я на ходу сорвать цветок
В ручейке поймать плотвичку и послушать песню птички
И заехать в гости, но не на часок.
Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку. А за деревом кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (рассказывает от имени Зайки): Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то ка-ак свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю. (Рассматривает фрукты из «чудесного мешочка».) Как это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель: Ой ребята, смотрите из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (рассказывает от имени волка): А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?
«Иго-го», – заржал ребенок,
Значит, это … (жеребенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это … (поросенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,
Это маленький … (котенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,
Это маленький … (ягненок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Му-му-му», – мычит ребенок,
Это маленький … (теленок)
(Дети находят картинку.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. А волка научили голоса животных различать.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?
На спинке иголки.
Длинные, колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Воспитатель: Кто же это? Как догадались? Посмотрите, ежик-то у нас грустный. Покажите, как он грустит. Он собрал яблоки и не знает, хватит их на всех или нет. Давайте поможем ему, проверим хватит ли на всех яблок (Каждому ежонку нужно дать яблоко.) А ежиха-то большая, какое ей яблоко достанется, большое или маленькое? (Ответы детей.)
Воспитатель: А Колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика. Что это за деревья?
Дети: Ели.
Воспитатель: А почему они похожи на ежика? (Ответы детей.)
Воспитатель:
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как догадались, что медведь?
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, мишка, колобка.
Медведь: Не съем, если поможете мне. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. У меня и фотография моего ковра есть.
Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, жёлтые.
Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике.
(Дети выполняют работу по образцу.)
Воспитатель ребятки, а вы заметили, что в лесу очень грустно и не слышно пение птиц? Давайте разбудим этот волшебный лес.
Весенний хоровод.
Воспитатель: Как светло и весело стало в лесу. На опушке нас еще кто-то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка, в лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Как догадались, что лиса?
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,
Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.
Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?
Пальчиковая игра «Колобок».
Я, колобок, колобок,
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить, а то точно съем Колобка. (Показывает картинки из русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», сказки Г.Тукая «Шурале», «Чукмар белэн Тукмар», дети отгадывают названия.)
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Из домика выходит Бабушка с кувшином, угощает всех полезным напитком из шиповника и фруктами).
Воспитатель: Но вот ребята, мы проводили колобка до дома, а теперь нам надо возвращаться обратно, в детский сад.
Песня «Лошадка»
Не спеши моя лошадка цок-цок-цок
Путь вокруг горы не близок , не далёк
Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались
Но вернёмся мы домой через часок.
Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались
И вернёмся мы домой через часок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);- уточнить пре...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
План-конспект интегрированного занятия (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"...
2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....
Итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
Цель:Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОСЗадачи:- Способствовать эмоциональному сближению детей;-Совершенствовать представление д...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;- за...