Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Познавательные:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ryabova.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Воспитатель:
Рябова. Е.В.
2016г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Познавательные:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
Развивающие:
- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- игрушечные Колобок, Дед, Бабушка (куклы), Заяц, Волк, Медведь, Лиса; муляжи фруктов, настоящие фрукты, изображение ковра, составленного из фруктов.
- магнитофон, картинки с изображением животных и их детенышей, иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Три медведя», «Теремок», «Репка».
Ход занятия:
Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка (рассказывает от имени воспитателя) Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите, ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой.
И пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (рассказывает от имени Зайки): Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то ка-ак свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю. (Рассматривает фрукты из «чудесного мешочка».) Как это можно назвать, одним словом?
Дети: Фрукты.
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь».
Дидактическая игра: «Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов, надо угадать, что за фрукт попробовали.
Воспитатель: Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из - за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (рассказывает от имени волка): А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?
«Иго-го», – заржал ребенок,
Значит, это … (жеребенок)
(Картинка с изображением детеныша.)
Чей-то маленький сынок.
Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок).
(Картинка с изображением детеныша.)
«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это … (поросенок)
(Картинка с изображением детеныша.)
«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,
Это маленький … (котенок)
(Картинка с изображением детеныша.)
«Му-му-му», – мычит ребенок,
Это маленький … (теленок)
(Дети находят картинку.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. А волка научили голоса животных различать.
Воспитатель: По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как догадались, что медведь?
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, мишка, колобка.
Медведь: Не съем, если поможете мне. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. У меня и фотография моего ковра есть.
Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?
Дети: Из фруктов.
Воспитатель: Какие фрукты здесь есть?
Дети: яблоко, груша, лимон.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике. (Дети выполняют работу по образцу.)
Воспитатель (проводит физкультминутку):
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке и дедушке.
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
На опушке нас кто-то ждет. Кто это?
рыжая плутовка, в лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Как догадались, что лиса?
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.
Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?
Пальчиковая игра «Колобок».
Я, колобок, колобок,
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола).
На сметане мешан,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить, а то точно съем Колобка. (Рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Теремок», дети отгадывают названия.)
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Из окошка домика выглядывают дед и бабка и приглашают в гости, угощают всех пирогами).
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект занятия во второй младшей группе "Колобок"
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
План-конспект интегрированного занятия (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Новые друзья Крабика» (
Конспект разработан для реализации кружковой работы во второй младшей группе воспитателями Гридневой И.М. И Осыкиной Е.О....
Конспект занятия во второй младшей группе "Колобок"
Занятие для второй младшей группы с появлением героя и проблемой, которую решают дети в ходе занятия....