Карта НОД "Социально-коммуникативное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ.
методическая разработка (младшая группа)
Технологическая карта
непосредственно образовательнойдеятельности
Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие"
реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»
во 2 группе раннего возраста №1
Тема: «Добрая книга».
Название: «Русская народная сказка «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
непосредственно образовательнойдеятельности
Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие"
реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»
во 2 группе раннего возраста №1
Тема: «Добрая книга».
Название: «Русская народная сказка «Репка».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2019
Цель –Приобщение детей к традициям русского народа посредством чтения художественной литературы(театрализованной деятельности).
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить с социокультурной категорией «Книга» на примере русской народной сказки.
-Формировать у детей умения передавать движениями характерные признаки героев сказки.
- Закрепить умение овладеть способами действия, применение знаний, навыков и умений при составлении рассказа об объекте.
Развивающие:
-Формировать умение детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять и объяснять их поступки и поведение.
- Развивать связную речь, опираясь на признаки .
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам и к фольклорному творчеству.
-Углублять представления детей о доброте, дружбе как о ценных и важных качествах человека.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей, картинки с овощами, игрушка Дедушка, Книга «Репка», лист бумаги для составления морфодорожки, домик признаков по ТРИЗ.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (1 мин) | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Знакомcтво с соцкультурной категорией «Книга» на примере русской народной сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и к фольклорному творчеству. | Беседа. Сообщение информации. Игровое упражнение « Репка». | Воспитатель сидит на стуле. Ребята, мы с вами читали книгу. а сегодня в гости к нам пришел Дедушка и принес нам книгу и что то еще! Что же у него в руках……? Правильно ребята-репка! Давайте назовем сказку, из которой пришел дед Давайте вместе вспомним откуда Дедушка взял репу? | Сидят на ковре полукругом. -Репка! -Посадил семечко, сначала репка была маленькой по размеру, а потом она выросла большая! Дети моделируют движениями (маленький-большой), изображают рост репки. |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (2 мин) | Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи,развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и к фольклорному творчеству. Закреплять у детей умения передавать движениями характерные признаки героев сказки. Формировать умение детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять и объяснять их поступки и поведение. Воспитывать доверие к взрослым и сверстникам, толерантность, формировать ощущение собственной значимости. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации. (подводящий диалог, побуждающий диалог) | Воспитатель сидит вместе с детьми. - Ребята! А почему все же дедушка не смог вытянуть репку? (помогаю детям зафиксировать затруднения и выявить причины). - -Кто из семьи помог дедушке? -А вы помогаете дома(если дети затрудняются -задаю наводящие вопросы). -Ребята! В любом деле всегда нужна помощь близких и друзей! Мы с вами все друзья, давайте покажем дедушке как мы крепко дружим: обнимем соседа, обнимем всех. Дома также обнимем всю свою семью. | Сидят на ковре -Репка большая. -Одному тяжело! Трудно! -Бабушка! -Внучка! -Кошка. -Жучка! -Мышка! Дети с удовольствием имитируют сказочных животных. Ответы о помощи. Дети играют в «Дружный клубочек». |
Практическая работа 6 мин | - Закрепить умение овладеть способами действия, применение знаний, навыков и умений при составлении рассказа об объекте. Развивать связную речь, опираясь на признаки . | Составление морфодорожки по признакам. -цвет -рельеф -влажность Опытно-экспериментальная деятельность Поисково-познавательная деятельность | Воспитатель сидит у стола. Составление морфодорожки. -Ребята! Дедушка вырастил репку, а мы ему поможем составить рассказ о репке. Он вернется к своей семье и принесет ваш рассказ. Поможем дедушке составить рассказ о репке?!! А поможет нам волшебная дорожка. О чем спрашивает карточка? Какая ты репка по цвету? Давайте соберем такие же по цвету, желтые объекты в нашей группе и принесем дедушке и покажем Какая на ощупь: гладкая или шершавая? По влажности. Сначала сухая, даем потрогать, дети отвечают сами. Перед едой нужно мыть овощи. Давайте вымоем нашу репку. А теперь какая она по влажности? Вытираем и снова спрашиваем
Все что говорим - рисуем. Обязательно делаем общий вывод- рассказ о репке, обращаясь к дедушке. | Стоят у стола, на котором расположен лист бумаги для составления морфодорожки, домик признаков. Да, поможем составить рассказ о репке. -Желтого цвета. Приносят и складывают в корзинку -Гладкая. (дети трогают репку) -Сухая! -После того как помыли ее мокрая! Называем новое слово: влажная Дети совместно, опираясь на схему составляют рассказ |
Заключительный этап. Рефлексия (1 мин) | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Углублять представления детей о доброте, дружбе как о ценных и важных качествах человека. | Беседа о сказке и вывод. | Вот мы и помогли дедушке составить рассказ, он пойдет домой, в свою сказку и расскажет о репке. Назовите сказку, откуда пришел к нам дед. Кто помогал деду в сказке Правильно, его семья. Воспитатель обращается к гостям: -Сегодня мы на примере этой сказки убедились «Где дружба прочна хорошо идут дела!». Где мы можем найти и почитать сказку. Дедушка нам оставит книгу со сказками и мы прочитаем другие сказки. | Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы воспитателя! -Репка. Называют героев(бабушка, Жучка, внучка, мышка, Кошка) -В книгах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...
Карта НОД ОБЖ с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Наш добрый друг -книга"
Формировать представления о значении книг в жизни человека....
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».
Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...
Карта НОД "Познавательное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Лаборатория Лисичек" .
Цель – Развитие у младших дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через использование анализаторов, формирование навыков проведени...
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».
Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логическ...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...
- Мне нравится (1)