Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».
методическая разработка (средняя группа)
Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов.
Образовательные:
- Систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логического мышления при сравнивании полезных и вредных мультфильмах.
-формировать умения самостоятельно сравнивать мультфильмы как объект.
- закреплять представления о положительных признаках мультфильмов и делать вывод.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением героев мультфильмов, картинки с изображением признаков объекта( признак «Действие»,который находится в комплекте «Домика признаков», признаки, разработанные в процессе предварительной работы вместе с детьми «Наш выбор»и «Характер героев», макет «Теремок», лист бумаги и планшет для составления морфотаблицы, маркер для заполнения морфотаблицы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_nod_inf.bez_2020.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область"Познавательное развитие"
Раздел «Ознакомление с окружающим»
средняя группа
Тема «Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста».
Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2020.
Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов.
Образовательные:
- Систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логического мышления при сравнивании полезных и вредных мультфильмах.
-формировать умения самостоятельно сравнивать мультфильмы как объект.
- закреплять представления о положительных признаках мультфильмов и делать вывод.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением героев мультфильмов, картинки с изображением признаков объекта( признак «Действие»,который находится в комплекте «Домика признаков», признаки, разработанные в процессе предварительной работы вместе с детьми «Наш выбор»и «Характер героев», макет «Теремок», лист бумаги и планшет для составления морфотаблицы, маркер для заполнения морфотаблицы .
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (1,5 мин) | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Загадка о мульфильме. | Воспитатель сидит на стуле. -Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. -Показывают по телевизору, но не фильм. -Можно найти в интернете, но не музыка. -В нем есть плохие и хорошие герои, но не сказка. -что это? -Правильно ребята, это мультфильм. А вы все любите смотреть мультфильмы. А как вы думаете -мультфильмы все можно смотреть в вашем возрасте? А все ли мультфильмы , подходящие вам по возрасту полезны для вас? | Сидят на ковре полукругом. Дети отгадывают загадку. -Это мультфильм. -Можно смотреть 3+. -Да. -Нет. -Незнаю. |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (7 мин) | Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки. Систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логического мышления при сравнивании полезных и вредных мультфильмах. Формировать умения самостоятельно сравнивать мультфильмы как объект. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог). Составление морфодорожки по признакам. | Воспитатель сидит вместе с детьми, в руках планшет с бумагой, маркер для составления морфотаблицы. -Сегодня мы с вами будем учеными,поговорим с вами о полезных и вредных мультфильмах и разберем их с помощью морфотаблицы. Воспитатель берет в руки морфотаблицу. -Ребята. Как вы думаете ,какие по характеру герой встречаются в полезных мф? - Как вы думаете ,какие по характеру герой встречаются во вредных мф? Воспитатель фиксирует ответы детей. -Как вы думаете ,какие герой по действию встречаются в полезных мф? -А какие герой по действию встречаются во вредных мф? -Ребята, а чему добре и полезные мФ могут нас научить? А чему учат нас вредные мФ? Воспитатель фиксирует ответы детей в морфотаблице. | Сидят на ковре полукругом.
-Добрые, красивые, умные, дружелюбные. -Злые, страшные, хитрые, гневные. -Помогают друг другу, слушают родителей, учат уроки, дружно играют и т.д ( Ответы детей). -Дерутся, стреляют, ломают игрушки, обижают животных( Ответы детей).. -Помогать животным , помогать старшим, добру, взаимопомощи, не говорить плохих слов. ( Ответы детей). -Драться, уничтожать растения, обижать животных, ругаться с друзьями. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Закреплять представления о положительных признаках мультфильмов и делать вывод. Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление | Подвижная игра «Герои мультфильмов» (1.2.3 ко мне беги). Игра «Теремок», заполнение на основе ответов последнего признака «Наш выбор» в морфотаблице. | Воспитатель подходит к столу с карточками . -Ребята , предлагаю поиграть вам в игру«Герои мультфильмов». -1,2,3,-Добрые герои ко мне беги! 1,2,3,-Злые герои ко мне беги! 1,2,3,-Животные- герои ко мне беги! Воспитатель проверяет правильность принесенных карточек по отношению к варианту игры. Воспитатель подходит к «Теремку». -Предлагаю сыграть вам в игру «Теремок». Брать мы будем в этот теремок только героев из полезных мФ. Воспитатель садится на стул. В руках у него морфотаблица. -Ребята у нас остался один не заполненный признак «Наш выбор».Проанализируем нашу морфотаблицу и придем к выводу- какие мФ мы в дальнейшем буде смотреть сами и советовать своим друзьям? | Дети двигаются по группе от стола к воспитателю с соответствующими выбранными карточками. . Дети подходят к теремку ,выбирая перед эти картинку с объектом и объясняют свой выбор -Я возьму с собой в теремок богатырей, потому что они защищают нас от злых героев (Ответы детей). Дети полукругом сидят на ковре возле воспитателя. Дети проводят анализ заполненной морфотаблицы и выбирают мФ, более подходящие и полезные для них. |
Заключительный этап. Рефлексия (3,5мин) | Подведение итогов НОД, систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логического мышления при сравнивании полезных и вредных мультфильмах Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. | Беседа-рефлексия. Диалог о положительных качествах героев из полезных мультфильмов. | Воспитатель сидит на ковре. -Ребята. Мы сегодня с вами выступали в роли ученых. Скажите, что же мы исследовали? Какой документ мы с вами заполнили? -В чем помогла нам игра «Теремок»? -Чему мы научимся у них? | Дети сидят на ковре полукругом. Ответы детей: -Мы исследовали и проверяли полезные и вредные мультфильмы. -Заполнили морфотаблицу. -Сделали вывод, какие мультфильмы для нас полезнее. -Мы теперь знаем , как помогают нам добрые герои из полезных мультфильмов. -Делать добро близким, не обижать животных, защищать Родину , и т.д(ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Проект по теме "Царство диких животных" для детей средней логопедической группы с ОНР...
Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Вот какие девочки. Вот какие мальчики».
Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»....
Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
Помошь родителям в использовании игровых технологий...
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Технологическая карта режимного момента «Инструктаж. Как вести себя на прогулке» для детей среднего дошкольного возраста
Закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке является неотъемлемой частью раб...
Использование квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы использования квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста 1.1 Формирова...
Использование технологических карт в сюжетно ролевых играх направленных на формирование диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Использование технологических карт в сюжетно ролевых играхнаправленных на формирование диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Технологическая карта по игровой деятельности это &ndash...