Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".
методическая разработка (младшая группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
во 2-й группе раннего возраста
«Cнежки-друзья Снеговика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_nod_ipp.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
во 2-й группе раннего возраста
«Cнежки-друзья Снеговика».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2019
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков объекта, создание условий для развития логического мышления и речи детей.
Задачи:
- Образовательные:
-продолжить формирование умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними.
- закреплять представления о признаках объектов.
- Закрепление умения составлять морфодорожку и описание объекта по ней
2. Развивающие:
-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы.
- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.
3.Воспитательнные:
- продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.
Материалы и оборудование: Пособие «Домик признаков», большой конверт «Желтого цвета», обруч-солнце, стулья детские, игровой руль, снежки из настоящего снега, сухие салфетки для рук, бумага и маркер для составления морфодорожки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный 1 мин | Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач. | Сюрпризный момент, игровая ситуация. | Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов -В детский сад пришло письмо от Снеговика. БРРР….Какое оно холодное… -Ребята в письме Снеговик пишет, что очень скучает по своим друзьям-снежкам, но сам поехать к ним не может, уж очень много дел у Снеговика. Поможем ему? Узнаем как живут его друзья? | Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя. -Да! -Поможем! -Да! |
Мотивационно-побудительный 1 мин | Расширять и обогащать знания детей. Продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников. | Создание проблемной ситуации Игра «Едем на автобусе» | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации. -А на чем мы можем уехать в лес? -Решено - сейчас мы с вами поедим на автобусе в лес. -Мы с вами ребята приехали в лес! -и сколько нас здесь ожидает чудес! | -Автобус! -Машина! -Санки! Дети вместе с педагогом ставят стульчики и делают автобус, рассаживаются и едут. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: -Веселый автобус спешит по дорожке, -Сияют на солнце бока и окошки! Ребята выходят из автобуса и подходят к елке. |
Расширение имеющихся представлений 5,5мин | Развивать умение анализировать и сравнивать объекты, описывать объекты в соответствии с признаком. Формирование умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними. Закреплять представления о признаках объектов. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы. - продолжить развитие восприятия, внимания, мышления. | Закрепление признака объекта «Цвет». Опытно – экспериментальная деятельность по определению температуры снега. Определение признаков объекта. | -Елочка в лесу стоит и под ней что-то лежит! -Ребята! Это же снежки-друзья снеговика. Они спрятались под елочку -а почему? -Да ребята, уже весна, солнышко не только светит, но и греет. -Кто мне скажет «Какое солнышко по цвету?» -Ребята , а какая карточка спрашивает о цвете объекта? -Ребята, а в нашей группе есть объекты желтого цвета? -У меня есть волшебное солнышко, давайте мы ему подарим объекты желтого цвета. -Ребята ! Снежки нас ждут! Они хотят с вами поздороваться и поиграть! (воспитатель предлагает детям потрогать снежки). -Ребята, что мы можем спросить у снежка при помощи этой карточки? -Правильно дети, и какой же снежок по температуре? -А эта карточка о чем спрашивает? -Правильно! -А эта карточка о чем спрашивает у ребят? Правильно! Снег по цвету белый. -Ребята мы с вами здоровались со снежками и наши ручки стали влажными. Какая карточка нам поможет задать правильный вопрос про наши ручки? -Какие ладошки по влажности? -А теперь мы вытрем наши ладошки салфеткой. Какие ладошки сейчас по влажности? -Правильно! Они сухие | Дети подходят к столу, на котором расположена елка и коробка со снежками. -Солнышко светит! -Снежок на солнце тает! -Желтое! Дети собирают объекты желтого цвета и складывают в обруч-солнышко. Дети возвращаются к столу со снежками . Дети берут снежки руки. Воспитатель показывает детям карточку с признаком «Температура». -Какой ты снежок по температуре? -Холодный! Воспитатель показывает детям карточку с признаком «Форма». -Похож на шарик. -Шарообразный. Воспитатель показывает детям карточку с признаком «Цвет». -Белый! Дети показывают карточку «Влажность» в домике признаков. Дети отвечают на вопросы. |
Актуализация 1,5 мин. | Закрепление умения составлять морфодорожку и описание объекта по ней. | Создание морфодорожки. . | -Дети! Нам нужно написать Снеговику письмо, чтоб он не переживал за друзей. Поможете мне? -Какой снежок по цвету? -Какой снежок по форме? -Какой снежок по температуре? -Вот ребята, письмо готово, отправим его Снеговику. | Дети сидят на ковре, воспитатель сидит у доски.. -Да, поможем! -Белый. -Как шарик. -Холодный. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. | Подведение итогов. Беседа, обсуждение. | -Мы сегодня с столько важных дел сделали- Письмо получили! -А что еще? Воспитатель слушает ответ детей. -А что еще? -Мы написали Снеговику письмо –он его получит, прочитает и скажет нам «Спасибо». | Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы. -Ехали на автобусе! -Были в лесу! -Собирали подарки для Солнышка! -Проведали друзей Снеговика! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"
Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...
конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".
Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...
Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
Цель: формирование знаний о лесных жителях.Задачи: - Уточнить расширить и активизировать словарь детей. - Развивать зрительное внимание, мышление, воображение...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «В» «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе «В» «Теремок»по ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие. Беру на
Интересное занятие. Беру на заметку