Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.
- Закреплять умение детей создавать общий проект по технологии ОТСМ ТРИЗ
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
- Воспитывать умение работать в группе над общим проектом.
- Воспитывать самоконтроль при использовании ИТ
Материалы и оборудование:
Картинки ( части компьютера) системный блок, мышка, экран, клавиатура, морфологическая таблица, ватман для составления лимерик, конструктор красного и зеленого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_eh_karta_po_informatsionnoy_bezopasnosti.docx | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «ФПООМ»
в старшей группе
Название: «Безопасность детей при использовании ИТ»
Составила: Пушкарева Ирина Вильгельмовна
г. Югорск, 2020 г.
Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.
- Закреплять умение детей создавать общий проект по технологии ОТСМ ТРИЗ
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
- Воспитывать умение работать в группе над общим проектом.
- Воспитывать самоконтроль при использовании ИТ
Материалы и оборудование:
Картинки ( части компьютера) системный блок, мышка, экран, клавиатура, морфологическая таблица, ватман для составления лимерик, конструктор красного и зеленого цвета.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 1 мин 2 мин. Актуализация, 10 мин Физ.минутка 2 мин. Заключительный этап Рефлексия 3 мин. | Развивать внимание, память, речь, мышление Развивать умение угадывать заданный объект по признаку объекта. Закреплять представления о геометрических фигурах. - Закреплять представления о числах в пределах 10, умение находить соседние числа. | Игра «Да-нетка». Игра с карточками «Части компьютера» Работа с морфологической таблицей. Игра ТРИЗ «Беги ко мне…» Игра «Хорошо – плохо» Составление лимерика Блиц опрос | Ребята, мы сегодня с вами собрались, что бы поговорить на интересную тему. А какая это будет тема вы мне скажете когда угадаете объект, который я загадала. - Этот объект находится в центре? - Этот объект находится внизу от центра? - Этот объект справа от центра? - В правом верхнем углу? (Да). Воспитатель.: Молодцы! Воспитатель.: Сегодня мы с вами будем говорить про компьютеры. Ребята, у вас есть компьютер? Для чего нам нужен компьютер? Ребята, из каких частей устроен компьютер? Какое из устройств компьютера главнее? Почему? А как эта часть компьютера называется? зачем нужен экран? Правильно! Это устройство на котором мы можем видеть все события, происходящие во время работы за компьютером: тексты, рисунки, приключения героев компьютерной игры или мультфильма. Как называется эта часть компьютера? А зачем нужна клавиатура? Правильно ребята! Клавиатура- это устройство для ввода текста, перемещение указателей на экране монитора. А вот мышка – это наша помощница при работе с компьютером, маленькая, послушная, удобная. -Молодцы! Все части компьютера важны, но без системного блока компьютер не будет работать. А все остальные устройства подключаются к системному блоку. А что умеет делать компьютер? А какая орг. Техника тоже дает информацию? Давайте узнаем какая из этих техник больше дает информации. Какой мы с вами можем сделать вывод? Компьютер и телевизор- источники информации. В компьютере информация хранится, больше информации, потому, что есть интернет. Но компьютер может подвергнуться вирусной атаке. Хорошо иметь дома компьютер. только надо соблюдать правила при их использовании. -Какие правила существуют при работе с компьютером? Молодцы! Воспитатель: Компьютер – очень умная машина. Он приносит человеку пользу. Как вы думаете, только пользу может приносить компьютер, или может нам ещё и навредить? На столе в корзинке детали конструктора «Лего» красного и зеленого цвета.
А давайте сочиним стихотворение про правила пользования компьютером Ребята правила усвойте, В игры долго не играйте, Через 15 минут компьютер выключайте, Лучше с друзьями погуляйте и здоровье сберегайте. Тогда будете здоровы и не надо докторов. Воспитатель.: Выходите на ковёр, вставайте в круг. Давайте вспомним, какие новые слова вы сегодня узнали? Что мы делали? Зачем мы это делали? Как мы это делали? | Дети: Нет! Дети: Нет! Дет: Нет! Дети: Да! Дети: Да! Дети: чтобы играть в игры… Дети: Системный блок! Дети: без системного блока компьютер не будет работать и выдавать информацию. Дети: дисплей (Экран) – монитор Дети: чтобы смотреть мультики, рисовать можно, тексты печатать, в игры играть. Дети: клавиатура Дети: чтобы набирать текст Дети: Компьютер дает информацию. Дети: телевизор Дети: не смотреть близко, надевать защитные очки, долго не сидеть за компьютером. Хорошо- -Можно смотреть мульт. - играть в игры -Можно найти что-то интересное - послушать музыку -пообщаться с друзьями или с бабушкой -написать письмо Плохо – -мало двигаемся - Плохо когда дети не общаются друг с другом. -портим зрение -может заболеть голова -не дышим свежим воздухом - долго сидим в комнате где становится душно - поводим больше времени у компьютера Дети садятся на ковёр. Составление лимерик про правила. Дети: монитор, системный блок, …. Дети: играли, разговаривали Чтобы узнать всё о компьютерах Играли в игру «Хорошо – плохо», заполняли волшебную таблицу, игра «Беги ко мне», сочинили стих-е) |
имеющихся представлений 3 мин. | ||||
. | ||||
4 мин. | Воспитывать у детей интерес к математике чувство уверенности в своих знаниях. | |||
Заключитель-ный этап. Реф-лексия, 3 мин | Развивать внимание, память, речь, мышление | Блиц -опрос | 1 Кого мы сегодня встретили? Снеговика. 2. С помощью чего мы сегодня добрались до страны «Математики». ( самолета и билетов совпадающих с признаками). 3. Кто нам и снеговику указал путь в волшебную страну «Математики»?. 4. Как мы помогли снеговику? (Мы составили лимерик про цифру 8). Молодцы ребята!!! | Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
Технологическая карта....
Обучающая педагогическая технология по развитию речи детей с использованием интеллектуальных карт
Развитие речевых способностей старших дошкольников посредством вариативного использования интеллектуальных карт...
Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Развитие речи детей подготовительной группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Технологическая карта непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик".
Цель: Развивать у детей связную речь.ОбразовательныеРазвивающиеВоспитывающиеУпражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учит...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр
Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...