Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".
методическая разработка (младшая группа)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

во 2-й группе раннего возраста

«Cнежки-друзья Снеговика».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_nod_ipp.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

во 2-й группе раннего возраста

«Cнежки-друзья Снеговика».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2019

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков объекта, создание условий для развития логического мышления и речи детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними.

     - закреплять представления о признаках объектов.

- Закрепление  умения составлять морфодорожку и описание объекта по ней

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

3.Воспитательнные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

Материалы и оборудование: Пособие «Домик признаков», большой конверт «Желтого цвета», обруч-солнце, стулья детские, игровой руль, снежки из настоящего снега, сухие салфетки для рук, бумага и маркер для составления морфодорожки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 мин

Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач.

Сюрпризный момент, игровая ситуация.

Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов

-В детский сад пришло письмо от Снеговика. БРРР….Какое оно холодное… -Ребята в письме Снеговик пишет, что очень скучает по своим друзьям-снежкам,  но сам поехать к ним не может, уж очень много дел у Снеговика. Поможем ему? Узнаем как живут его друзья?

Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя.

-Да!

-Поможем!

-Да!

Мотивационно-побудительный

1 мин

Расширять и обогащать знания детей. Продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

Создание проблемной ситуации

Игра «Едем на автобусе»

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации.

-А на чем мы можем уехать в лес?

-Решено - сейчас мы с вами поедим на автобусе в лес.

-Мы с вами ребята приехали в лес!

-и сколько нас здесь ожидает чудес!

-Автобус!

-Машина!

-Санки!

Дети вместе с педагогом ставят стульчики и делают автобус, рассаживаются и едут.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

-Веселый автобус спешит по дорожке,

-Сияют на солнце бока и окошки!

Ребята выходят из автобуса и подходят к елке.

Расширение имеющихся представлений

5,5мин

Развивать умение анализировать и сравнивать объекты, описывать объекты в соответствии с признаком. Формирование  умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними. Закреплять представления о признаках объектов. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы. - продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

 Закрепление признака объекта «Цвет».

Опытно – экспериментальная деятельность по определению температуры снега.

Определение признаков объекта.

-Елочка в лесу стоит и под ней что-то лежит!

-Ребята! Это же снежки-друзья снеговика. Они спрятались под елочку -а почему?

-Да ребята, уже весна, солнышко не только светит, но и греет.

-Кто мне скажет «Какое солнышко по цвету?»

-Ребята , а какая карточка спрашивает о цвете объекта?

-Ребята, а в нашей группе есть объекты желтого цвета?

-У меня есть волшебное солнышко, давайте мы ему подарим объекты желтого цвета.

-Ребята ! Снежки нас ждут! Они хотят с вами поздороваться и поиграть!

 (воспитатель предлагает детям потрогать снежки).

-Ребята, что мы можем спросить у снежка при помощи этой карточки?

-Правильно дети, и какой же снежок по температуре?

-А эта карточка о чем спрашивает?

-Правильно!

-А эта карточка о чем спрашивает у ребят?

Правильно! Снег по цвету белый.

-Ребята мы с вами здоровались со снежками и наши ручки стали влажными. Какая карточка нам поможет задать правильный вопрос про наши ручки?

-Какие ладошки по влажности?

-А теперь мы вытрем наши ладошки салфеткой. Какие ладошки сейчас по влажности?

-Правильно! Они сухие

Дети подходят к столу, на котором расположена елка и коробка со снежками.

-Солнышко светит!

-Снежок на солнце тает!

-Желтое!

Дети собирают объекты желтого цвета и складывают в обруч-солнышко.

Дети возвращаются к столу со снежками .

 Дети берут снежки  руки.

Воспитатель показывает детям карточку с признаком «Температура».

-Какой ты снежок по температуре?

-Холодный!

Воспитатель показывает детям карточку с признаком «Форма».

-Похож на шарик.

-Шарообразный.

Воспитатель показывает детям карточку с признаком «Цвет».

-Белый!

Дети показывают карточку «Влажность» в домике признаков.

Дети отвечают на вопросы.

Актуализация

1,5 мин.

Закрепление  умения составлять морфодорожку и описание объекта по ней.

Создание  морфодорожки.

.

-Дети! Нам нужно написать Снеговику письмо, чтоб он не переживал за друзей. Поможете мне?

-Какой снежок по цвету?

-Какой снежок по форме?

-Какой снежок по температуре?

-Вот ребята, письмо готово, отправим его Снеговику.

 Дети сидят на ковре, воспитатель сидит у доски..

-Да, поможем!

-Белый.

-Как шарик.

-Холодный.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта.

Подведение итогов.

 Беседа, обсуждение.

-Мы сегодня с столько важных дел сделали- Письмо получили!

-А что еще?

Воспитатель слушает ответ детей.

-А что еще?

-Мы написали Снеговику письмо –он его получит, прочитает и скажет нам «Спасибо».

Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы.

-Ехали на автобусе!

-Были в лесу!

-Собирали подарки для Солнышка!

-Проведали друзей Снеговика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".

Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...

Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»

Цель: формирование знаний о лесных жителях.Задачи:   -  Уточнить расширить и активизировать словарь детей.  -   Развивать зрительное внимание, мышление, воображение...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «В» «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе «В» «Теремок»по ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна ...


 

Комментарии

Новоселова Юлия Геннадьевна

Интересное занятие. Беру на заметку