Карта НОД "Познавательное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Лаборатория Лисичек" .
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель  –  Развитие у  младших дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через использование анализаторов, формирование навыков  проведения лабораторных опытов. Способствование  осознанному отношению к органам.

Задачи:

 1.Образовательные:

- Систематизировать  знания о профессиях, развитие логического мышления при определении признаков профессии.

     - закреплять представления об анализаторах, признаках объекта.

-формировать умения самостоятельно рассказать о проведенной опытно-экспериментальной деятельности с применением кругов наблюдения.

2.Развивающие:

    -формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности, обогащать  знания  о  профессиях взрослых и их значимости.

     -развивать навыки наблюдательности, экспериментирования, принятия решения с опорой на свои знания и умения.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

 3.Воспитательные:

     - развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

      -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 

 

Материалы и оборудование: Конверт с изображением Лисички. 10 баночек закрытых, круги наблюдения, объекты наблюдения и исследования: свежий лимон, яблоко, чеснок, репчатый лук, одноразовая посуда, шпажки, влажные салфетки, контейнер для использованных салфеток, костюм повара, доктора, атрибутика соответствующая профессиям, планшет, лист бумаги, маркер для записи морфотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_nod_lisichki.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

младшая группа

Тема

Название «Лаборатория Лисичек».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2019

Цель  –  Развитие у  младших дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через использование анализаторов, формирование навыков  проведения лабораторных опытов. Способствование  осознанному отношению к органам.

Задачи:

 1.Образовательные:

- Систематизировать  знания о профессиях, развитие логического мышления при определении признаков профессии.

     - закреплять представления об анализаторах, признаках объекта.

-формировать умения самостоятельно рассказать о проведенной опытно-экспериментальной деятельности с применением кругов наблюдения.

2.Развивающие:

    -формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности, обогащать  знания  о  профессиях взрослых и их значимости.

     -развивать навыки наблюдательности, экспериментирования, принятия решения с опорой на свои знания и умения.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

 3.Воспитательные:

     - развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

      -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Материалы и оборудование: Конверт с изображением Лисички. 10 баночек закрытых, круги наблюдения, объекты наблюдения и исследования: свежий лимон, яблоко, чеснок, репчатый лук, одноразовая посуда, шпажки, влажные салфетки, контейнер для использованных салфеток, костюм повара, доктора, атрибутика соответствующая профессиям, планшет, лист бумаги, маркер,  для записи морфотаблицы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

2 мин.

Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач.

 Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Сюрпризный момент, игровая ситуация.

Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов.

Получили письмо от Лисички с просьбой о помощи.

Здравствуйте мои друзья

Вот опять пишу вам я.

Сильно я недомогаю -все лечусь…..не помогает.

Пью я сок, ем  витаминки, виноград  и мандаринки,

Но ведь рядом нет друзей -а болезнь то все  сильней.

Как лечится –я не знаю, что не так не понимаю.

Нужен врач иль Медсестричка - помогите мне Лисички.

Иль  полезные пилюли и не горькие микстуры?

Помогите мне друзья – буду благодарна я!

Что поможем мы Лисичке - нашей рыженькой сестричке?

Чтоб могла с постели встать и с друзьями поиграть

Чтоб забыла про недуг – танцевать вставала в круг.

Собираемся друзья ехать в дальние края.

- Предлагаю вам ребята  отправится в небольшое путешествие, которое поможет нам  познакомится с профессиями  и узнать от них как можно сохранить свое здоровье. Все что мы узнаем –запишем и отправим Лисичке ответное письмо с советами. А поедем мы на поезде.

Дети сидят на ковре в кругу, отвечают на вопросы воспитателя.

Да!

-Поможем!

-Да!

Дети встают за воспитателем в колонну, изображая поезд и едут.

-Ту, ту!

Расширение имеющихся представлений

7 мин.

Расширять и обогащать знания детей о педиатре.

 Развивать навыки наблюдательности, экспериментирования, принятия решения с опорой на свои знания и умения. Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Закреплять представления об анализаторах, признаках объекта.

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности, обогащать  знания  о  профессиях взрослых и их значимости.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Станция «Детский Доктор».

Опытно – экспериментальная деятельность по определению запахов объектов.

Создание ситуации.

Вот и первая станция, посмотрим , кто нас здесь ждет?

Как вы узнали, что именно доктор нас ждет?

 Слова взрослого: Вы правильно узнали, Я детский доктор -помогаю деткам быть здоровыми. Я их лечу, но можно лечиться не только таблетками, но и полезными  продуктами. Только мы их не будем кушать. Есть такие продукты, которые помогают своим запахом избавиться от микробов в воздухе. Воспитатель:  Наши баночки закрыты - как узнать, что спрятано в баночке, какой помощник  умной головы нам поможет?

-Правильно ребята!

-Носик нюхает -а голова понимает , что в баночке чеснок! У баночки запах чеснока!

Все что мы сейчас узнали, запишем,  что бы потом Лисичке отправить письмо.

-Ребята! Именно объекты с острым и сильным невкусным запахом отгоняют микробов.

Ответы детей, что это доктор.

Ответы детей: белый халат, шапочка, маска.

Дети стоят вокруг стола вместе с воспитателем.

-Мы можем потрогать!

-Давайте посмотрим!

-Носик поможет понюхать!

Дети нюхают баночки с целью определения объекта в баночке.

Дети садятся на ковер и отвечая на вопросы вместе с воспитателем заполняют строку в морфотаблице

.

Станция «Веселый повар».

Опытно – экспериментальная деятельность по определению вкуса объектов.

-Ребята кто нас ждет на этой станции?

Слова взрослого: Вы правильно узнали -я -  Повар! И я расскажу Вам секрет, что можно лечиться продуктами, но не все продукты подходят для этого. А какие подходят -мы сейчас узнаем.

-Что тут у меня ребята? Да у меня здесь те самые продукты которые помогают избавиться от злых микробов!

-У меня в руке….

-А какой он по цвету? по форме? Ребята-

 назовите помощника умной головы, который определяет вкус? Предлагаю вам ребята попробовать объект.

Повар задает вопросы о всех объектах (чеснок, лимон, яблоко) и по очереди предлагает детям попробовать эти продукты.

-Пробуйте ребята на вкус!

-Назовите какой по вкусу лимон?

-Лук?

-Чеснок?

-А яблочко?

Наш язычок пробует, а умная голова определяет вкус. Ребята а как вы думаете микробам нравится острый и сильный вкус чеснока?

Дети стают и вместе с воспитателем двигаются к следующей станции.

Ответы детей, что это повар.

Ответы детей: белый халат, колпак, фартук.

Останавливаются у стола.

-Повар!

-Яблоко!

-Лук!

-Чеснок!

-Лимон!

-Лук!

Дети отвечают а вопросы Повара.

-Язычок!

Дети пробуют продукты с целью определения вкуса.

-Кислый!

-Острый!

-Невкусный!

-Горький!

-Мягкое!

-Сладкое!

-Вкусное!

-Нет! Не нравится! Они убегают от такого запаха!

Дети садятся на ковер и отвечая на вопросы вместе с воспитателем заполняют строки в морфотаблице.

Закрепление имеющихся знаний.

Систематизировать  знания о профессиях, развитие логического мышления при определении признаков профессии. Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы. Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Сравнение двух профессий по признаку "Спецодежда"

Мы с вами побывали на двух станциях и узнали много интересного. Назовите профессии, которые нам помогали в этом деле.

-Ребята а зачем одевают спецодежду?

Давайте обратим внимание на их спецодежду - есть ли различия в их спецодежде?

-Назовите какая одежда по цвету?

-Эти профессии помогают людям защищаться от микробов и сегодня они нам об этом рассказали.

Родители выходят и садятся на стульчики.

-Повар!

-Доктор!

-Спецодежда это защита от микробов.

-Белая.

-У повара есть фартук!

-У доктора на шапке красный крест.

Актуализация

5 мин.

Формирование умения самостоятельно рассказать о проведенной опытно-экспериментальной деятельности с применением кругов наблюдения.  Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Станция «Наш лучок».

Самостоятельный рассказ детей, диалоговая форма общения с воспитателем.

-Дети….А здесь никого нет….и что-то спрятано…Да это же лук.

-Наш лук - который мы с вами растили. Ребята во что вы сажали лук? В какой материал? И что дальше делали?

-А что нужно для того чтобы лучок вырос большой и вкусный как у нас?

Дети с воспитателем стоят вокруг стола, накрытого салфеткой. Воспитатель убирает салфетку.

-Наш огород!

-Мы сами можем рассказать об этом!

-В почву.

-В воду.

-В шарики(гидрогелевые).

Поливали! Мы лук посадили и смотрели за ним!

-Наблюдали, как он растет!

-Материал для посадки, полив. солнышко, наши ручки!

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности, обогащать  знания  о  профессиях взрослых и их значимости.

Закреплять представления об анализаторах, признаках объекта.

Вывод о профессиях по станциям.

Работа с морфотаблицей.

-Ребята! Теперь мы можем написать письмо нашей Лисичке. Мы же так много узнали. Давайте вспомним и назовем первую станцию.

-Правильно, определяли запах. (Повторяем признак «Запах» по морфотаблице)

-Ребята на второй станции нас ждал представитель какой профессии? Правильно, повар.

(Повторяем признак «Вкус» по морфотаблице)

-Ребята, а ведь микробы очень не любят горьких вкусов и резких запахов, поэтому и сразу убегают из организма, едва их почуют.

-В нашем случае какие продукты мы можем посоветовать Лисичке, чтоб она прогнала микробов из организма и поправилась?

Изучая полезные свойства разных объектов,  выявили самые полезные объекты,  при приеме которых можно помочь Лисичке прогнать болезнь.

Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы.

-Мы были у доктора!

-Нюхали  и определяли запах!

-Лимон пахнет кислым, свежим, лимоном.

-Яблоко пахнет вкусно, мягко, сладко.

-Лук пахнет невкусно, резко.

-Чеснок пахнет плохо, резко, сильно невкусно.

-Мы были у повара!

-Пробовали на вкус разные объекты!

-По вкусу лимон кислый –кислый!

-Яблоко очень вкусное и сладкое!

-Лук горький, невкусный.

-Чеснок резкий, острый, горький.

-Лук!

-Лимон!

-Чеснок!

-Эти продукты помогают !

-А еще рассказали про наш выращенный лук!

-Написали Лисичке письмо, какие объекты ей нужны, чтобы поскорее выздороветь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

Организация непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»

Организация непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии "Путешествие по карте" для детей старшего возраста....

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.)  с использованием технологии ТРИЗТема: «Конструирование из бумаги - снежинка&raq...

Использование технологии Ментальная карта

Ментальные карты – это технология графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому мож...

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования технологии "Ментальная карта"

Применение различных образовательных технологий и методик способствует приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности. Технология "Ментальная кар...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....