Карта НОД "Социально-коммуникативное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ.
методическая разработка (младшая группа)

Технологическая карта

непосредственно образовательнойдеятельности

Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие"

реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

во 2 группе раннего возраста №1

Тема: «Добрая книга».

Название: «Русская народная сказка «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

непосредственно образовательнойдеятельности

Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие"

реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

во 2 группе раннего возраста №1

Тема: «Добрая книга».

Название: «Русская народная сказка «Репка».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2019

Цель –Приобщение детей  к традициям русского народа посредством чтения художественной литературы(театрализованной деятельности).

Задачи:

Образовательные:

-Знакомить с социокультурной категорией «Книга» на примере русской народной сказки.

-Формировать у детей умения передавать движениями характерные признаки героев сказки.

- Закрепить умение овладеть способами действия, применение знаний, навыков и умений при составлении рассказа об объекте.

Развивающие: 

-Формировать умение детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять и объяснять их поступки и поведение.

- Развивать связную  речь, опираясь на признаки .

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам и к фольклорному творчеству.

-Углублять представления детей о доброте, дружбе  как о ценных и важных качествах человека.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей, картинки с овощами, игрушка Дедушка, Книга «Репка», лист бумаги для составления морфодорожки, домик признаков  по ТРИЗ.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(1 мин)

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи.

Актуализация имеющихся знаний,

представлений.

Знакомcтво с соцкультурной категорией «Книга» на примере русской народной сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и к фольклорному творчеству.

Беседа.    Сообщение информации. Игровое  упражнение « Репка».

Воспитатель сидит на стуле.

Ребята, мы с вами читали книгу. а сегодня в гости к нам пришел Дедушка и принес нам книгу и что то еще! Что же  у него в руках……? Правильно ребята-репка!

Давайте назовем сказку, из которой пришел дед

Давайте вместе вспомним откуда Дедушка взял репу?

Сидят на ковре полукругом.

-Репка!

-Посадил семечко, сначала репка была маленькой по размеру, а потом она выросла большая!

Дети моделируют движениями (маленький-большой), изображают рост репки.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(2 мин)

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи,развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам и к фольклорному творчеству.

Закреплять у детей умения передавать движениями характерные признаки героев сказки. Формировать умение детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять и объяснять их поступки и поведение.

Воспитывать доверие к взрослым и сверстникам, толерантность, формировать ощущение собственной значимости.

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.

 (подводящий диалог, побуждающий диалог)

Воспитатель сидит вместе с детьми.

- Ребята! А почему все же дедушка не смог вытянуть репку? (помогаю детям зафиксировать затруднения и выявить причины).

-

-Кто из семьи помог дедушке?

-А вы помогаете дома(если дети затрудняются -задаю наводящие вопросы).

-Ребята! В любом деле всегда нужна помощь близких и друзей!

Мы с вами все друзья, давайте покажем дедушке как мы крепко дружим: обнимем соседа, обнимем всех.

Дома также обнимем всю свою семью.

Сидят на ковре

-Репка большая.

-Одному тяжело! Трудно!

-Бабушка!

-Внучка!

-Кошка.

-Жучка!

-Мышка!

Дети с удовольствием имитируют сказочных животных.

Ответы о помощи.

 Дети играют в «Дружный клубочек».

Практическая

работа

6 мин

- Закрепить умение овладеть способами действия, применение знаний, навыков и умений при составлении рассказа об объекте.

Развивать связную  речь, опираясь на признаки .

Составление морфодорожки по признакам.

-цвет

-рельеф

-влажность

Опытно-экспериментальная деятельность

Поисково-познавательная деятельность

Воспитатель сидит у стола. Составление морфодорожки.

-Ребята! Дедушка вырастил репку, а мы ему поможем составить рассказ о репке. Он вернется к своей семье и принесет ваш рассказ. Поможем дедушке составить рассказ о репке?!! 

А поможет нам волшебная дорожка.

О чем спрашивает карточка? Какая ты репка по цвету?

Давайте соберем такие же по цвету, желтые объекты в нашей группе и принесем дедушке и покажем

Какая на ощупь: гладкая или шершавая?

По влажности. Сначала сухая, даем потрогать, дети отвечают сами. Перед едой нужно мыть овощи.  Давайте вымоем нашу репку. А теперь какая она по влажности?

Вытираем и снова спрашиваем

 

Все что говорим - рисуем.

Обязательно делаем общий вывод- рассказ о репке, обращаясь к дедушке.

Стоят у стола, на котором расположен лист бумаги для составления морфодорожки, домик признаков.

Да, поможем составить рассказ о репке.

-Желтого цвета.

Приносят и складывают в корзинку

-Гладкая. (дети трогают репку)

-Сухая!

-После того как помыли ее мокрая!

Называем новое слово: влажная

Дети совместно, опираясь на схему составляют рассказ

Заключительный этап. Рефлексия

(1 мин)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Углублять представления детей о доброте, дружбе  как о ценных и важных качествах человека.

Беседа о сказке и вывод.

Вот мы и помогли дедушке составить рассказ, он пойдет домой, в свою сказку и расскажет о репке.

Назовите сказку, откуда пришел к нам дед.

Кто помогал деду в сказке

Правильно, его семья.   Воспитатель обращается к гостям:

-Сегодня мы на примере этой сказки убедились «Где дружба прочна хорошо идут дела!».

Где мы можем найти и почитать сказку.

Дедушка нам оставит книгу со сказками и мы прочитаем другие сказки.

Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы воспитателя!

-Репка.

Называют героев(бабушка, Жучка, внучка, мышка, Кошка)

-В книгах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...

Карта НОД ОБЖ с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Наш добрый друг -книга"

Формировать представления о значении книг в жизни человека....

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

Карта НОД "Познавательное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Лаборатория Лисичек" .

Цель  –  Развитие у  младших дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через использование анализаторов, формирование навыков  проведени...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».

Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать  знания о полезных  мультфильмах, развитие логическ...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...