Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи»
в группе раннего возраста
Название «Однажды в лесу».
Тема: Обследование объекта для выяснения признаков объекта с помощью анализаторов.
Цель – формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков объекта с помощью анализаторов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.
Задачи:
- Образовательные:
-продолжить формирование умения различать предметы по форме, цвету, вкусу, запаху с помощью анализаторов учить называть их, производить действия с ними.
- закреплять представления об анализаторах.
- Закрепление умения составлять морфодорожку.
2. Развивающие:
-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся - диалогической формы.
- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.
3.Воспитательнные:
- продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy_v_lesu_vlasenko.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи»
в группе раннего возраста
Название «Однажды в лесу».
Составила: воспитатель Власенко С.В.
г. Югорск, 2020
Тема: Обследование объекта для выяснения признаков объекта с помощью анализаторов.
Цель – формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков объекта с помощью анализаторов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.
Задачи:
- Образовательные:
-продолжить формирование умения различать предметы по форме, цвету, вкусу, запаху с помощью анализаторов учить называть их, производить действия с ними.
- закреплять представления об анализаторах.
- Закрепление умения составлять морфодорожку.
2. Развивающие:
-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся - диалогической формы.
- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.
3.Воспитательнные:
- продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.
Материалы и оборудование: Пособие «Домик признаков», Карточки «анализаторы», Пособие Снегурочка, большой конверт «Зеленого цвета» с изображением ежика, елка, игрушка ежик, яблоко (целое), яблоко разрезанное на кусочки, шпажки, одноразовая посуда, бумага и маркер для составления морфодорожки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный 1 мин | Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач. | Сюрпризный момент, игровая ситуация. | Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов -Ребята, послушайте внимательно. -Жил в лесу колючий еж, грустный и угрюмый. Есть хотел – ну, невтерпеж, что ж ему придумать. Взял он ручку и тетрадь, стал он нам письмо писать… - Ребята, а вот и письмо. Давайте посмотрим, что же нам написал ежик? «Здравствуйте мои друзья, плохо мне, голодный я. Приходила ко мне белка - дал орехов ей тарелку. Постучал в окошко зайка – дал грибов ему я пайку. Тихо плакала лисица – как мне с ней не поделится!? Волк - дружок пришел вчера… вот, и кончилась еда». -Ребята, а у меня есть как раз волшебный мешочек, предлагаю, вместе с ним отправится к ежику. | Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя. -Да! -Отправимся! |
Мотивационно-побудительный 1 мин | Расширять и обогащать знания детей. Продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников. | Создание проблемной ситуации Игра «Едем на поезде» | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации. -А на чем мы можем уехать в лес? -Решено - сейчас мы с вами поедим на поезде в лес. -Мы с вами ребята приехали в лес! -и сколько нас здесь ожидает чудес! | -Автобус! -Машина! -Санки! -Поезд! Дети вместе с педагогом становятся друг за другом имитируют движение поезда и едут. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: -Поезд делает чух-чух, Поезд делает чук-чук, И по рельсам катит он, прямо по ветру и наш поезд не устанет, голова свой хвост потянет. Ребята выходят из поезда и подходят к елке. |
Расширение имеющихся представлений 5,5мин | Развивать умение анализировать и сравнивать объекты, описывать объекты в соответствии с признаком. Формирование умения различать предметы по форме, цвету, запаху, вкусу с помощью анализаторов учить называть их, производить действия с ними. Закреплять представления об анализаторах. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы. - продолжить развитие восприятия, внимания, мышления. | Закрепление анализаторов «Глаза», «Руки», «Нос», «Язык». Определение признаков объекта с помощью анализаторов. | -Елочка в лесу стоит. - Ребята давайте посмотрим на елочку. -Назовите, какая елочка по цвету? - Какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта? -Наши глаза смотрят, а умная голова видит и понимает. -Ребята, а какая карточка спрашивает о помощнике умной головы « глаза»? -Молодцы. У нас есть елочка, давайте мы ей подарим объекты зеленого цвета. - Молодцы. -а мы и не заметили, как за елочкой спрятался ежик. -А вот и наше угощенье (воспитатель достает из волшебного мешочка яблоко). -Почему ежик любит яблоки? -Ребята, чтобы нам не забыть, чем угощать ежика мы запишем. -Присаживайтесь на дорожку. | Дети подходят к столу, на котором расположена елка и ежик (накрытый). -Зеленая! -Глаза! - Повторяют за воспитателем. -Один ребенок из снежинки приносит карточку. -Дети собирают объекты зеленого цвета и складывают возле елочки. -Потому что, оно вкусное и придет ему сил. -Дети садятся на ковер. -Дети отвечают на вопросы. |
Актуализация 1,5 мин. | Закрепление умения составлять морфодорожку и описание объекта по ней. | Создание морфодорожки. . | -Назовите, какое яблоко по цвету? -какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта? -Егор иди покажи нам карточку, которая говорит нам помощнике умной головы «Глаза» -Назовите, какое яблоко по форме? - Какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта? -Диана, иди покажи нам карточку, которая говорит нам помощнике умной головы «Глаза» и «Руки» - Назовите, какое яблоко по запаху? - Какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта? -Мелания, иди покажи нам карточку, которая говорит нам помощнике умной головы «Нос» -Назовите, какое яблоко по вкусу? - Какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта? -Костя, иди покажи нам карточку, которая говорит нам помощнике умной головы «Нос» -Вот ребята, теперь мы не забудем, чем угощать ежика. -Но, нам пора возвращаться в детский сад. -Садитесь в поезд, поехали. | Дети сидят на ковре, воспитатель сидит у доски. -Зеленое -Глаза -Один ребенок идет показывает карточку и прикрепляет ее под морфодорожкой. -Шарообразное. -Глаза, руки. -Один ребенок идет показывает карточку и прикрепляет ее под морфодорожкой. - Наши глаза смотрят, а умная голова видит и понимает. -Наши руки трогают, а умная голова чувствует и понимает. -Нюхают - Свежее, сладкое, приятное. -Нос. -Один ребенок идет показывает карточку и прикрепляет ее под морфодорожкой. -Наш нос нюхает, а умная голова чувствует и понимает. -Пробуют яблоко -Сладкое, кислое. -Язык. -Один ребенок идет показывает карточку и прикрепляет ее под морфодорожкой. -Наш язык пробует, а умная голова чувствует и понимает. -Садятся в поезд и едут. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. | Подведение итогов. Беседа, обсуждение. | -Вот мы и приехали, присаживайтесь на дорожку. -Мы сегодня столько важных дел сделали- ездили к ежику в гости -А что еще? Воспитатель слушает ответ детей. -А что еще? -Мы записали, чем угощать ежика. И наши анализаторы(помощники умной головы) помогли нам это узнать | Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы. -Ехали на поезде! -Были в лесу! -Собирали подарки для Елочки! -Угощали ежика! Показывают какие анализаторы мы использовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ дидактическая игра "Дорожка".
Дидактическая игра «Дорожка»...
Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...
Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «Решение противоречий в сказках» «Сказка продолжается»
Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельнос...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «В какой сказке?» Круг «Луллия».
Цель. Учить детей называть сказки, героев сказок, подбирать пословицы к сказкам, которые бы учили какому-либо жизненному правилу. Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее ...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ. Игра "Учимся сравнивать и загадывать"
Цель игры: закреплять знания имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные загадки. Создать предпосылки для развития способн...
Картотека игр по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Игры и творческие задания для развития выразительности речи....