Карта НОД ОБЖ с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Наш добрый друг -книга"
методическая разработка (младшая группа)
Формировать представления о значении книг в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_nod_inf.bez_.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область"Познавательное развитие"
Раздел «Ознакомление с окружающим»
младшая группа
Тема «Информационная безопасность для детей младшего дошкольного возраста».
Название: «Наш добрый друг-книга».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2020.
Цель – Формировать представления о значении книг в жизни человека.
Образовательные:
- Систематизировать знания о книгах, развитие логического мышления при сравнивании книг и журналов.
- закреплять представления о признаках объекта.
-формировать умения самостоятельно рассказать и сочинить загадку об объекте, опираясь на признаки.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
-способствовать воспитанию бережного отношения к книге.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением книг, продукции из бумаги, прямоугольных объектов, пособие «Плоскостная Да-Нетка» на 5 окошек, картинки с изображением признаков объекта,
лист бумаги и планшет для составления морфотаблицы, маркер для заполнения морфотаблицы .
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (1,5 мин) | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Игра «Да-Нетка». | Воспитатель загадал объект (книгу). -Ребята! Я загадал объект. -Нет, не в центре. -Да( убираем половинку). -Да, правильно, книга. Воспитатель закрепляет карточку на магнитной доске. -Ребята ,а в нашей группе где живет книга? Правильно. А я еще увидела здесь журнал. Мы возьмем и книгу и журнал и сравним их в морфотаблице. | Сидят на ковре полукругом. Дети задают вопросы: -Этот объект находится в центре? -Этот объект находится справа от центра? -Это книга? Дети идут к книжному центру. -Книжный центр (центр информации). |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (3мин) | Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки. Систематизировать знания о книгах, развитие логического мышления при сравнивании книг и журналов. Закреплять представления о признаках объекта. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог). Составление морфодорожки по признакам. | Воспитатель сидит вместе с детьми, в руках планшет с бумагой, маркер для составления морфотаблицы. Рядом на столе карточки с изображением признаков. Перед детьми в доступности лежат книга и журнал. Воспитатель задает вопросы одновременно последовательно для двух объектов. -Назовите, какая книга по форме? -Назовите, какой журнал по форме? -Назовите, из каких частей состоит книга? Аналогичные вопросы про журнал. -Назовите ,какая ты книга по материалу? Аналогичные вопросы про журнал. Все ответы воспитатель фиксирует в морфотаблице. | Сидят на ковре полукругом.
-Прямоугольная. -Такой же , как книга. -Обложка, страницы. Ответы детей. -Картон,бумага. |
Расширение имеющихся представлений 7 мин | Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Способствовать воспитанию бережного отношения к книге. Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление | Подвижная игра «Найди такой же по признаку». Игра «Хорошо-плохо», заполнение на основе ответов последнего признака «Польза» в морфотаблице. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. -Ребята, найдите мне объект такой же формы, как книга. Ребята, найдите мне объект, сделанный из такого же материала, как книга. Воспитатель контролирует правильность принесенных объектов. Воспитатель присаживается на ковре, рядом морфотаблица. -Ребята, а книга это хорошо?А книга это плохо? (Воспитатель отмечает в морфотаблице положительные и отрицательные стороны, подводя детей к тому, что положительных сторон у книги больше, чем отрицательных). -Ребята, а журнал помогает нам получать знания и учиться добру? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «1,2,3-ко мне беги». -Ребята,1,2,3, картинки где есть объекты из бумаги ко мне беги! -Ребята,1,2,3, картинки где есть объекты такие же по форме как книга ко мне беги! Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность принесенных картинок. | Дети двигаются по группе, собирая объекты, соответствующие признакам. Дети садятся на ковре полукругом и отвечают на вопросы. -Да, хорошо. В книгах живут сказки. -Учат добру. -Мамы читают на ночь, мы засыпаем. -В книге много знаний. -Книга может порваться. -Книга может намокнуть и испортиться. -Нет, в журнале только красивые картинки. Дети, сравнивая, приходят к выводу, что книга это хорошо. Дети подходят к столу, на котором выложены картинки с изображением книг, продукции из бумаги, прямоугольных объектов. Дети приносят воспитателю картинки. Деи вместе с воспитателем проверяют правильность принесенных ими картинок. |
Заключительный этап. Рефлексия (2,5мин) | Подведение итогов НОД, формировать умения самостоятельно рассказать и сочинить загадку об объекте, опираясь на признаки. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Способствовать воспитанию бережного отношения к книге. | Беседа-диалог о бережном отношении к книгам. Коллективное сочинение загадки про книгу. | Воспитатель сидит на ковре , в руках у него книга. -Ребята. В руках у меня …. -А что мы нашли сегодня в книжном уголке? В чем помогла нам игра «Хорошо-плохо». -Правильно ребята, мы будем беречь книги, ухаживать за ними и «лечить». -А сейчас ребята я предлагаю нашей книжке подарить загадку, которую мы вместе придумаем и вложим в нашу книжку, ее порадуем. Наши признаки нам помогут. Смотрим на признаки «Материал» «Форма» «Части» «Польза». Воспитатель записывает ответы детей и вкладывает в книгу. | Дети сидят на ковре, перед ними на магнитной доске признаки объекта( «Польза»(признак придуман на предыдущем занятии), «Материал», «Форма», «Части». Дети отвечают на вопросы воспитателя. -Книга. -Журнал. -Мы их сравнивали ,они похожи. -Книга это хорошо и полезно. -Книгу нужно беречь, чтоб не промокла и не порвалась. Дети отвечают: -По материалу из бумаги, но не тетрадь. -По форме прямоугольная, но не планшет. -Имеет обложку и страницы, но не каталог. -Даем нам знания, но не ученый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».
Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».
Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логическ...
ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы
ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы...
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art
Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art на тему "Проишествие в Песочной стране" для детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия с использованием технологии Ткаченко Т.А..
Способствовать формированию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза зрительного восприятия, экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспит...