перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Артюшкина Ксения Александровна

примерное планирование на год по развитию речи с таршей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевое развитие»

Развитие речи / Художественная литература и фольклор

Месяц

Тема

Программное содержание

Кол-во

часов

Материал

Литература

Реали

зация ООП ДО

Сентябрь

Тема: «Мы - воспитанники старшей группы»

Дать детям возможность испытать  гордость от  того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи

1

В.В. Гербова, стр 30

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»

Вспомнить названия русских народных сказок и познакомить с новой сказкой и присказкой.

1

В.В. Гербова, стр 32

Тема: «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Учить детей, следуя плану, рассказывать сказку при минимальной помощи педагога.

1

В.В. Гербова, стр 33

Тема: «ЗКР: дифференциация звуков З-С»

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

1

В.В. Гербова, стр 34

Тема:  «Составление рассказов на тему: «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени».

«Составление рассказов на тему: «Осень наступила».

1

В.В. Гербова, стр 35

Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Помочь детям понять, запомнить и выразительно читать  стихотворение

1

В.В. Гербова, стр 37

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней»

Продолжать учить детей составлять рассказы по картине, придерживаясь плана.

1

В.В. Гербова, стр 38

Тема: «Веселые рассказы Н.Носова»

Познакомить детей с рассказами Н.Носова.

1

Иллюстрированные

Издания Н. Носова

В.В. Гербова, стр 40

Октябрь

Тема: «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Активизировать в речи детей существительные и прилага-тельные; познакомить с произведением-перевертышем

1

В.В. Гербова, стр 40

Тема: «Учимся вежливости»

Рассказать о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать соответствующие слова и обороты речи

1

В.В. Гербова, стр 41

Тема: «Обучение рассказыванию: описание куклы»

Помочь детям составить план описания куклы, учить, составляя описание самостоятельно, пользоваться планом

1

В.В. Гербова, стр 43

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ц»

Упражнять детей в произношении изолированного звука С-Ц (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками С-Ц.

1

В.В. Гербова, стр 44

Тема: «Рассматривание картины «Ежи», составление рассказа по ней»

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ, пользуясь планом

1

В.В. Гербова, стр 46

Тема: «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Активизировать в речи детей существительные и прилага-тельные; познакомить с РНС, помочь понять ее смысл.

1

В.В. Гербова, стр 47

Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стих. Р.Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение, научить читать его выразительно.

1

В.В. Гербова, стр 48

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Выявить знания детей о том, какие литературные произведения они помнят.

1

В.В. Гербова, стр 49

Ноябрь

Тема: «Чтение стихов о поздней осени. Дид. упражнение «Заверши предложение»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в умении составлять сложноподчиненные предложения.

1

В.В. Гербова, стр 50

Тема: «Рассказывание по картине»

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

1

Предметные картинки

В.В. Гербова, стр 51

Тема: «Чтение РНС «Хаврошечка».

Вспомнить знакомые детям сказки. Познакомить с новой, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

1

В.В. Гербова, стр 52

ЗКР – работа со звуками Ж-Ш

Упражнять в четком произношении звуков в словах и фразах. Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ж-Ш . Отрабатывать звуковое дыхание.

1

В.В. Гербова, стр 53

Тема: «Обучение рассказыванию»

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

1

В.В. Гербова, стр 55

Тема: «Завершение работы над сказкой «Айога»

Приучать  детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

1

В.В. Гербова, стр 56

Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить знакомые рассказы. Познакомить с новым.

Показать отличие сказки и рассказа

1

В.В. Гербова, стр 56

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературные текст, стараясь правильно строить предложения.

1

В.В. Гербова, стр 57

Декабрь

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

1

В.В. Гербова, стр 60

Тема: «Дид. уражнение «Хоккей», «Кафе»

Упражнять  детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предметов (хоккей); вести диалог, употребляя общепринятое обращение к официонту.

1

В.В. Гербова, стр 61

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки. Учить пересказывать ее.

1

В.В. Гербова, стр 63

Тема: «Звуковая культура речи: звук С-Ш.»

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков, на определение позиции звуков в слове.

1

В.В. Гербова, стр 64

Тема: «Чтение детям сказки П.Бажова «Серебрянное копытце».

Познакомить детей со сказкой , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

1

В.В. Гербова, стр 66

Тема: «Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой…»

Вспомнить с детьми произведения Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать.

1

В.В. Гербова, стр 66

Тема: «Беседа по сказке П.Бажова «Серебрянное копытце». Слушание стихотворения Фофанова «Нарядили елку»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

1

В.В. Гербова, стр 68

Тема: «Дид. игры со словами»

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

1

В.В. Гербова, стр 69

Январь

Тема: «Беседа на тему «Я мечтал. Дид.игра «Подбери рифму»

Учить детей учавствовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

1

В.В. Гербова, стр 70

Тема: «Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять различие рассказа и сказки.

1

В.В. Гербова, стр 71

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

1

В.В. Гербова, стр 72

Тема: «Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», Стихотворения Е Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой.

Обогащать словарь детей вежливыми словами.

1

В.В. Гербова, стр 74

Тема: «ЗКР: звуки Ж-З»

Совершенствовать звуковое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков.

1

В.В. Гербова, стр 75

Тема: «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»

Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.

1

В.В. Гербова, стр 76

Тема: «Чтение стихов о зиме.

Заучивание И.Сурикова «Детство»

Приобщать к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразитедльно читать стих в сокращении.

1

В.В. Гербова,

стр 77

Тема: «Обучение рассказыванию. Дид.упражнение «Что это?»

Упражнять детей в творческом рассказывании. В умении употреблять обобщающие слова.

1

В.В. Гербова, стр 79

Февраль

Тема: «Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Помочь детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

1

В.В. Гербова, стр 80

Тема: «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.

1

В.В. Гербова, стр 82

Тема: «Чтение РНС «Царевна-лягушка»

Познакомить детей с тволшебной сказкой. Закрепить умение различать литературные жанры.

1

В.В. Гербова, стр 83

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков  Ч-Щ»

Объяснить детям, как правильно произносится звук, упражнять в произнесении звуков (изолированно, в словах, стихах).

Развивать умение различать на слух похожие по артикуляции звуки.

1

В.В. Гербова, стр 83

Тема: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж»

Учить пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность.

1

В.В. Гербова, стр 84

Тема: «Чтение Ю.Владимирова «Чудаки»

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

1

В.В. Гербова, стр 86

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Продолжать учить рассказывать по картине, придерживаясь плана.

1

В.В. Гербова, стр 87

Тема: «Рассказывание по картине «Мы для милой мамочки»

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать развитию диалогической речи.

1

В.В. Гербова, стр 88

Март

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому, указать на необходимость помощи маме.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим.

1

В.В. Гербова, стр 91

Тема: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Продолжать учить работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

1

В.В. Гербова, стр 92

Тема: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д\с»

Учить детей составлять подробные рассказы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать.

1

В.В. Гербова, стр 93

Тема: «Чтение рассказа Г.Снегирева «Про пингвинов»

Познакомить с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

1

В.В. Гербова, стр 94

Тема: «Пересказ рассказа Г.Снегирева «Про пингвинов»

Учить детей свободно, без повторов слов пересказывать эпизоды из книги (по выбору)

1

В.В. Гербова, стр 95

Тема: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Познакомит с рассказом. Учить оценивать поступки героев.

1

В.В. Гербова, стр 95

Тема: «Звуковая культура речи: звуки ц ч.»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч.

1

В.В. Гербова, стр 96

Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Сивка-бурка».

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Сивка-бурка».

1

В.В. Гербова, стр 97

Апрель

Тема: «Звуковая культура речи: звуки л-р.»

Упражнять детей в четком произнесении звуков л-р (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л-р, определять его позицию, называть слова с заданным звуком.

1

В.В. Гербова, стр 98

Тема: «Чтение стихов о весне. Дид.упражнение «Угадай слово».

Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы, искать кратчайшие пути решения логической задачи.

1

В.В. Гербова, стр 99

Тема: «Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм»

Учить детей составлять рассказы из личного опыта, развивать творческое мышление.

1

В.В. Гербова, стр 101

Тема: «Повторение программ-ных стихов. Заучивание стихотворения»

Помочь детям запомнить и выразительно читать .В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Развивать интонационную выразительность

1

В.В. Гербова, стр 102

Тема: «Пересказ «Загадочных историй» ( По Н.Сладкову)»

Продолжать учить пересказывать, опираясь на план рассказа.

1

В.В. Гербова, стр 103

Тема: «Чтение рассказа К.Паустовского «Кот ворюга»

Познакомить детей с рассказом. Закрепить жанровые особенности. Помочь понять содержание, поведение героя.

1

В.В. Гербова, стр 104

Тема: «Дид.игры со словами. Чтение небылиц.»

Активизировать словарь детей.

1

В.В. Гербова, стр

Тема: «Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик»

Познакомить детей со сказкой, закрепить жанровые особенности.

1

В.В. Гербова, стр 105

Май

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

1

В.В. Гербова, стр 106

Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Закрепить умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

1

В.В. Гербова, стр 107

Тема: «Чтение В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок…»

Уточнить, что такое рассказ. Познакомить с новым. Развивать чувство юмора. Активизировать словарь детей.

1

В.В. Гербова, стр 107

Тема: «Лексическое упражнение»

Проверить, насколько богат словарный запас.

1

В.В. Гербова, стр 108

Тема: «Чтение РНС «Финист- Ясный Сокол»

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.

Познакомить с новой, найти похожую.

1

В.В. Гербова, стр 109

Тема: «Звуковая культура речи: проверочное»

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

1

В.В. Гербова, стр

Тема: «Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни»

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта.

1

В.В. Гербова, стр 110

Тема: «Повторение пройденного материала»

Работа по закреплению пройденного материала.

1

В.В. Гербова, стр 110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в ствршей группе детского сада....

перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в старшей группе детского сада...